Слайд 1Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 4
ПУБЛИЧНЫЙ
ОТЧЕТ
Слайд 2I РАЗДЕЛ. Общая характеристика учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с
Уставом:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 4 .
Тип: автономное дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
1.1. Формальная характеристика
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4, функционирует с 11 августа 2008года. Детский сад построен был в 1966г. и был рассчитан на 110 мест.
Педагогический коллектив ориентирован на обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста путем создания педагогической системы максимально благоприятной для каждого ребенка.
Набор воспитанников в ДОУ осуществляется, преимущественно, из микрорайона расположения детского сада. В настоящее время ДОУ функционирует на основании лицензии на образовательную деятельность.
Слайд 4Юридический адрес:680003,город Хабаровск, ул. Союзная 25а, телефон 54-20-70,электронный адрес sad4.khv@mail.ru; адрес
сайта www.madou4.ru
Фактический адрес:680003, город Хабаровск, ул. Союзная 25а телефон 54-20-70.
Слайд 51.2. Администрация
Учредителями образовательного учреждения являются:
Управление образования администрации г. Хабаровска.
Администрация
ДОУ:
Заведующий ДОУ – Бугай О.Ю.
Зам. зав. по ВМР
Заведующий хозяйством – Морозова С.Ю.
1.3. Режим работы ДОУ
Пятидневная неделя – с 7.00 до 19.00 ч., выходные дни – суббота и воскресенье.
Возраст детей, принимаемых в детский сад с 2 лет.
Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется на 1 сентября.
Распределение мест осуществляется ежегодно по мере выпуска подготовительной группы и открытие вновь комплектуемых групп в порядке очередности, а также при наличии вакантных мест в течение года.
Коллектив ДОУ прикладывает максимальные усилия для удовлетворения потребностей родителей в воспитании детей.
При поступлении в ДОУ родители заключают договор, в котором излагаются содержание и основные направления работы, права и обязанности родителей, задачи, стоящие перед коллективом ДОУ и основные мероприятия, указываются услуги, предоставляемые ДОУ.
Слайд 61.3. Режим работы ДОУ
Пятидневная неделя – с 7.00
до 19.00 ч., выходные дни – суббота и воскресенье.
Возраст детей, принимаемых в детский сад с 2 лет.
Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется на 1 сентября.
Распределение мест осуществляется ежегодно по мере выпуска подготовительной группы и открытие вновь комплектуемых групп в порядке очередности, а также при наличии вакантных мест в течение года.
Коллектив ДОУ прикладывает максимальные усилия для удовлетворения потребностей родителей в воспитании детей.
При поступлении в ДОУ родители заключают договор, в котором излагаются содержание и основные направления работы, права и обязанности родителей, задачи, стоящие перед коллективом ДОУ и основные мероприятия, указываются услуги, предоставляемые ДОУ.
1.4. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения ДОУ:
Детский сад расположен вдоль ул.Пионерской, вдали от опасных производственных объектов, рядом расположена МОУ средняя школа №29 и №87, дом культуры и отдыха «Русь».
Слайд 71.5. Характеристика состава воспитанников
Количество групп – 5:
2-я младшая (с 2
до 4 лет) – 1,
Старшая (с 4 до 5 лет) – 2,
Подготовительная к школе (с 6 до 7 лет) – 2,
Количество мест – 100
Количество воспитанников – 143
Наполняемость групп
Слайд 8Распределение воспитанников по возрасту
Слайд 9
Из общей численности воспитанников: воспитанники-инвалиды – 1.
Одним из
показателей работы ДОУ, является отслеживание успехов и результатов учебы детей в школе. В 2011 году из 30 выпускников детского сада поступили в гимназию – 7 человек, 23 ребенка поступили в другие школы города.
Работа с кадрами осуществляется в соответствии с законом РФ « Об образовании » и Уставом ДОУ. Организация и осуществление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, руководство им и контроль развития этого процесса делегирован через должностную инструкцию зам. по ВМР.
Слайд 10
2 РАЗДЕЛ. Цели и результаты развития ДОУ за отчетный период
2.1. Миссия
ДОУ
Подготовка успешных, здоровых выпускников через внедрение здоровье сберегающих технологий, повышение профессионального мастерства педагогов, удовлетворение спроса потребителей в качественном образовании и воспитание путем имеющихся ресурсов, выполнение примерных требований к деятельности ДОУ.
Слайд 11
2.2. Годовые задачи на 2011-2012 учебный год
1. образовательное – обучение естественным
видам движений и развитие двигательных качеств, формирование элементарных знаний по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр.
2.профилактическое – создание условий для систематического, профилактического влияния на организм растущего ребенка решение задач оздоровительно – профилактических мероприятий: поддержание оптимального двигательного режима, укрепление мышечного корсета в целом, профилактика хронических заболеваний и травматизма.
3.диагностическое – оценка физической подготовленности, определение уровня развития психофизических качеств, уровня овладения программными двигательными умениями и навыками; изучение особенностей культуры здоровья детей дошкольного возраста в связи с особенностями личностно-социального развития.
Слайд 12
4.оздоровительное - качественное улучшение физического развития и
физического состояния ребенка,
формирование гармоничного телосложения, правильной осанки; закаливание детей, используя естественные силы природы; сохранение положительного психо–эмоционального состояния детей
5.воспитательное – органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в процессе физического воспитания.
6.ценностно – целевая ориентация современного дошкольного образования на развитие ребенка как личности;
7.использование в ДОУ вариативного содержания дошкольного образования, широкого спектра образовательных программ;
8.формирование активности ребенка в специфически детских видах деятельности.
Слайд 13
2.3. Оценка степени достижения годовых задач за 2011-2012 учебный год.
Учебно-воспитательный процесс
в учебном году был выстроен на основе сочетания базисной программы и ряда парциальных программ.
Проведенные плановые мероприятия по разделу «Организационно-педагогическая работа» способствовали успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития детей.
Слайд 14
Анализ выполнения годового плана по разделу
«Организационно-педагогическая работа 2011-2012 уч. года»
Слайд 16
ВЫВОД: План организационно-педагогической работы выполнен в среднем на 88%.
Анализ выполнения
годовых задач показал, что все поставленные на 2011-2012 учебный год задачи в основном выполнены.
Работа в инновационном режиме позволяет систематически совершенствовать содержание и методы воспитания, обучения, образования дошкольников, повышении квалификации сотрудников, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.
ДОУ создает все условия для выбора видов деятельности и направлений. Педагоги уделяют большое внимание проектно-исследовательской деятельности
Слайд 17
2.4. Результаты учебной деятельности.
Развивающее обучение предполагало использование новых программ и технологий,
которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и продвижения в развитии.
Для определения уровня развития наших детей проводится диагностика по всем основным направлениям программ.
Слайд 20
Одной из задач ДОУ является художественно-эстетическая направленность, особое внимание уделяется совершенствованию
материальной базе, организации и содержанию работы с детьми. Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется в группах на основе парциальной программы под редакцией И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Успешность работы обеспечивается многочисленным воздействием, направленным на формирование развитие мелкой моторики и подготовки руки ребенка к письму. Четкая организация процесса обеспечивается уточненной диагностикой, грамотным планированием, индивидуальной и подгрупповой работой, оснащению занятий необходимым оборудованием и наглядными пособиями, взаимосвязью всех участников единого процесса. Совместная работа педагогов отличается последовательностью требований, принципиальной и объективной оценкой детей, доведением всех заданий до логического завершения.
Слайд 21
Схема организации художественно-эстетического развития
в МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №
4
Художественно-эстетическая направленность
Комплексное
обследование детей
Взаимодействие со специалистами:
Педагогический
процесс
- с музыкальным руководителем;
- с воспитателями групп
Формы воздействия
- составление планов работы;
- консультации и др.
- подготовка к занятиям;
- проведение занятий (подгруппповых, индиви-дуальных)
-отслеживание динамики развития художественно-эстетической направленности
- работа по составленному плану
- отслеживание динамики развития психических процессов и усвоения знаний (конец года)
Деление детей на подгруппы
Распределение детей для индивиду-альной работы
Содержание работы
С детьми
С педагогами
С родителями
Составление перспективного плана
Согласование планирования работы
Планирование взаимодействия с родителями
Слайд 22
Цель: выявление причин отклонения и их последствий в развитии и здоровье
детей, выработка необходимых рекомендаций для устранения отклонений
Участие психолого-педагогического мониторинга
Зам.зав.
по воспит.
работе
Педагог-психолог
Воспитатель
Инструктор по физ-ре
Старшая медсестра
Практические действия
Музык. руковод.
Социально-гигиенический скрининг семей
Диагностика детей
Выстраивание картины развития и здоровья каждого ребенка
Физическое развитие
Двигательная активность
Культурно-гигиенические навыки
Здоровье
Результат: единая картина здоровья в каждой возрастной группе и в ДОУ в целом
Устранение отклонений
Индивидуальный план профилактических мероприятий
Индивидуальная работа коррекции физического и психомоторного развития, качества физической подготовленности
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ В ДОУ
Слайд 23
Диагностика готовности к школе проводилась в режиме индивидуального диалога с ребенком,
где можно было качественно оценить уровень общей осведомленности ребенка и представления о речевом развитии ребенка, о развитии его пространственных представлений и логического мышления, о личностной и мотивационной сформированности детей.
В ходе диагностики использовались следующие методы исследования:
Тест Векслера (детский вариант);
«Зрительно-Моторный Гештальт Тест» Л.Бендер;
Тест тревожности Р.Тэммл, М Дорки, В.Амен;
Диагностика мотивации учения А.М.Прихожан.
Слайд 24
2.5. Результаты вне учебной деятельности:
С целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса,
реализации всестороннего развития личности ребенка и максимального раскрытия творческого потенциала у воспитанников в разных видах деятельности, в ДОУ проводится дополнительная платная работа. Система дополнительной услуги охватывает детей старшего дошкольного возраста. Основное направление кружковой работы – это развитие художественно-эстетических способностей. Занятия проводятся 2 раза в неделю, платное занятие бальные танцы (ритмика)- эти занятия у детей развивают индивидуальные способности, способствуют раскрепощению, воспитывают уверенность, творческую увлеченность.
Слайд 25
3 РАЗДЕЛ. Содержание и технологии
образовательного процесса
3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗЦИИ ПРОГРАММ
РОДИТЕЛИ
ДЕТИ
ВОСПИТАТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ
Диагностика по данной теме
Создание условий
Материально-техническая база, развивающая среда, подготовка кадров
Форма работы
Анкетирование
Родительские собрания
Встречи с интересными людьми
Участие в педпроцессе
Составление генеалогического древа
Семейные альбомы
Интегрирование занятия
Игры
Праздники
Экскурсии
Наблюдения
Продуктивная деятельность
Встречи с интересными людьми
Театрализация
Походы
Теоретические семинары
Консультации
Самообразование
Подбор литературы
Перспективное планирование
Изготовление пособий
Посещение музеев
Совместная деятельность с родителями
РЕЗУЛЬТАТ: ребенок – гармонично взаимодействующий
с окружающей средой
Слайд 26
Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении
определяется типовой образовательной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание, педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка и сохранение его здоровья. Учебно-воспитательная работа в ДОУ обеспечивает развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей. В учреждении используются программы, которые соответствуют государственным образовательным стандартам и утверждаются в установленном порядке.
Слайд 28
Используемые педагогические технологии:
Слайд 29
3.2. Здоровье сбережение воспитанников:
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период,
когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Поэтому первостепенной задачей нашего дошкольного учреждения мы считаем охрану жизни и укрепление здоровья детей, их физическое развитие. На ее решение направлены усилия всего коллектива. В детском саду продуман двигательный режим ребенка каждого возраста в течение дня.
Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом и медсестрой. Медперсонал работает в тесном контакте с педагогами. Для организации оздоровительной работы в ДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный, изолятор, музыкальный зал, физкультурная площадка. Основной задачей медицинского персонала детского сада, в течение учебного года, являлась организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости.
В течение года велась санитарно-просветительская работа с кадрами.
Заболеваемость по сравнению с предыдущем годом снизилась и в новом учебном году особое внимание планируем уделить стабилизации заболеваемости.
Слайд 30
Количество случаев травматизма
За три последних учебных года случаи травматизма среди
воспитанников и сотрудников отсутствовали.
Организация питания
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное питание одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание.
Требования к организации детского питания в ДОУ:
Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором.
Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии, что составило от 85-95%.
- Строго выполнялся режим;
В течение года обеспечивалось выполнение норм питания ребенка;
Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований
Слайд 31
Выполнение норм основных продуктов:
Медицинским персоналом
грамотно составлялся рацион питания;
Выдерживалось достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
Использовалось максимальное разнообразие рациона;
Проводилась адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
Пища, приготовленная на пищеблоке всегда имела хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка;
При питьевом режиме используется бутилированная детская «Монастырская» вода;
Слайд 32
Оптимизация производственного контроля:
1) Соблюдались
все санитарные требования к состоянию:
пищеблока;
к поставляемым продуктам питания;
к транспортировке, хранению;
к приготовлению и раздаче блюд;
к личной гигиене пищеблока;
к организации приема пищи детьми в группах.
2) Обеспечивался контроль санитарно-гигиенической безопасности питания;
3) Систематически проводится контроль качества питания
Организация работы по пропаганде здорового питания:
Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд.)
Соблюдается оптимальный режим питания;
Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;
Строго соблюдаются принципы разработанного меню;
Проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;
Планируется оформление информационных стендов по вопросам здорового питания
Слайд 33
3.3. Обеспечение пожарной и общей
безопасности воспитанников
Обеспечение безопасности воспитанников и сотрудников детского сада определяется несколькими направлениями:
Обеспечение охраны труда сотрудников детского сада
Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников
Пожарная безопасность
Гражданская оборона
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
Антитеррористическая защита.
Для обеспечения работы по вышеуказанным направлениям в детском саду был проведен:
по электропожарной безопасности:
ежегодный замер сопротивления изоляции электрических сетей;
детский сад доукомплектован первичными средствами пожаротушения необходимым количеством в соответствии с нормами ППБ;
Слайд 34
разработан план эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара и инструкции,
определяющие действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации;
создана локальная нормативно-правовая база, обеспечивающая планомерное проведение противопожарных мероприятий;
проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (инструктажи по пожарной безопасности, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при ЧС, по пользованию средствами пожаротушения и т.д.);
проведены учебные тренировки по частичной эвакуации воспитанников и сотрудников из здания детского сада.
по гражданской обороне:
проведена корректировка пакета документов по ГО и ЧС в соответствии с требованиями;
организованы и проведены учебы со звеньями ГО;
проведен «День защиты детей» с частичной эвакуацией воспитанников и сотрудников детского сада.
Слайд 35
антитеррористическая безопасность ДОУ:
Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности детского сада
являются:
организация работы антитеррористической группы детского сада по выполнению федеральных законов, постановлений Правительства, разработанных и реализуемых городских программ по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения, по противодействию терроризму;
подготовка педагогического коллектива и воспитанников по вопросам личной и коллективной безопасности;
Слайд 36
- совершенствование организации взаимодействия с
правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий;
- целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности ее в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности
- Охрану детского сада осуществляет в дневное время – дежурные педагоги, а в вечернее и ночное время – сторож; в ДОУ имеется видеонаблюдение.
- Разработан и утвержден Паспорт безопасности, инструкция для руководителя детского сада и заместителя руководителя по обеспечению безопасности.
- По учреждению изданы приказы по обеспечению безопасности сотрудников и воспитанников детского сада и осуществлялся контроль за их выполнением.
- Проводится регулярный инструктаж сотрудников и воспитанников по повышению антитеррористической безопасности детского сада и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС.
- Создана локальная нормативно-правовая база, обеспечивающая планомерное проведение противопожарных мероприятий.
Слайд 37
4 РАЗДЕЛ. Ресурсы образовательного процесса
Описание
кадрового ресурса воспитательно-образовательного процесса
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педпроцесса, являются человеческие ресурсы, а именно, педагогические кадры учреждения. Состав педагогического коллектива в основном стабилен.
Администрация ДОУ:
Заведующий: Бугай Оксана Юрьевна, образование высшее, Биробиджанский педагогический институт, 1999 год, учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта . Педагогический стаж в ДОУ 20 лет, в данной должности – 5 лет.
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе: нет.
Слайд 38
Численность административного, педагогического и вспомогательного
состава:
Численность работников по полу и возрасту
Слайд 39
Уровень образования-педагогов
4.1.4. Стаж работы (педагогический)
ВЫВОД:
Таким образом, в настоящее время учреждение владеет достаточным кадровым обеспечением. Но наряду с этим при изучении возрастного состава педагогических работников, отмечается устойчивая динамика возраста педагогов от 22- 30 лет. Эти педагоги в основном определяют приоритеты содержания образования детей и обеспечивают сохранение традиций в ДОУ.
Слайд 40
4.1.6. Повышение квалификации педагогов
В ДОУ
большое внимание уделяется повышению педагогического мастерства воспитателей, разработана система повышения квалификации педагогов, включающая следующие формы:
участие в работе методических объединений, окружных семинаров, проводимых городскими методическими службами;
педсоветы, семинары-практикумы, открытые просмотры занятий, досугов и режимных моментов ДОУ;
изучение научно-методической литературы и внедрение инновационных методов и приемов работы в практику ДОУ;
аттестация;
повышение квалификации путем прохождения курсов в ХК ИПК.
Слайд 41
4.2. Описание материально – технического
ресурса образовательного процесса
В ДОУ созданы условия для организации воспитательно-образовательного процесса.
Материально – техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии, функционирует 5 групп: все группы имеют отдельные групповые ячейки и 2 группы (на 1 этаже) спальные комнаты. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиНа. В ДОУ имеется медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный и изолятор. На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей; оборудована спортивная площадка. Территория детского сада озеленена, оформлена центральная клумба (в летнее время), растут разнообразные деревья и кустарники. В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. Вся макро и микросреда наполнена оборудованием, пособиями, инвентарем.
Для специалистов оформлены кабинеты: 1 кабинет для зам. по ВМР, музыкальный зал,1 кабинет для музыкального руководителя.
Слайд 42
Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять
воспитательно-образовательную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми.
Слайд 43
5. РАЗДЕЛ. Внешние связи и
имидж ДОУ
5.1. Партнерство ДОУ
С целью создания благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе проводилась совместная работа со школой (были организованы экскурсии в школу, посещения учителями занятий в ДОУ, консультации и родительские собрания с учителями начальных классов).
Детский сад тесно сотрудничает с родителями и социумом. Эта связь обеспечивается:
организацией предварительной работы с родителями детей, поступающих в детский сад;
организацией работы с тяжело адаптирующимися детьми;
с семьями группы риска;
организацией родительских консультаций с целью ознакомления взрослых с возрастными особенностями детей и обучения родителей приемам взаимодействия с детьми всех возрастов.
Жизнь детей в детском саду обогащается за счет участия в ней широкой общественности и культурных учреждений города.
Перспективой дальнейшего развития ДОУ должно стать полное удовлетворение образовательных потребностей семьи.
Слайд 44
ЗАДАЧИ:
ОБЕСПЕЧИТЬ ВОСПИТАННИКАМ:
обогащение всестороннего развития
неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе;
возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности;
успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную школу.
ОБЕСПЕЧИТЬ ПЕДАГОГАМ:
достойные условия для педагогической деятельности;
возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений;
возможность всесторонней профессиональной самореализации и проявления творчества в работе.
ОБЕСПЕЧИТЬ РОДИТЕЛЯМ:
возможность выбора программы, технологии работы с ребенком;
возможность выбора формы посещения ребенком детского сада;
возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры;
спокойствие и уверенность в успешном благополучном будущем их детей.
Слайд 45
В следующем учебном году необходимо:
Продолжить
работу по совершенствованию здоровье сберегающей среды ДОУ:
Систематизировать работу педагогических кадров по адаптации пребыванию в детском саду детей раннего возраста и создать банк методического сопровождения;
Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физ. воспитания и эмоциональной стабильности детей.
2. Организовать экспериментальную деятельность по созданию психолого-педагогических условий для формирования предпосылок учебной деятельности с учетом половозрастных особенностей детей.
3. Обеспечить благоприятные условия для повышения педагогической культуры родителей посредством использования разнообразных форм взаимодействия.