Социальная карта территорий (г.Красноярск, г.Минусинск, с.Казачинское). Кет Ю.С., Кривецкая К.А., Шторк Д.К., г.Красноярск презентация

Социальная карта территории это географическая карта местности, графически разделенная на секторы. Ребенок отмечал: 1) те места, куда он ходит один или с друзьями, 2) те места, которые он

Слайд 1Социальная карта территорий (г.Красноярск, г.Минусинск, с.Казачинское). Кет Ю.С., Кривецкая К.А., Шторк

Д.К., г.Красноярск

XXI Всероссийская конференция
«Практики развития: индивидуальные, корпоративные,
институциональные свободы и ограничения»
24-26 апреля 2014 года, г. Красноярск


Слайд 2Социальная карта территории
это географическая карта местности, графически разделенная на секторы.

Ребенок

отмечал:
1) те места, куда он ходит один или с друзьями,
2) те места, которые он посещает совместно с родителями.


Слайд 3Карта г. Красноярска: места, куда дети ходят самостоятельно:


Слайд 4Места, куда дети ходят одни или с друзьями (самостоятельно):
Самые наполненные

- 2,4,5 сегменты.
В сегменте №2 - места развлечения и торговли (ТРЦ, кафе, рестораны).
Самое популярное место среди школьников - ТРЦ «Планета». Его не отмечают 5-классники и отмечают лишь некоторые 6-классники.
В сегмент №4 входит гимназия, в которой учатся дети, дом, места развлечения и отдыха (около 50% всех детей), места спортивных площадок и места питания.
Больше всего здесь 5ти и 6ти-классников.

Слайд 5Места, куда дети ходят одни или с друзьями (самостоятельно):
Сегмент №5

- центральная часть города. Здесь больше всего отмечено мест развлечения, питания и культурных объектов. Также представлено несколько мест образования (например, школа ин.языка).
«Непопулярные» сегменты (1,8, 9, 6,3) - либо промышленными районами города, либо удаленными от центра, они мало наполнены местами досуга, культуры, развлечений и образования.
Более двух третей всех мест являются развлекательными и местами отдыха детей.


Слайд 6Карта г. Красноярска: места, куда дети ходят с родителями:


Слайд 7Места, куда дети ходят с родителями:
появляются новые места: театры, ТРЦ (для

5ти и 6ти-классников)- совместные походы как бы расширяют репертуар города для ребенка.
мест, куда дети ходят с родителями меньше, чем мест, куда они ходят одни (самостоятельно – 7-8 мест, с родителями - 3-4 места) – у детей всех возрастов,
здесь нет явных отличий в местах между разными классами (возрастами),


Слайд 8Места, куда дети ходят с родителями:
большинство - развлекательных и мест отдыха,

но увеличивается количество культурных объектов (театры, музеи, выставочные центры), и места отдыха на природе (лес, зоопарк, заповедник).
через родителей для детей открывается и более широкое пространство за пределами города (загородные базы отдыха, дачи, деревни, ближайшие города).
В целом, освоенность сегментов аналогична той, что на карте у детей без родителей.


Слайд 9Самостоятельно
С родителями


Слайд 10Карта г. Минусинска: места, куда дети ходят самостоятельно


Слайд 11Карта г. Минусинска: места, куда дети ходят с родителями


Слайд 12Что мы обнаружили?
В Минусинске и в Казачинском, все «возраста» достаточно равномерно

распределены по сегментам. В Красноярске есть места, которые открываются для детей только с определенного возраста (ТРЦ «Планета» для 5-тиклассников).
БОльшая часть мест, которые посещают дети БЕЗ родителей – места развлечений и досуга (ТРЦ, парки, кино, кафе – 75%).
С родителями также большая часть мест – развлекательные (70%), но также добавляются места культуры (в Красноярске) и образовательные (г.Минусинск).
Места посещения с родителями расширяют диапазон – новые сегменты, новые территории
В крупном городе – город освоен только в нескольких сегментах, в меньшем городе – освоенных сегментов больше, в селе – нет неосвоенных детьми мест.



Слайд 13Социальная карта позволяет:
Увидеть места локации, концентрации современного детства;
Увидеть, как рассредоточиваются дети

по возрастам;
Определить места, где дети проводят время индивидуально, и где они бывают вместе с родителями; определить, каких мест выделяется больше;
Определить, умеют ли подростки работать с картой;
Определить, какие типы мест и какие конкретно места популярны среди подростков: места развлечения, места образования, места питания.


Слайд 14Ограничения:
Детям было достаточно трудно работать с картой (находить места, отмечать их

на карте),
Невозможно определить мотивы посещения тех или иных мест: почему детей привлекают места, чем они там занимаются,
Невозможно определить инициативность при посещении: дети пошли туда сами или за компанию, или их отправили родители.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика