Семинар-практикум презентация

Содержание

Проект «Олимпийское движение»

Слайд 1Семинар-практикум
«Проектный метод как средство взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса в

ДОУ»

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство инструкторов по плаванию, повышать методический уровень, способствовать введению инновационных технологий (метод проектов).

Автор проекта: инструктор по плаванию МАДОУ
«Детский сад №78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великого Новгорода, Исхакова Валентина Александровна - Вторая квалификационная категория.


Слайд 2Проект
«Олимпийское движение»




Слайд 3Проблема проекта:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.


Зачем

люди занимаются спортом?

.

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Как проводятся Олимпийские игры сегодня?


Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?


Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?


Слайд 4Актуальность проблемы:


7 февраля 2014 года в г. Сочи стартуют ХХII зимние

Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете и своеобразное свидетельство возросшего авторитета России в мире.
Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине.
Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания. Фактические материалы и примеры подготовки команд к олимпиаде, выступления спортсменов будут способствовать личностному развитию дошкольников, формированию положительных качеств.




Слайд 5Тип проекта:
познавательно-игровой

По продолжительности:
долгосрочный

Срок реализации:
Октябрь 2013г - Февраль

2014г

Участники проекта:
дети подготовительных и старших групп, их родители, инструктор по физической культуре, педагоги групп.





Слайд 6Цель проекта







Участники проекта получат знание об истории

олимпийских игр, их значение, ход подготовки к Олимпиаде в нашей стране.
У детей повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.


Результат проекта




ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С ОЛИМПИЙСКИМ ДВИЖЕНИЕМ.


Слайд 7 ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как

мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. 3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.


ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 
 1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Задачи проекта

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Развивать творческие и физические способности в спортивной
деятельности.


Слайд 8 Наблюдение
Объяснение
Экспериментирование
Беседа
Показ наглядный, словесный,

практический

:
..


Подготовительный этап (до проектная деятельность)

Реализация проекта


Проведение беседы с педагогами ДОУ об актуальности проекта.


Анализ имеющейся методической и материальной базы по теме проекта

Методы, используемые в проекте:

Модернизация развивающей среды

Разработка плана проектной деятельности на тему: « Олимпийское движение».


Слайд 9Октябрь

Тема
«Олимпиада»

Беседы:
« Что такое Олимпиада»,
« Где она возникла»,
«Что

нужно делать, чтобы стать Олимпийцем»

«Боги и люди» (Чтение мифов Древней Греции)

Рассматривание иллюстраций с Олимпийскими играми Древней Греции.

Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Неделя здоровья.


Слайд 10 Ноябрь

«Олимпийская символика и традиции»

Беседы о правилах проведения Олимпийских

игр:
«Символы Олимпийских игр» детям предлагается материал в виде - бесед, игр, рассматривание репродукций и видеоматериала демонстрирующего шествие спортсменов, поднятие флага Олимпиады, звучание Олимпийского гимна, внесение факела с олимпийски огнем. Дети получают знания о церемонии открытия Олимпийских игр, об олимпийских наградах и традициях, олимпийском огне и клятве ему, о флаге с пятью кольцами, познавая значение каждого кольца, а на практических занятиях обучаются эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки, знакомясь с такими понятиями, как «факельная эстафета», « клятва спортсменов и судей».

Создание альбома:
«Символы олимпийских игр разных стран мира».
« Олимпийская символика»
Выставка коллективных работ « Олимпийские кольца».
Организация и проведение игр- эстафет: «Собери эмблему Олимпийских игр», эстафеты с элементами спортивных игр и упражнений.
Неделя здоровья.
Работа с родителями: оформление газет «Кормим правильно будущих чемпионов»


Слайд 11 Декабрь-Январь

«Летние и зимние Олимпийские игры»
Рассматривание картинок и фотографий с изображением

видов спорта

Создание рисунков о спорте и их выставка

Оформление альбома «Летние и зимние Олимпийские игры»

Использование дидактических игр «Назови вид спорта, спортивное оборудование»

«Неделя здоровья»

Изготовление книжек-малышек «Приключения Зайки, Белого мишки, леопарда»

Создание альбома «Знаменитые олимпийцы современности»

Создание газеты «Наши будущие олимпийцы»

Стендовая информация для родителей «Правильное дыхание-основа здоровья ребенка», «Спортивная семья»

Проведение игр, эстафет, соревнований по различным видам спорта (бег, плавание, лыжи и др.)

Сотворчество детей и родителей: составление кроссвордов о спорте.

Создание альбома: «Загадки и стихи о спорте»

«Летние и зимние Олимпийские игры»


Слайд 12 Февраль

Работа с родителями воспитанников ДОУ
Просмотр Олимпийских игр по TV на

протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведения спортивного дневника.

Богатырское состязания
«День защиты Отечества»


Слайд 13Презентация итогов проекта «Наша Олимпиада»
Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта.

Демонстрация участникам проекта.

Заключительный этап

Определение значимости проекта для образовательного процесса.


Слайд 14Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения,

чемпионах нашей страны и г. Великого Новгорода.
Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.


Слайд 15Ожидаемые результаты проекта:

Для педагогов:

Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.

Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Слайд 16
Для родителей:

Информированность об истории Олимпийского движения.

Проявление интереса к занятиям физкультурой

и спортом совместно с детьми.

Ожидаемые результаты проекта:


Слайд 17Анкета для родителей.
«Какое место занимает физкультура в вашей семье?»





1.Ф.И.О., образование, количество

детей в семье?_____________________________________
2. Кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?___________________
3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?___________________________________
4. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию ? Какую? _______________________
5. Установлен ли для вашего ребёнка режим дня?________________________________
6. Соблюдает ли ребёнок этот режим?__________________________________________
7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? Мама? Папа? Дети? Взрослый вместе с ребёнком?
8. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.________
9. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?____________________
10. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?_________________________
11. Кто из членов вашей семьи чаще всего гуляет с ребёнком?_____________________
12. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада? (Да, нет, иногда)________________
13. Гуляет ли ваш ребёнок один без взрослых? (Да, нет, иногда)____________________
14. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни?(Что кроме прогулки) _______________________________________________________________________
15. Смотрите ли вы с ребёнком по ТВ спортивные передачи? Какие?

Слайд 18АНКЕТА
Уважаемые родители!





1. ФИО, дата рождения ребенка ______________________________________
2. Кто

из родителей (бабушек, дедушек) занимался или занимается спортом? Каким? Есть ли спортивный разряд? ______________________________________
3. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
4. Какой вид деятельности предпочитает Ваш ребенок в выходные дни?
( прогулка, подвижная игра, настольная игра, рисование, походы, чтение, просмотр телепередач)
_________________________________________________
5.Какое спортивное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома?
(детский спортивный комплекс, коньки, лыжи, санки, велосипед, скакалка, мяч, кегли, обруч, гантели, шашки, шахматы, др.) ____________________________
6. Занимаетесь ли Вы с Вашим ребенком какими-либо спортивными играми или физическими упражнениями? (делаем вместе утреннюю гимнастику, играем во время прогулки в футбол, играем в шахматы и т.д.)
______________________________________________________________________
7. Можете ли Вы поделится с другими своим положительным опытом семейного физического воспитания? ______________________________________________
8. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете?

Благодарим за сотрудничество!

Слайд 19

Методическое обеспечение:


Литература:


С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс»

2005 г.
Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и
познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших
дошкольников. Волгоград. 2009.


Слайд 20Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика