Тема 6. презентация

Содержание

Понятие и состав туристской индустрии Туристская индустрия представляет собой совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую, турагентскую деятельность, а

Слайд 1Тема 6.
Туристская индустрия.
Материально-техническая
база туризма.


Слайд 2Понятие и состав туристской индустрии
Туристская индустрия представляет собой совокупность средств размещения,

транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую, турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих экскурсионную деятельность и услуги гидов-переводчиков.

Слайд 3Услуги в сфере туризма
Услуги в сфере туризма классифицируются следующим образом:

По

размещению туристов (гостиницы, мотели, пансионаты, санатории, турбазы и пр.)
По обеспечению туристов питанием (рестораны, бары, кафе и пр.)
По перемещению туристов как по стране посещения, так и в ходе транзитного проезда по территории других стран различными видами пассажирского транспорта
Рекламные и сбытовые (т.е. услуги туристских фирм по разработке маршрутов путешествий, бронированию мест на транспорте, в средствах размещения)
Экскурсионные (услуги переводчиков, экскурсоводов и пр.)

Слайд 4Услуги в сфере туризма
Услуги в сфере туризма классифицируются следующим образом (продолжение):



6. По удовлетворению культурных интересов (посещение театров, концертных залов, музеев, выставок, галерей, парков и пр.)
7. По удовлетворению деловых и научных интересов туристов (участие в научных конференциях, симпозиумах, семинарах и пр.)
8. Контрольно-административных органов (пограничных, таможенных, и пр.)
9. Информационных служб для туристов

Слайд 5Услуги в сфере туризма
Услуги в сфере туризма классифицируются следующим образом (продолжение):



10. Служб охраны природы, исторического и культурного наследия
11. Торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков, открыток и пр.)
12. Средств информации (газеты, журналы, издательства)
13. По страхованию туристов и по оказанию медицинской помощи
14. Государственных туристских органов
15. Иностранных юридических лиц и общественных туристках организаций.

Слайд 6Виды Услуг в сфере туризма
Предприятия и учреждения, оказывающие услуги туристам делятся

на три вида:

Первичные, функционирующие непосредственно для обслуживания рекреантов (санатории, пансионаты, турбазы, кемпинги и пр.)
Вторичные предприятия, открытые преимущественно для обслуживания отдыхающих, хотя их услугами пользуются и местные жители (предприятия общественного питания, учреждения культуры и пр.)
Третичные предприятия, действующие для обслуживания местного населения, хотя они и удовлетворяют одновременно потребности туристов )общественный пассажирский транспорт и др.)


Слайд 7Материально-техническая база туризма
Классификация объектов материально-технической базы туризма:

По видам предоставляемых услуг:
Предприятия,

предоставляющие весь комплекс услуг туризма (туристская фирма)
Предприятия, предназначенные для
-организации поездки;
-размещения (проживание, ночлег);
-питания;
-транспортного обслуживания;
-культурного обслуживания;
-экскурсионного обслуживания.
Прочие предприятия (учебные, клубы и др.)


Слайд 8Материально-техническая база туризма
Классификация объектов материально-технической базы туризма:

По видам экономическим элементам:
Основные

фонды;
Оборотные производственные фонды

По видам собственности:
Частные туристские фирмы;
Арендованные туристские фирмы у хозяйствующего субъекта
Арендованные у частного лица.



Слайд 9Материально-техническая база туризма
Основные фонды – совокупность материально-вещественных ценностей, служащих в течение

длительного периода времени и утрачивающими свою стоимость по частям.

Оборотные производственные фонды – это активы, целиком потребляемые в одном производственном цикле и полностью переносящие свою стоимость на изготавливаемый продукт. Состоят из предметов труда (сырье и материала, топливо и др.), средств труда (малоценные и быстро изнашивающиеся предметы), незавершенное производство, расходы будущих периодов.



Слайд 10Материально-техническая база туризма
Комфорт – совокупность бытовых условий для полного отдыха человека.

Атрибуты комфорта – мягкие кресла, кондиционеры, мини-бар, мини-кухня, туалет, гардероб, телевизор и пр.

Понятие «звезда (*)» устанавливается для гостиниц.
Одна *- низшая категория; Пять ***** - высшая категория.

Для гостиничных номеров установлены следующие категории:
«высшая», «первая», «вторая», «третья», «четвертая».

Турбазы и кемпинги имеют уровни разрядов: А, Б, В.

Для ресторанов и баров установлены следующие категории: «люкс», «высшая», «первая».

Для транспортных средств установлены следующие категории: «вне категории», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд».

Слайд 11Индустрия гостиничного бизнеса, питания и развлечений
Сфера гостеприимства является ведущим фактором и

базой туризма.

На сегодняшний день в России существуют гостиничные цепи, классифицирующиеся по категория от 1 до 5 звезд.

Понятие «звезда (*)» устанавливается для гостиниц.
Одна *- низшая категория; Пять ***** - высшая категория.

Для гостиничных номеров установлены следующие категории: «высшая», «первая», «вторая», «третья», «четвертая».


Слайд 12Индустрия гостиничного бизнеса, питания и развлечений
Целью работы предприятий общественного питания является

удовлетворение потребностей человека в пище.

Основные типы предприятий питания:
ресторан, кафе, бар, буфет, столовая и пр.

Для ресторанов и баров установлены следующие категории: «люкс», «высшая», «первая».



Слайд 13Индустрия гостиничного бизнеса, питания и развлечений
К индустрии развлечений относятся предприятия, чья

основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях.

Основные характеристики процесса развлечений: добровольный выбор видов развлечений; неограниченный перечень видов развлечений; предварительная подготовленность личности к развлечениям; частная смена развлечений, комбинирование, периодичность потребления развлечений.


Слайд 14Индустрия гостиничного бизнеса, питания и развлечений
Выделяют следующие предприятия, учреждения и организации

индустрии развлечений:
цирки,
зоопарки,
аттракционы,
игротеки,
парки отдыха,
тематические парки,
театры,
кинотеатры,
изостудии,
концертные организации,
мюзик-холлы,
музеи,
выставки и пр.

Слайд 15Экономические и финансовые показатели гостиничного бизнеса
Жилой фонд – количество номеров в

гостинице, которые могут быть заселены одновременно.

Пропускная способность гостиницы:

Пс. = Кобщ. – Пр.


Где: Пс. – пропускная способность гостиницы
Кобщ. – общее количество койко-суток
Время простоя под плановым ремонтом



Слайд 16Экономические и финансовые показатели гостиничного бизнеса
Коэффициент загрузки гостиницы показывает использование гостиничных

ресурсов

Кз. = (Нк./(Ркн.. Х 365)) х 100


Где: Кз. – коэффициент загрузки гостиницы
Нк. – количество ночевок, койко-дней
Ркн. – вместимость отеля (число мест)

Коэффициент вместимости может выступать как в процентах занятости, так и в числе дней занятости.


Слайд 17Экономические и финансовые показатели гостиничного бизнеса
Коэффициент сезонных колебания показывает использование гостиничных

ресурсов в разные периоды времени

Кк.з. =Q max/Qmin х 100


Где:Кк.з. – коэффициент минимальных сезонных колебаний загрузки отеля, в %
Qmax – количество койко-суток в месяце максимальной загрузки;
Qmin - количество койко-суток в месяце минимальной загрузки

Слайд 18Экономические и финансовые показатели гостиничного бизнеса
Сравнительный коэффициент колебания загрузки – соотношение

показателей загрузки определенного месяца в году к этому же месяцу предыдущего года

Кср.к. =Q тек. года / Q пред. года х 100


Где:Кср.к.. – сравнительный коэффициент загрузки
Qтек.года – показатель загрузки гостиницы текущего года;
Qпред.года – показатель загрузки гостиницы предшествующего года

Слайд 19Экономические и финансовые показатели гостиничного бизнеса
Оборачиваемость койко-места – интенсивность номерного фонда

гостиницы за определенный период

Дпр. =Пс. / Гк.

Где:Дпр. – среднее время проживания
Пс. – пропускная способность гостиницы
Гк. – количество гостей, обслуженных за год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика