Социальное партнерство семьи и ДОУ в становлении личности дошкольника. презентация

Содержание

«Семья - это самое главное педагогическое учреждение, воспитывающее живым делом, а не словами…»

Слайд 1Социальное партнерство семьи и ДОУ в становлении личности дошкольника.
Кругликова Юлия Михайловна
воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27 «Золотая рыбка»
г. Зеленогорск.

Слайд 2«Семья - это самое главное педагогическое учреждение, воспитывающее живым делом, а

не словами…» П.Ф. Каптерев

Слайд 3Цель моей работы - вовлечь родителей в совместную деятельность с ДОУ.
Этапы

работы:

анкетирование;
создание социального паспорта семьи;
опрос для выявления запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы;
организация круглого стола «Зачем нужен детский сад?».

Слайд 4Три группы родителей:


Слайд 5Задачи:
создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями;
установление доверительных и партнерских отношений

с родителями;
вовлечение семьи в единое образовательное пространство;
активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
работа в тесном контакте с семьями своих воспитанников.


Слайд 6Формы и методы работы с родителями:
посещение семей воспитанников на дому;
общие и

групповые родительские собрания;
консультации;
занятия с участием родителей;
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
совместные походы;
дни добрых дел;
дни открытых дверей;
участие родителей в подготовке досугов и проведении праздников;
совместное создание предметно – развивающей среды;
утренние приветствия;
работа с родительским комитетом группы;
беседы с детьми и родителями;
родительские гостиные;
телефон Доверия;
почта Доверия.


Слайд 7Работа с родителями при подготовке детей к школе:
занятия:
«Страна Знаний»;
«Факторы успешной

подготовки и адаптации детей к школе»;
«Готовы ли отдать своего ребенка в школу»;
«Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка»;
практикум:
«Семья на пороге школьной жизни ребенка»;
анкетирование родителей:
«Скоро в школу»;
интервью, тесты с детьми:
«Хочу ли я в школу»;
анализ рисунков детей и родителей:
«Каким я представляю себя в школе»;
«Каким я представляю своего ребенка в школе».


Слайд 8Наглядно – информационный аспект работы:
родительские уголки;
папки- передвижки;
«Советы Айболита!»;
«Это Я!»;
семейные и групповые

альбомы;
фотовыставки;
выставки семейных рисунков;
«Дома с папой, мамой»;
«Обратная связь»;
«Мы растем»;
«Благодарим!»;
«Это интересно!»;
«Поиграйте с детьми».




Слайд 9Досуговое направление в работе:
праздники: «День матери», «Наши бабушки»
рассказы родителей о своих

профессиях «Все профессии нужны, все профессии важны»

развлечения «Семейные посиделки», «День смеха»

развлечения «Семейные посиделки», «День смеха»


Слайд 10совместные походы;
спортивные досуги ; совместные физкультурные занятия для детей и родителей;
развлечения


Слайд 11
совместные спектакли;
экскурсии;
выпуск семейных газет;
празднование дней рождения
выставки семейных коллекций;


Слайд 12Алгоритм подготовки к праздникам:
выделение целей и задач мероприятий для детей, родителей

и педагогов;
консультации для родителей;
составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
распределение ролей взрослых;
изготовление пригласительных билетов;
подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
составление памятки – помощницы для родителей и для детей;
индивидуальные встречи и консультации;
изготовление атрибутов, пособий.



Слайд 13 Фотовыставки:
«Это моя мамочка!»
«Самый лучший папа!»
«Моя дружная семейка!»
«Семья – здоровый образ

жизни!»


Слайд 14Совместная деятельность родителей и воспитателя:
оформление центров группы;
изготовление дидактических пособий;
изготовление атрибутов для

совместных праздников и развлечений;
помощь в создании предметно – развивающей среды в группе;
подготовка участка к зимней кампании, создание условий на участке к летне – оздоровительной кампании;
«Дни добрых дел» -ремонт игрушек, мебели, группы.


Слайд 15Позиция родителей:


Слайд 16Результаты работы:
родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками

воспитателя;
повысилась психолого - педагогическая грамотность родителей ;
улучшились детско - родительскихе отношения;
повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе;
принимали участие в различных мероприятиях:
карнавальное шествие «Зеленогорская фиеста»;
конкурсы детского рисунка на асфальте;
конкурс фотографии в рамках программы «Разговор о правильном питании», разработанной ООО «Нестле Фуд» и Институтом возрастной физиологии РАО;
малые Олимпийские игры среди муниципальных ДОУ;
муниципальный конкурс детского рисунка «Моя семья – счастливы вместе»;
конкурс новогодних поделок

Слайд 17Инновационные компоненты в виде дополнительных центров:
«Дети – зеркало семьи»
«Смешарики советуют»
«Семейная мастерская»


Слайд 18Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика