Слайд 1
Проект
«Моя любимая
игрушка».
Разработала воспитатель:
Коршунова Марина Александровна.
Слайд 2
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-речевой.
Тип
проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначениям игрушек.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
Слайд 3
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками,
использовать игрушку по назначению.
3.
Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе , не ссориться.
7. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации ( родительское собрание).
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье (консультации).
Слайд 4Продукт проекта: подборка раскрасок- игрушки, домино
«игрушки», картотека стихов А. Барто
из цикла « Игрушки»,
одежда для кукол, альбом « Моя любимая игрушка», пополнение предметно- развивающей среды игрушками.
Название и форма итогового мероприятия ( события, праздники и др.) : Музыкальное развлечение « Мои любимые игрушки».
Срок реализации проекта: краткосрочный
( 2 недели).
План реализации:
I этап Подготовительный
- Изучение и подбор материала.
- Разработка структуры проекта.
- Составление тематического планирования мероприятий.
- Подбор дидактических игр.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап Основной (практический)
- Беседы на темы « Зачем нужны игрушки?», « Моя любимая игрушка», « Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки» ( ОО « Познавательное развитие»).
- Выставка книг «Игрушки» ( ОО «Познавательное развитие»).
- Проведение д/и « Узнай на ощупь», « Один-много», «Найди по описанию», «Что изменилось», « Чудесный мешочек», « Найди игрушку такого же цвета» ( ОО «Социально-коммуника-
тивное развитие»).
- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек ( ОО « Познавательное развитие» ОО « Речевое развитие»).
- НОД по лепке « Мяч для котика», НОД по рисованию «Неваляшка», НОД по конструированию « Башенка с домиком
Слайд 5 для куклы» (ОО «Художественно-эстетическое развитие).
-Игры-эксперименты с водой и песком (резиновые
игрушки, камушки, бумажный кораблик) (ОО «Познавательное развитие).
-Разучивание стихотворений А. Барто из цикла « Игрушки», « Мишка» (ОО «Речевое развитие»).
-Разучивание танца « Неваляшки», «Паровоз чох-чух»( ОО «Художественно-эстетическое развитие) .
-Разучивание песни «Люблю свою игрушку»( ОО «Художествен- но-эстетическое развитие).
-Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»(ОО «Физическое развитие).
-Загадки об игрушках (ОО «Познавательное развитие).
- Проведение с/р игры « Купание кукол», « Магазин игрушек»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие).
- Чтение худ. Литературы Ч. Янчарского «В магазине игрушек».
(ОО «Речевое развитие).
- Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям», « Играйте вместе с детьми», « Уголок для игры», « Нужно ли брать игрушки в детский сад?» (ОО «Познавательное развитие).
III этап Итоговый
Взаимодействие с семьей (чтение потешек и стихотворений об игрушках , разучивание стихотворений А.Барто, проведение дома с детьми пальчиковых игр).
Музыкальное развлечение «Мои любимые игрушки».
- Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка».
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/авт.сост. О.П. Власенко. Волгоград, 2011-292 с.
2. А. Барто «Игрушки».
3. «Загадки для развития речи, внимания, памяти»/сост О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005-222 с.
4. «Музыкальная палитра». Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе №8, 2013-13 с.
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст (планирование, конспекты, методические рекомендации). М.: 2007-64-65 с., 69 с.
6. Н. В. Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» младший дошкольный возраст. М.: 2007-8 с.