Слайд 1ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА.
2011-12 год
Сроки практики с 16 апреля по 25 мая
Слайд 2Цель преддипломной практики:
Формирование у студентов индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя групп
дошкольного возраста, совершенствование умений необходимых будущему воспитателю для выполнения профессиональной деятельности и развитие профессиональных умений воспитателю детей дошкольного возраста и осуществлению профессиональной деятельности по дополнительной области знаний.
Слайд 3Методические рекомендации к проведению практики
Студенты проходят преддипломную практику на 8 семестре,
в базовых дошкольных учреждениях по основной специальности и дополнительной области знаний.
Продолжительность практики – 6 недель.
Первые три дня студент знакомится с группой детей , наблюдает за деятельностью воспитателя и составляет календарный плана на 4 недели по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» и на 2 недели по дополнительной области знаний ; изучает детей , проводит диагностики.
Дошкольное учреждение предусматривает индивидуальный график прохождения практики для студента по основной квалификации и дополнительной. квалификации
Слайд 4На одной группе могут работать 2 студента, но в разные
смены.
Рабочий день студента 6 часов.
Каждый студент 2 недели работает в первую смену, 2 недели- во вторую смену.
Студент работает под руководством воспитателя.
26 мая- сдача документации по практике.
28 мая- итоговая конференция.
Работа студента оценивается ежедневно воспитателем группы или руководителем практики, или администрацией ДОУ.
Слайд 5Каждый студент составляет :
индивидуальную программу –план практики,
перспективный план,
календарный план
работы учитывая тему выпускной квалификационной работы.
Направление на преддипломную практику выдает заместитель директора по практике. Основанием является лист допуска , который включает выполнение плана теоретического и практического обучения, заверенный план подготовки ВКР руководителем ВКР
Слайд 6Допуск к преддипломной практике
Ф.И.О студента_________________________
Дата рождения________________________
Домашний адрес______________________
Телефон для связи____________________
Успеваемость по теоретическому
обучению (имеет задолжности, не имеет задолжностей)
Успеваемость по практическому обучению (имеет задолжности, не имеет задолжностей)
Студент имеет план проведения экспериментальной работы по ВКР _________Руководитель ВКР
Перспективный план практики представлен_____________
Предполагаемое место работы или учебы после окончания колледжа__________________________________________
Слайд 7Каждый студент ведет план-дневник
по следующей форме.
Слайд 8Отчетная документация:
План воспитательно-образовательной работы, заверенный руководителем и с допуском до практики.
Дневник
практики.
Папка «Занимательная педагогика» с конспектами проведенных занятий, развлечений.-
Дидактическое пособие.
Методические материалы для работы с родителями.
Рефлексия практики.( Лист самооценки педагогической деятельности студента. Приложение №1),
Характеристика на студента
Слайд 9
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Основным содержанием преддипломной практики на 4 курсе является
выполнение всех функций воспитателя групп дошкольного возраста( материнская, развивающая, диагностическая, коррекционная, коммуникативная, конструкторско-организаторская, координирующая и функция профессионального самосовершенствования).
Студенты приступают к выполнению обязанностей воспитателя с первого дня практики.
При выполнении функции воспитателя студентам предоставляется право использовать вариативные программы и методики.
Слайд 10
Охрана и укрепление здоровья детей.
Во время практики с целью создания наилучших
условий для физического развития детей и расширения функциональных возможностей ребенка студенты наряду с традиционными формами работы по физическому воспитанию проводят с детьми занятия с элементами акробатики, спортивного танца, спортивных игр( футбол, волейбол ит.д.).
Занятия по физическому воспитанию проводятся не реже 2 раз в неделю в группе и один раз в неделю на свежем воздухе( во время прогулки)
За время практики студенты проводят физкультурный досуг или праздник.
Слайд 11Развивающая функция ( воспитывающая и обучающая.)
Развивающая функция предполагает формирование ценностных мотивов
поведения, личностных качеств, творчества, развития познавательных процессов.
Каждый студент разрабатывает конспекты обучающих занятий и развлечений самостоятельно.
За время практики студент проводит ,не менее 15 занятий познавательного и творческого характера, направленных на формирование речи детей, математических представлений, экологическое воспитание, социальное развития, изобразительное и конструктивное творчество, развитие высших психических познавательных процессов( восприятие, память, мышление,воображение), музыкальное занятие.
Слайд 123.Диагностическая и исследовательская функции.
Грамотное руководство развитием каждого ребенка , группы
в целом, невозможно без изучения детей, их индивидуальных особенностей. С этой целью студент проводит изучение детей и корректирует план своей работы с детьми.
Слайд 13Коммуникативная функция.
Эта функция проявляется в стиле взаимоотношений между студентом и воспитателем,
студентом, детьми их родителями.
Она включает умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, регулировать общение и взаимоотношения детей, как в одновозрастной группе, так и в разновозрастной группе.
В период практики студент оформляет и обновляет родительский уголок, использует разные формы работы с родителями( консультации, беседы, совместные досуги) на выбор.
Слайд 14Весь период практики делится на несколько этапов:
Весь период практики делится на
несколько этапов:
Диагностико- прогностический-( предварительный ) 16-18 апреля 2012года
Конструктивно-исполнительский- с 19 апреля по 24 мая)
Итоговый 25 мая- анализ практики руководителем ДОУ (характеристика), самооценка
Слайд 15Диагностико- прогностический период
Предварительный этап занимает 3 дня. Студенты знакомятся с детьми,
наблюдают за работой воспитателя, изучают уровень обученности и развития детей на основе личных наблюдений или результатов диагностики ДОУ, бесед с воспитателями, проектируют свою будущую педагогическую деятельность с детьми на последующие 4 недель в виде перспективного план а и календарно- тематического плана. Перспективный план воспитательно-образовательной работы может быть таким
Слайд 17В перспективный план студент включает зачетные виды деятельности.
Виды обязательных мероприятий.
Слайд 18Календарный план работы
Записи в дневнике включают в себя следующее: названия мероприятии;
программный материал; наглядные пособия; последовательный ход занятия и индивидуальную работу на занятии.
В названии занятия указывается метод его проведения. Программный материал следует указывать конкретно, используя формулировку «Программы воспитания в детском саду», кроме образовательной задачи ставятся развивающие и воспитательные задачи..
Записывается перечень наглядных пособий к занятию. Начинающий воспитатель пишет календарные планы более подробно. Если студентка, воспитатель , использует готовый конспект, то можно сделать ссылку на источник и приложить его к отчетной документации.
В занятиях указываются: название, задачи, оборудование и краткий методический ход.
Количество занятий должно соответствовать сетке
В Утренний отрезок планируется от 3 до 5 видов деятельности. Обязательно подвижная игра малой или средней подвижности. На прогулке 5 видов деятельности ( наблюдение, труд, подвижные игры : фронтальная и подгрупповая4 индивидуальная работа с детьми и материал для самостоятельной деятельности детей.)
Вечерний отрезок: 3- 5 видов деятельности и прогулка.
Слайд 21Задание по дополнительной области знаний
В течении всей практики провести диагностику в
первые три дня по дополнительной области знаний.
Спланировать кружковую работу на весь срок практики по 2 раза в неделю и по 2 занятия по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду-для квалификации «руководитель изобразительной деятельности»
Для дополнительной области знаний «Семейное воспитание»-ежедневная коррекционная работа с детьми нуждающимися в коррекции и работа с родителями.
Слайд 22МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Саткинский педагогический колледж»
Направляется
для
прохождение преддипломной практики в МДОУ №____г.________________ студентка 4 курса _____ группы _
Ф.И студента (ки) __________________________________________________________по специальности «Дошкольное воспитание» .
Срок практики с 16 апреля по 25 мая 2012 года, из них 4 недели в качестве воспитателя детей дошкольного возраста, 1 неделя по специализации «Руководитель изобразительной деятельности ».
Оценка за прохождение практики по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»____________________________
Оценка за прохождение практики по квалификации «Руководитель изобразительной деятельности ». ____________________________
Характеристика прикладывается.
Заведующая МКДОУ № _______ _____________/ Подпись расшифровка подписи
Директор ГБОУ СПО
«Саткинский педагогический колледж» : /Николаева Л.П
Слайд 23МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Саткинский педагогический колледж»
Направляется
для
прохождение преддипломной практики в МДОУ №____г.________________ студентка 4 курса _____ группы _
Ф.И студента (ки) __________________________________________________________по специальности «Дошкольное воспитание» .
Срок практики с 16 апреля по 25 мая 2012 года, из них 4 недели в качестве воспитателя детей дошкольного возраста, 1 неделя по специализации «Руководитель изобразительной деятельности ».
Оценка за прохождение практики по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»____________________________
Оценка за прохождение практики по дополнительной области знаний «Семейное воспитание ». ____________________________
Характеристика прикладывается.
Заведующая МКДОУ № _______ _____________/ Подпись расшифровка подписи
Директор ГБОУ СПО
«Саткинский педагогический колледж» : /Николаева Л.П