Слайд 1СУПЕР ИДЕИ для работы с молодой аудиторией
Международная подборка конкурсных проектов, победители
World Young Readers Award 2009
www.anri.org.ru
Слайд 2Категория: Газета Года
Газета Zero Hora, ежедневный тираж
183 000 копий
Три заявленных
проекта:
«Да, я Гаучо» / Yes, I am Gaucho
«Первые шаги» / First times
Исторический альбом / Farroupilha Album
Слайд 3Категория: Газета Года / Да, я Гаучо
Конкурс эссе о традициях местности
для детей от 8 до 16 лет; им предложили рассказать в тексте и картинках о том, что они знают о традициях своего региона;
Цель: акцентирование семьи как ценности, привлечение школ и общественности;
Результат: 131 рассказ; каждую неделю в газете публиковался один из рассказов, а также анонс конкурса
Слайд 4Категория: Газета Года / Первые шаги
В течение 12 недель было опубликовано
12 рассказов – о том, что происходит в жизни детей и подростков впервые;
Редакция привлекла к выбору тем детей, родителей, экспертов.
Слайд 5Категория: Газета Года / Первые шаги
Выбранные темы:
первый контакт с новорожденным
братом
/ сестрой;
первый день в школе;
первый велосипед;
первое поражение;
первая ночь не дома;
первое самостоятельное путешествие;
первое потрясение;
первый банковский счет;
первая вечеринка;
первый поцелуй;
первый друг / подруга;
первый сексуальный опыт.
Слайд 6Категория: Газета Года /
Исторический альбом
Редакция опубликовала альбом для стикеров –
а затем сами стикеры, которые нужно было приклеить в альбом; каждый рассказывал об известном историческом персонаже (60 стикеров за 20 дней);
Школьники, совместно с учителями, сделали отличный учебник – своими руками!
Слайд 7Категория:
Производство новостей
Gruppo Editoriale L’Espresso, образовательный проект Repubblica@SCUOLA: газета в интернете
(www.repubblicascuola.it ), которую, при поддержке редакции, делают школьники и студенты из различных регионов Италии;
Аудитория: 10-19 лет;
Школьники сами выбирают темы, по которым им хотелось бы писать, и публикуют их на сайте с помощью учителя; они также выбирают роль – автор или участник обсуждения; каждую неделю лучшие статьи и обзоры публикуются уже на самом сайте газеты (www.repubblica.it);
В конце года редакция организует конкурс лучших статей, опросов, обсуждений;
Каждой школе предоставляется отдельная страничка на сайте, чтобы там можно было обсудить свои локальные темы, дела.
Слайд 8Категория: Производство новостей
В рамках промо-кампании, были сделаны публикации статей о проекте
в газете, главный редактор провел серию встреч со школьниками и учителями по нескольким регионам страны;
Результат – в проект были вовлечены:
5.289 школ / 40.082 классов / 47.291 учителей / 848.134 студентов и
школьников;
Участники проекта стали лучше учиться,
получили общественную
площадку для дискуссий,
получили признание
(публикация статей), а также
стали читать газеты.
Слайд 9Категория: Редакционная стратегия
Журнал «blue»;
В ноябре 2008 года издательство Medienhaus Neue OZ
поддержало инициативу местного молодежного коммьюнити Oscommunity – вместе они запустили бесплатный он-лайн журнал;
Контент журнала – темы, обсуждаемые в коммьюнити, развитые и отредактированные молодыми людьми, членами данного сообщества;
Члены сообщества – около 90% молодых людей от 12 до 24 лет (примерно 120 000 человек);
Идея журнала – он о молодых людях, написан молодыми людьми для молодых людей;
Слайд 10Категория: Редакционная стратегия
Итоговый журнал – печатный и он-лайн:
15 000 – 20
000 копий;
32 полосы;
периодичность ежемесячно по понедельникам;
свободное распространение;
стоимость полосы (реклама) –
1 750 евро;
редакционная стратегия – команда из членов коммьюнити;
контент – темы, предложенные читателями;
молодежный формат – много фото, элементов.
Слайд 11Категория: Брэнд
Проект: Выборы самого крутого учителя в Лимбурге
Газета – инициатор проекта:
Dagblad de Limburg / издательство Limburg Media Group (ежедневная газета, 192 000 подписчиков)
Целевая аудитория проекта: от 12 до 18 лет + родственники, учителя
Сотрудники редакции посетили все школы местного региона, пообщавшись с учениками и учителями, распространили листовки о конкурсе и развесили постеры
Студенты должны были сами номинировать учителей, заполнив анкету на сайте газеты, с обязательной мотивацией выбора и фотографиями
Жюри выбирает 10 кандидатов – финалистов
Члены жюри неожиданно приходят на уроки финалистов и интервьюируют учителей на камеру
Финалистов представляют публике на сайте и в газете
Далее развиваются дискуссии, обсуждения, идет голосование
Дважды в неделю в газете и на сайте рассказывается о ходе
конкурса и событиях
В школах идут предвыборные кампании; каждого кандидата
поддерживает собственный избирательный блок; все очень
«по-взрослому» – интервью в газетах и на тв, промо-акции,
дискуссии и круглые столы, распространение символических
промо-вещей по городу;
В 2009-м году было собрано около 20 000 голосов!
Слайд 12Категория: Брэнд
Критерии отбора:
У кого самые интересные уроки;
Кто может удерживать внимание учеников
в течение многих часов;
Кто легко может контролировать и мотивировать учеников;
Кто говорит на языке подростков и отлично выглядит?
Этапы конкурса:
Октябрь – ноябрь; подготовка сайта
Декабрь – промо-кампания по школам
Январь – выбор 10-ти финалистов;
Январь – март –
выборные кампании;
Март – интернет-
голосование;
Апрель – финал!
Веб-сайт проекта:
http://hipstedocent.kabisa.nl/
Слайд 13Категория: Спецприз жюри
Express & Echo, ежедневная газета, тираж 22 000 копий,
Англия
«Зеленый» проект
Цель: привлечь детей к реализации «зеленых» проектов в их школах, повысить экологическую осознанность
Слайд 14Категория: Спецприз жюри
При поддержке местных властей в школах было роздано около
20 000 сумок, которые можно было использовать повторно, чтобы привлечь внимание к выбрасываемым пластиковым пакетам; дизайн сумок делали дети;
Было определено 10 категорий (пища, загрязнение воздуха и пр.), в которых школьные команды придумывали свои проекты; за каждый из них они получали в награду зеленый листик, набрав 10 листиков, они получали 50 фунтов на реализацию инициатив; заполнив листиками три ветви дерева (такой образ было предложен для конкурса), команды получали по 150 фунтов; при поддержке спонсоров, школы могли реализовать проекты по улучшению экологии их площадок , получив чек на 250 фунтов;
Контент использовался для нового ежеквартального приложения к газете (45 статей за первые три месяца реализации); для проекта была сделана отдельная страничка на сайте, http://www.thisisexeter.co.uk/greenteam; спонсоры продвигали проект внутри своих компаний, для сотрудников;
Результат: 13 школ-участников.
Слайд 15Категория: Газета в образовании
«Свободный курс», ИД «Алтапресс», Барнаул;
Приключенческая образовательная игра
«Стратегия А»;
Аудитория: 13-17 лет.
Слайд 16Категория: Газета в образовании
В проекте участвовало 10 школ;
Команды школьников получали
индивидуальные и коллективные задания, за которые начислялись баллы (эссе, презентация, дискуссии и обсуждения);
Итоговое задание – презентация «Банк будущего» (партнер проекта – Алтайское отделение Сбербанка);
Цель проекта: дать школьникам навыки и знания, необходимые для реализации успешной карьеры в банке, привлечь ребят и их родственников к размышлению о том, какой должна быть клиент-ориентированная компания;
Некоторые задания публиковались в газете, некоторые – на сайте altapress.ru, некоторые отправлялись по электронной почте участникам, некоторые публиковались на сайте проекта http://altapress.ru/a;
Результаты проекта: дети получили удовольствие от участия, учителя решили проводить подобные акции в школах, после конкурса редакция газеты получила предложение от других бизнес-организаций города о проведении подобных акций (таким образом был создан новый рекламный продукт), еще 5 региональных издательских домов захотели использовать стратегию на своих рынках.
Слайд 17Категория: Свобода слова
Le Journal des Enfants (ежедневная газета, совокупный тираж всех
региональных вкладок 1,5 млн. экз.), спецвыпуск, рассказывающий об опасности профессии журналиста
Каждую неделю, в марте, во французских школах проходит «Неделя прессы»; к этому мероприятию газета выпускает серию статей о профессии
Цель заявленной на конкурс статьи – озвучить голоса детей журналистов, находящихся в заключении в результате выполнения профессионального долга; журналисты хотели вызвать сопереживание у их французских ровесников; «А что если бы мой отец просто бы делал свою работу и за это его посадили в тюрьму?»
Совместно с проектом «Репортеры без Границ» сотрудники редакции обратились к семерым детям арестованных журналистов
На обложке была опубликована фотография и заголовок: «Освободите моего папу!»
Слайд 18Категория: Свобода слова
Серия публикаций вышла под заголовком «Свобода. Я пишу тебя»
(Freedom. I write your name) и сопровождалась картой свободы прессы во всем мире
Помимо публикации, редакционная команда посетила 6 школ, где состоялась дискуссия на тему
Динамика привлечения молодежной аудитории (тираж, запрашиваемый школами):
- 7 860 копий
- 8 222 копий
- 9 115 копий
Слайд 19Категория: Общественный проект
Реализовано: Редакцией газеты Malayala Manorama из Индии (ежедневный тираж
1,7 млн. экз.)
Аудитория проекта: 10-17 лет
Цель проекта: повысить сознательность читателей в использовании энергии и информировать их о практических способах экономии
Итог: сертификаты были
вручены 1681 молодому
человеку
Слайд 20Категория: Общественный проект
Проект реализован при поддержке Департамента по энергетике Правительства штата
Керала: главный редактор газеты представил идею Министру, предложив использовать возможности газеты для широкого освещения темы;
После первого этапа проект был продолжен, получив в виде спонсора компанию Kerala State Electricity Board (KSEB)
Было опубликовано предложение студентам и школьникам попрактиковаться в экономии энергии, в газете публиковались заметки с практическими советами, которыми было предложено воспользоваться читателям
Эффект оценивался по счету за энергию; можно было оценить снижение, сравнив затраты через два месяца – читателям было предложено прислать счета за этот период, а также рассказ о том, как им помогали члены семьи
Рассказы ребят были опубликованы в газете (например, в одном из них мальчик рассказал, как проект по энергосбережению помог наладить отношения в семье)
Проект продолжился конкурсом мультфильмов, рисунков, кроссвордов
Слайд 21Категория: Общественный проект
Показатели роста тиража во время реализации проекта (май –
ноябрь 2008)
Ежемесячный тираж:
Май 1611409
Июнь 1644850
Июль 1666671
Август 1686305
Сентябрь 1693430
Октябрь 1693514
Ноябрь 1728076
Слайд 23Нигерия: Campus Life
Университетская газета, тираж 20 000 экз.
218 авторов – студентов
61 высшего учебного заведения Нигерии
При поддержке
спонсоров
проводятся
обучающие
семинары для
авторов
Слайд 24Мексика: Лаборатория журналистов
Проект осуществляется на базе газеты Vanguardia
На базе еженедельного приложения
была создана школа журналистов для детей
Сотрудники редакции посетили школы, анонсировали проект – таким образом
были выбраны студенты в группу
Проект осуществляется в течение
2-х лет, в нем участвуют
50 молодых журналистов
Слайд 25Мексика: MI SÚPER DIARIO
Детская газета (на базе газеты El Debate, Мексика)
Основные
темы: Новости (экология, здоровье, спорт, технологии, наука, детские статьи о жизни в мире), Звезды, Общественная жизнь, Развлечения
Слайд 26Польша: Круглый стол
Цель проекта: активизировать гражданскую позицию
молодых людей, дать им
возможность продумать цели
развития для своей страны на следующие 20 лет
Участники: молодые люди в возрасте 15-25 лет
На базе газеты Metro был организован ряд дискуссий по различным социально-политическим вопросам
В газете была опубликована серия интервью с известными политиками, общественными деятелями – все они делились своими идеями и мыслями на тему того, какой они хотят видеть Польшу через 20 лет
Читателям было предложено присылать свои отклики и делиться своими идеями
Было получено более 200 глубоких и серьезных комментариев от читателей
В итоге был организован Круглый стол, в результате которого было выбрано
5 главных приоритетов развития страны
Цели были опубликованы на сайте, для обсуждения и голосования – в системе зарегистрировалось 19 000 человек
Слайд 27США: Конкурс молодых читателей
Конкурс для развития грамотности молодых читателей, основанный на
популярных спортивных образах (специально для мальчиков, у которых, обычно, больше проблем с учебой, чем у девочек)
Каждый ребенок получил книгу записей, где должен был отмечать свои результаты по чтению – именно количество прочитанных материалов приносило отдельным участникам и командам баллы
Для учителей был создан буклет, объясняющий суть и детали проекта
В программе участвовало 66 000 школьников
Слайд 28Германия: Уголок читателя
При поддержке газеты Hamburger Abendblatt (ежедневный тираж 240 000
копий)
240 школ были подписаны на газету (бесплатно, при поддержке спонсоров), в школах были организованы уголки для читателей с символикой издательства
Спонсоры – политики, предприниматели, общественные деятели - пришли в школы – об этом была сделана серия статей
Слайд 29Финляндия: Экстра-Обама
Специальная 16-полосная вкладка в газету Ilta-Sanomat о предвыборной президентской кампании
Барака Обамы
Аудитория – 12-19 лет
По школам (учителям) были распространены
листовки о спец-вкладке, получив заявки
от них, издательство допечатало доп.тираж,
130 000 копий
Материалы сопровождались вопросами и
заданиями для читателей
Экспертный анализ речи Обамы
Слайд 30Колумбия: О чем никогда не расскажут
Газета EL TIEMPO (тираж от 420
000 до 660 000 копий)
Читателям было предложено написать (публикации были анонимными) о том, каким они видят город, что чувствуют и чего хотят
Были развешены постеры, прошла рекламная кампания акции, было роздано около 10 000 анкет
1 700 жителей города участвовали в акции
Выбранные рассказы были опубликованы на сайте и в газете
Около 40% участников были молодые люди
Самая комментируемая история – рассказ 15-летней девушки
Слайд 31Англия: Конкурс Рок-Звезд
На базе редакции газеты Herald Express (ежедневный тираж 27
500 копий)
Аудитория 18-25 лет
В редакции было организовано прослушивание для молодежи, отбор в новую рок-группу; читатели голосовали за претендентов, данные о которых, в том числе аудио и видео профайл, были размещены на сайте
Читатели сами выбрали название группе –
Space Beacon Earth
Сформированная группа записала свой первый
альбом в студии, благодаря поддержке спонсоров,
и сыграла первый концерт
Проект длился примерно 1 год
Сайт проекта - www.thisissouthdevon.co.uk/rockstars
Слайд 32Англия: Создай настроение своему авто
На базе редакции газеты Herald Express (ежедневный
тираж 27 500 копий)
Аудитория 17-25 лет
Молодым людям предложили придумать мейк-ап для своего авто – посетители сайта голосовали за лучший проект; победитель получил 5 000 фунтов стерлингов на реализацию своей мечты
Сайт проекта - http://www.modmymotor.org/
Стоимость проекта для редакции – 150 фунтов
(распечатка флаеров) (чистая прибыль около
15 000 фунтов)
Весь процесс «настроя» автомобиля победителя
был записан на видео и ролик размещен на
YouTube
Принять участие можно было, заполнив форму на
сайте или купон в газете
Слайд 33Швеция: Конкурс Рок-Групп
На базе редакции газеты Göteborgs-Posten, GP (ежедневный тираж 243
800 копий)
Аудитория 16 – 30 лет
Конкурс для молодых рок-групп - GP Young Stage; сотни групп соревнуются за голоса читателей
Финал акции проходит на центральной площади города (в прошлом году было
5 000 зрителей!)
Жюри и читатели выбирают 20 групп для финала
Приз победителю – запись альбома в студии и промо-кампания
Слайд 34Спасибо за внимание!
Мы желаем вам успеха в реализации подобных проектов!
Если
вас заинтересовали подробности одного из кратко описанных проектов, присылайте заявку на izdatel@airp.ru – мы будем рады предоставить вам более подробную информацию!