Слайд 1
ПОТЕНЦИАЛ И ПЛАН РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДО 2015 ГОДА
Слайд 2
КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ В ОБЛАСТИ ГОРОДСКОГО ТУРИЗМА В ЕВРОПЕ И МЕТОД ЕЕ
Слайд 3- -
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ ДО 2015 ГОДА
ПОДОПЛЕКА
Основываясь
на статистическом материале, полученном из 50 европейских городов, и анализе международной клиентуры в Европе, Азии и Америке, можно в качестве вывода констатировать, что нынешнее число туристов и доходы от них в Санкт-Петербурге значительно ниже, чем во многих европейских городах. В то же время, другой вывод заключается в том, что имеются хорошие возможности для развития ситуации, поскольку Санкт-Петербург располагает историческими и культурными достопримечательностями мирового уровня. Однако, диверсификация факторов притягательности Санкт-Петербурга и развитие транспортного и гостиничного потенциала является существенным условием реализации желания Санкт-Петербурга значительным образом повысить число туристов и доходы от туризма, а также увеличить занятость в этой сфере. Ниже предлагается одна из возможных стратегических альтернатив развития туризма в Санкт-Петербурге.
I Этап: Ведущий культурный город Европы в 2005-2008гг.
Стратегия основывается на более эффективном маркетинге блестящих культурных и исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга путем как значительного увеличения численности работников городского туристического бюро, так и маркетинговых усилий за рубежом. Эффективный маркетинг городского туризма на уровне Барселоны и Вены потребует штата примерно в 120 человек и бюджета на уровне 7 миллионов евро в год. Сегодня городское туристическое бюро Санкт-Петербурга располагает штатом примерно в 30 сотрудников и бюджетом в 500.000 евро. Для снижения влияния сезонных колебаний Санкт-Петербург должен предлагать больше, чем ныне, культурных мероприятий в зимний период. В это время года можно было бы, например, проводить различные крупные мероприятия с опорой на национальных композиторов, писателей и т.п.
II Этап: Самое привлекательное в Европе место проведения различных встреч, конференций, выставок в 2008-2012 гг.
Стратегия основывается на создании мест проведения крупных международных конференций, выставок, конгрессов, ярмарок. Люди, приехавшие на конгрессы и выставки, остаются в городе на более длительные сроки и тратят больше денег на местные услуги. Стратегия поможет также наладить продажи поездок в т.н. мертвые сезоны и, тем самым, сгладить сезонные колебания. Развитие факторов притягательности требует также значительных вложений в развитие транспортной и гостиничной инфраструктуры.
III Этап: Самый привлекательный в Европе город для проведения досуга в 2012-2015 гг.
Стратегия третьего этапа основывается на развитии Санкт-Петербурга в качестве места проведения досуга, в первую очередь – семейного. Строительство универсальных залов для проведения гастролей международных звезд первой величины, развитие сети развлекательных, тематических и аквапарков, цирков и зоопарков.
ВЫВОДЫ:
Санкт-Петербург обладает хорошими предпосылками для того, чтобы за короткий период увеличить доходы от туризма и занятость в этой отрасли, поскольку уже сейчас город находится на ведущих позициях в масштабах Европы с точки зрения культурных и исторических достопримечательностей. Однако, реализация этих предпосылок требует значительного усиления маркетинговой работы. В долгосрочной перспективе и в целях снижения влияния сезонных колебаний Санкт-Петербург должен сосредоточить усилия на создании новых факторов притягательности, на развитии транспортной и гостиничной сети.
Слайд 4- -
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДО 2015 ГОДА
ПОДОПЛЕКА И НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ
ПОРУЧЕНИЕ:
Руководство
Санкт-Петербурга и группа его финских советников на своем совместном совещании 28-29 июня 2004 года приняли решение о разработке предложения по стратегии и прогнозированию развития туризма в Санкт-Петербурге до 2015 года. План должен быть разработан в течение весны 2005 года, и контроль за этой работой будут вести губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и генеральный директор авиакомпании «Финнэйр» Кейо Суйла.
Государственной авиакомпании Финляндии и администрации Санкт-Петербурга поручено совместно разработать соответствующий план.
ЗНАЧЕНИЕ ТУРИЗМА В КАЧЕСТВЕ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ:
Туристическая отрасль является одной их крупнейших отраслей мировой экономики. В 2004 году во всем мире в ней были заняты 214 миллионов человек, что составило 8% работающего населения, и она дала 10,4% мирового валового продукта. В Европе соответствующие цифры составили 12,9% занятых и 11,5% валового продукта. И даже многие развитые европейские страны, такие, как Испания (22,2% занятых и 19,9% ВНП), Австрия (18,1% занятых и 16% ВНП) и Франция (15,1% занятых и 12,6% ВНП) значительную долю своего валового национального продукта получают от туризма. Туризм - важная отрасль экономики не только для стран, но и для городов. Города существенно различаются по своей притягательности для туристов. Если притягательность выразить отношением количества туристов к численности населения, то ведущие позиции в Европе займут Лондон и Амстердам. А вот Франкфурт и Санкт-Петербург в этом сравнении оказываются на уровне ниже среднего. Средняя величина отношения числа туристов к населению 50 европейских городов составила в 2003 году 1,21 (рис.1).
НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА:
Ежегодно Санкт-Петербург посещают около 3,5 млн. туристов, доход от которых составляет почти 1300 млн. евро. Количество туристов гораздо больше, чем у конкурирующих с ним Стокгольма и Хельсинки, находящихся в почти аналогичных географических и климатических условиях, но гораздо меньших городах. Тем не менее, доходы, получаемые от туристов, выше и в Стокгольме, и в Хельсинки, поскольку факторы притягательности для туристов там более многообразны. По числу туристов Санкт-Петербург вполовину меньше Барселоны и Вены. Доходы же от туристов в Санкт-Петербурге составляют лишь четверть соответствующего дохода Барселоны и Вены. В сравнении с крупнейшими туристическим городами Европы - Парижем и Лондоном число туристов в Санкт-Петербурге составляет 20%, а доход от них менее 10%.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НЫНЕШНЮЮ СИТУАЦИЮ:
Важнейшими факторами реализации стратегии развития туризма являются наличие в городе более убедительных, чем у конкурентов, факторов привлекательности, достаточность и разнообразие инфраструктурных мощностей туризма, а также величина и долговременность инвестиций в маркетинг и развитие услуг в сфере туризма.
Как чисто статистические данные, полученные по городам из эталонных групп, так и проведенный «Финнэйром» глобальный опрос среди клиентов в Азии, Европе и Америке, дают тождественное представление о факторах, оказывающих влияние на нынешнюю ситуацию. Самыми значительными факторами притяжения в Санкт-Петербурге являются его культурно-исторические достопримечательности, в части которых он конкурирует с Лондоном и Парижем. Но Санкт-Петербург явно уступает даже Стокгольму и Хельсинки по многим другим факторам притягательности. Но их ведь можно развивать, инвестируя в связанную с ними инфраструктуру: универсальные концертные залы, площадки для проведения выставок и конгрессов, парки развлечений и пр. Явно ниже среднего по Европе уровня выглядит пока и имеющаяся в городе транспортно-гостиничная инфраструктура. Мнения клиентов и статистические данные также свидетельствуют о недостаточных маркетинговых усилиях Санкт-Петербурга.
Слайд 5- -
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ДО 2015 ГОДА:
В плане
применена разработанная «Финнэйром» математическая модель Оценки Туристического Потенциала (ОТП, рис.2), в которой исходными моментами являются:
1) ВЫБОР ЭТАЛОННОЙ ГРУППЫ: отбирались города для сравнения с Санкт-Петербургом по схожести, в частности, следующих параметров: размер, географическое положение и климатические условия, факторы притягательности (рис.3)
2) СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ: в свете проведенных статистических исследований определялись по каждому сравниваемому городу численность населения и количество туристов, доходы от туризма, гостиничные и транспортные мощности, численность занятых в сфере туризма, размер и годовой бюджет городской туристической организации.
3) АНАЛИЗ РАЗЛИЧИЙ: на основании статистических данных проводилось сравнение Санкт-Петербурга с соответствующими данными по другим городам эталонной группы. На этой основе рассчитывался потенциал по отношению к другим городам эталонной группы.
4) РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ: для определения возможностей развития притягательности города ее уровень сопоставлялся с городами эталонной группы. Инфраструктурные элементы притягательности городов (культурно-исторические достопримечательности, возможности проведения выставок, мероприятий, конгрессов, семинаров, осуществления покупок и т.д.) определялись глобальным опросом, проводившимся среди профессионалов туризма в Европе, Азии и Америке. Он был также дополнен изучением в различных городах планов развития инфраструктуры туризма и инвестиций в следующие объекты: места проведения конгрессов и семинаров, помещения для выставок и ярмарок, парки развлечений и другие объекты семейного отдыха.
5) ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СТРАТЕГИИ: по результатам удалось выработать конкретную позицию и стратегию развития туризма Санкт-Петербурга до 2015 года. Эталонных групп развития туризма четыре, каждая из них требует значительно различающихся по величине вложений в развитие туризма. С другой стороны, разница во вложениях видна и в результатах: в доходах от туризма и в количестве занятых. В качестве плана развития туризма Санкт-Петербурга определена одна из возможных альтернатив как основа и задел для дальнейшего обсуждения итогового документа к весне 2005 года.
Слайд 6- -
РИС.1
ИНДЕКС ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОРОДОВI
Слайд 7- -
РИС.2
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА (ОТП)
Выбор эталонной
группы
Значение
туризма и
определение
инфраструктуры
Количество туристов
Доход от туристов
Гостиничные мощности
Транспортные мощности
Организация и бюджет
маркетинга
Занятость в сфере
туризма
Уровень
притягательности
Анализ
потенциала
и отличий
Анализ потенциала
и отличий в
следующих сферах:
Спрос
Факторы
притягательности
и брэнд
Инфраструктура
и мощности
Маркетинговые
мероприятия
Уровень
притягательности
и его развитие
Эффективизация
маркетинга
Помещения для
конгрессов и
семинаров
Выставочные
площадки
Проведение
мероприятий
Достопримеча-
тельности и
парки развлечений
Развитие
брэнда города
И т.д.
Экономические
факторы влияния
и требования
Рост числа
туристов
и доходов
Рост занятости
Инвестиционные
потребности:
Транспорт
Размещение
Maркетинг
Проекты
инфраструктуры
притягательности:
Помещения для
конгрессов
Выставочные залы
И т.д.
Одинаковые по
размеру города
Расположение,
климатические
условия
Транспортные
условия
Одинаковые
факторы
притягательности
По желанию
Слайд 8- -
РИС.3
ГРУППЫ ГОРОДОВ, ИСПОЛЬЗОВАВШИЕСЯ В ИССЛЕДОВАНИИ
СТОКГОЛЬМ
И ХЕЛЬСИНКИ
ЛОНДОН И ПАРИЖ
БАРСЕЛОНА
И ВЕНА
ГРУППЫ ГОРОДОВ
Группа: Барселона и Вена – эти города выбраны по инициативе представителей администрации Санкт-Петербурга.
Цель: развивать туризм в Санкт-Петербурге таким же образом, как это происходит в этих городах.
Группа: Хельсинки и Стокгольм – эти города выбраны в силу тождественности географического положения и климатических условий.
Цель: развивать туризм в Санкт-Петербурге, исходя из таких же климатических условий, как в Хельсинки и Стокгольме.
Группа: Лондон и Париж – города представляют вершину городского туризма мира и Европы и наряду с Санкт-Петербургом являются крупнейшими городами Европы.
Цель: превратить Санкт-Петербург в туристическую вершину Европы. В этих городах можно почерпнуть идеи и примеры для развития туризма.
4. Группа: среднестатистический город – сложив вместе характеристики трех первых групп мы получим представление о том, что в среднем представляет из себя европейский городской туризм.
Цель: развивать туризм Санкт-Петербурга в соответствии с усредненным европейским городом.
СПБ
Слайд 10
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
ЭТАЛОННАЯ ГРУППА 1:
ВЕНА
БАРСЕЛОНА
Слайд 11- -
ЭТАЛОННАЯ ГРУППА 1
АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ
КОЛИЧЕСТВО ТУРИСТОВ И ДОХОДЫ ОТ НИХ
Барселона и
Вена являются соответственно седьмым и девятым городами Европы по популярности. Вена рекламирует себя в качестве «музыкальной столицы» Европы, а Барселона известна современным искусством и архитектурой. Средняя численность населения городов составляет 3,6 миллиона жителей, и в 2003 году в этих городах останавливались 3,75 миллиона туристов. Если бы в Санкт-Петербурге отношение туристов к числу жителей было таким же, как в Вене и Барселоне, то за год в городе останавливалось бы почти вдвое больше туристов, чем сейчас, то есть их число составило бы 5,584 миллиона.
ИНФРАСТРУКТУРА И МОЩНОСТИ ТУРИЗМА
Для того, чтобы обслужить возросшее число туристов, необходимы и двукратные гостиничные мощности (выраженные в количестве койко-мест), что потребует почти 380 новых гостиниц (разумеется, в зависимости от числа койко-мест). Почти вдвое должно увеличиться и число работников туристической отрасли. Быстрая транспортная достижимость городов весьма важна в городском туризме, когда на месте проводят в среднем несколько ночей, тем самым возрастает значение хорошего авиасообщения. 80% туристов прибывают в Барселону по воздуху. Для того, чтобы довести воздушное движение Санкт-Петербурга до уровня Вены и Барселоны, количество рейсов следует увеличить в 8 раз.
МАРКЕТИНГ ГОРОДА И ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ В НЕМ
Вена и Барселона активно инвестируют в развитие городского туризма. В среднем, в маркетинговых мероприятиях городов занято по 130 сотрудников, а бюджет на эти цели составляет 1,8 миллиона евро.
АНАЛИЗ ПРИТЯГАТЕЛЬНОЙ СИЛЫ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ
Уровень предложения культурно-исторических ценностей у Санкт-Петербурга представляется более высоким, чем у Вены и Барселоны. Эти факторы получили высокую оценку, на уровне между «блестяще» и «хорошо». Уровень предложений по развлечениям и ночной жизни представляется одинаковым у всех городов. Отличия в пользу Вены и Барселоны нашлись в других факторах этого сегмента. Большие различия выявились в важных для бизнеса вопросах организации выставок и семинаров, то же относится и к культуре городского питания. Различия были и в сфере организации семейных мероприятий. С учетом всех достопримечательностей и мероприятий группа 1 получила оценку 6,9, а Санкт-Петербург 6,2.
ИНФРАСТУКТУРА
Считается, что водным путем в Санкт-Петербург попасть легче, чем в Вену или Барселону. На это, естественно, влияние оказывает географическое положение Вены, но и Барселона считается не очень-то хорошим портовым городом. Наибольшие отличия в этом сравнении возникли относительно уровня услуг в аэропортах, в городском транспорте, а также авиасообщения в целом. В части инфраструктуры группа 1 получила оценку 6,6, а Санкт-Петербург 5,2.
СЕРВИС И ИНЫЕ ФАКТОРЫ
Наибольшее число различий выявилось в этой части сравнения. Вена и Барселона в целом получили оценку 7,2, что соответствует хорошему уровню. (Санкт-Петербург 5,1). Особенно много различий между городами в маркетинговых мероприятиях, в ситуации с информационно-справочными материалами и пунктами, а также в вопросах безопасности.
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ АНАЛИЗА УРОВНЕЙ
После сложения всех сегментов итоговой оценкой Санкт-Петербурга стала 5,6, а группа 1 получила 6,9.
Слайд 12- -
УРОВЕНЬ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СРАВНЕНИИ С УРОВНЕМ ГРУППЫ 1
Слайд 13- -
ПОТЕНЦИАЛ И ПОТРЕБНОСТИ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
* Оценка
«Финнэйра» **=при нынешнем уровне цен
Слайд 14
ХЕЛЬСИНКИ
СТОКГОЛЬМ
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
ЭТАЛОННАЯ ГРУППА 2:
Слайд 15- -
ЭТАЛОННАЯ ГРУППА 2
АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ
КОЛИЧЕСТВО ТУРИСТОВ И ДОХОДЫ ОТ НИХ
Стокгольм и
Хельсинки не входят в первую десятку стран городского туризма Европы. С другой стороны, в общемировом рейтинге эти города занимают 11-е и 13-место среди наиболее популярных мест проведения семинаров, конгрессов и выставок. Численность населения этих городов составляет лишь четвертую часть населения Санкт-Петербурга, однако туристов в Стокгольм и Хельсинки приезжает лишь вполовину меньше, чем в Санкт-Петербург. Если бы в Санкт-Петербурге туристов останавливалось бы в пропорциональном отношении столько же, сколько в Стокгольме и Хельсинки, то их число возросло бы вдвое от нынешнего уровня и составило бы 7, 750 млн. в год. При таком количестве Санкт-Петербург стал бы третьим по популярности объектом городского туризма в Европе. Пропорционально росту числа туристов естественным образом увеличивался бы и приносимый ими денежный поток.
ИНФРАСТУКТУРА И МОЩНОСТИ ТУРИЗМА
Возросшее число туристов потребует почти 48000 новых койко-мест или 238 новых гостиниц, в зависимости от их размера. Туристическая отрасль даст непосредственно 110000 рабочих мест. Стокгольм, Хельсинки и Санкт-Петербург являются морскими городами. Доля морских путешественников является значительной частью туризма, особенно летом. Для того, чтобы обеспечить хорошее круглогодичное транспортное сообщение, должно быть достаточное количество воздушных маршрутов. Для того, чтобы предложение воздушного транспорта Санкт-Петербурга достигло уровня Хельсинки и Стокгольма, его объем следует нарастить почти в 16 раз по сравнению с нынешним уровнем.
МАРКЕТИНГ ГОРОДОВ И ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ В НЕМ
В маркетинге городов занято в среднем по 30 человек, но различия заключаются в городских бюджетах, выделяемых на туристический маркетинг. Стокгольм и Хельсинки расходуют на маркетинг в среднем 2 евро на туриста, в Санкт-Петербурге эта сумма составляет 0,13 евро.
АНАЛИЗ ПРИТЯГАТЕЛЬНОЙ СИЛЫ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ
Санкт-Петербург с точки зрения уровня предложения как культурно-исторических ценностей, так и развлечений и ночной жизни, считается лучшим объектом, чем Стокгольм и Хельсинки. Примерно одинаковую оценку города получили относительно возможностей совершения покупок, проведения специальных мероприятий и культуры общественного питания. В организации же семейных мероприятий, конгрессов, семинаров и выставок Хельсинки и Стокгольм оказались лучшими. По достопримечательностям и мероприятиям группа 2 получила оценку 6,4 (Санкт-Петербург 6,2).
ИНФРАСТРУКТУРА
Во всех сегментах инфраструктуры имеются большие различия. Наибольшие из них относятся к сфере обслуживания в аэропортах, к морскому транспорту и внутреннему городскому транспорту. Значительными оказались различия и в отношении авиамаршрутов и гостиничных мощностей. В итоге за инфраструктуру группа 2 получила оценку 7,5 (Санкт-Петербург 5,2)
СЕРВИС И ИНЫЕ ФАКТОРЫ
В этой части особенно большие различия были в уровне безопасности городов, в информационно-справочных материалах и пунктах, а также в мероприятиях городов по маркетингу туризма. Активное занятие маркетингом в Стокгольме и Хельсинки явно видно в этом результате. За услуги и иные факторы группа 2 получила оценку 7,7 (Санкт-Петербург 5,1).
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ АНАЛИЗА УРОВНЕЙ
После сложения всех сегментов оценка Санкт-Петербурга 5,6, группа 2 получила соответственно 7,0, что немного выше группы 1 благодаря более высоким оценкам в сегменте инфраструктуры, а также услуг и иных факторов.
Слайд 16- -
УРОВЕНЬ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СРАВНЕНИИ С УРОВНЕМ ГРУППЫ 2
Слайд 17- -
* * Оценка «Финнэйра» **=при нынешнем уровне цен
ПОТЕНЦИАЛ И ПОТРЕБНОСТИ
РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Слайд 18
ЛОНДОН
ПАРИЖ
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
ЭТАЛОННАЯ ГРУППА 3:
Слайд 19- -
ЭТАЛОННАЯ ГРУППА 3
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
КОЛИЧЕСТВО ТУРИСТОВ И ДОХОДЫ ОТ НИХ
Лондон и
Париж являются самыми популярными городскими туристическими объектами Европы и одними из самых популярных в мире объектов проведения семинаров, конгрессов и выставок. Кроме того, то, что эти города, с их мюзиклами и кабаре, способны предложить в области культуры, относится к мировой элите. К тому же это еще и крупнейшие европейские города. Благодаря этому, Лондон и Париж в состоянии завлечь туристов в два раза больше, чем численность собственного населения. Если бы Санкт-Петербург достиг такого же уровня, то его посещали бы в год 13 миллионов туристов, что было бы сравнимо с уровнем Парижа. Денег бы эти туристы оставили почти 4,6 миллиарда евро.
ИНФРАСТРУКТУРА И МОЩНОСТИ ТУРИЗМА
Для удовлетворения растущего спроса необходимо в значительной мере увеличить гостиничные мощности. Это потребует в общей сложности примерно 950 гостиничных учреждений на более, чем 100 000 койко-мест. В туристическом секторе было бы занято более 180 000 работников. Годовой объем воздушных пассажирских перевозок должен быть увеличен почти в 10 раз от нынешнего уровня.
МАРКЕТИНГ ГОРОДОВ И ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ В НЕМ
Париж и Лондон обладают крупными организациями по маркетингу городского туризма. В среднем, в этой сфере работают 210 сотрудников, а бюджет на эти цели составляет почти 20 миллионов евро в год.
АНАЛИЗ ПРИТЯГАТЕЛЬНОЙ СИЛЫ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ
В городском профиле Парижа и Лондона отчетливо наблюдается многообразие предложений туристических услуг. Каждое из них занимает прочные позиции в своем сегменте, и все же с точки зрения исторических достопримечательностей Санкт-Петербург считается лучшим объектом, чем Париж и Лондон. Особенно большие различия отмечены в части, касающейся выставок, возможностей для покупок и объектов семейного отдыха. Париж получил особенно высокую оценку именно за объекты семейного отдыха. В сегменте достопримечательностей и мероприятий группа 3 получила оценку 8,2 (Санкт-Петербург 6,2).
ИНФРАСТРУКТУРА
Лондон и Париж находятся на перекрестках международных авиалиний, поэтому эти города естественным образом получили высокие оценки и отличие их от Санкт-Петербурга велико. И Лондон и Париж находятся на берегах рек, однако водный транспорт развит слабо. По другим элементам инфраструктуры Санкт-Петербург занимает более слабые позиции, чем Лондон и Париж. Наибольшие различия наблюдаются в уровне обслуживания в аэропортах и в работе городского транспорта. В целом группа 3 получила оценку 6,8 (Санкт-Петербург 5,2).
СЕРВИС И ИНЫЕ ФАКТОРЫ
Лондон и Париж считаются дорогими городами, что явно наблюдается в падении кривой уровня притягательности. Города расходуют много средств на маркетинг, что приводит к значительному отличию от Санкт-Петербурга в части маркетинговых мероприятий, городских информационно-справочных материалов и пунктов. Различия в уровне безопасности, выделявшиеся в сравнениях с другими парами городов, в данном случае не отмечались. Крупнейшие города Европы считаются мене безопасными, чем малые. В целом группа 3 по сегменту услуг и иных факторов получила оценку 7,2 (Санкт-Петербург 5,1).
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ АНАЛИЗА УРОВНЕЙ
Лондон и Париж – это известнейшие города мира, которые расходуют значительные средства на свой маркетинг. Не удивительно, что в анализе уровней притягательности эти два города получили самую высокую оценку 7,5 (Санкт-Петербург 5,6)
Слайд 20- -
УРОВЕНЬ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СРАВНЕНИИ С УРОВНЕМ ГРУППЫ 3
Слайд 21- -
* Оценка «Финнэйра» **=при нынешнем уровне цен
ПОТЕНЦИАЛ И ПОТРЕБНОСТИ
РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Слайд 22
ЛОНДОН
ПАРИЖ
ХЕЛЬСИНКИ
СТОКГОЛЬМ
ВЕНА
БАРСЕЛОНА
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
ЭТАЛОННАЯ ГРУППА 4:
Слайд 23- -
ЭТАЛОННАЯ ГРУППА 4
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
КОЛИЧЕСТВО ТУРИСТОВ И ДОХОДЫ ОТ НИХ
Три предыдущих
эталонных группы представляют три весьма разных категории. Вена и Барселона в большей мере города культуры (музыка и современное искусство); Стокгольм и Хельсинки, благодаря своим небольшим размерам, предоставляют эффективные возможности для проведения конгрессов, семинаров и выставок. Лондон и Париж на первых местах в мире по всем позициям. Сравнивая Санкт-Петербург с оценками этих городов, можно определить средний европейский уровень. Средняя численность населения эталонных городов составляет 4,9 миллиона жителей, число же посещающих их туристов составляет 8,5 миллиона. Для того, чтобы Санкт-Петербургу достичь такого же уровня, число посещающих его за год туристов должно вырасти с нынешних 3,5 миллионов до почти 11 миллионов. Если этот рост будет происходить в течение ближайших десяти лет, то в год должно прирастать в среднем 11%. Это вполне достижимая цель, в Европе есть примеры городов (Барселона, Берлин, Прага, Амстердам), где годовой прирост городского туризма был еще более значительным.
ИНФРАСТРУКТУРА И МОЩНОСТИ ТУРИЗМА
Гостиничные мощности Санкт-Петербурга должны вырасти примерно на 650 гостиничных учреждений или на почти 62000 койко-мест, т.е. в ближайшие десять лет в среднем каждую неделю в строй должна вступать одна новая гостиница. Число занятых в туристической отрасли должно утроиться, и они должны ежегодно приносить в казну более 400 млн. долларов в качестве налогов (при налоговой ставке 30% на среднемесячную заработную плату 800 долларов). Объем пассажирских авиаперевозок должен вырасти в 10 раз.
МАРКЕТИНГ ГОРОДА И ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ В НЕМ
Особое внимание следует уделить маркетингу города. Численность нынешней организации должна быть увеличена в пять раз, а бюджет на маркетинг следует увеличить в 20 раз.
АНАЛИЗ ПРИТЯГАТЕЛЬНОЙ СИЛЫ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ
В сравнении со средними показателями эталонной группы Санкт-Петербург обладает двумя сильными сторонами. Это исторические достопримечательности и предложение в области культуры. Уровень предложения развлечений в Лондоне получил наивысший бал 9,3, а Санкт-Петербург за предложения исторических достопримечательностей и Париж за свою культуру общественного питания получили второй высший бал – по 9,0. Различия со всей эталонной группой по развлечениям и ночной жизни невелики. Самые большие различия проявляются в возможностях проведения выставок, конгрессов, семинаров и организации семейных мероприятий. Семинары и конгрессы весьма важны для городского туризма в целях выравнивания сезонных колебаний. Отстает Санкт-Петербург от среднего уровня и по другим показателям этого сегмента. В среднем, группа 4 получила оценку 7,1 (Санкт-Петербург 6,2).
ИНФРАСТРУКТУРА
В анализе инфраструктуры усредненной группы на первый план вышли три фактора: удобство аэровокзалов и уровень обслуживания в аэропортах, уровень воздушного транспорта и уровень городского транспорта. Достаточно много различий выявилось в мощностях гостиничного комплекса и в наземном транспорте. Средняя оценка за инфраструктуру у группы 4 составила 6,5 (Санкт-Петербург 5,2).
СЕРВИС И ИНЫЕ ФАКТОРЫ
Европейские города лишь в последние годы осознали значение маркетинга. Пример эффективного маркетинга – т.н. «городские карты», дающие туристу право на проезд в общественном транспорте и посещение различных мероприятий и городских объектов, действуют сегодня во всех городах, постоянно растет число специальных мероприятий и акций для туристов. В этом заключены самые большие отличия от Санкт-Петербурга, так же, как в вопросах доступности справочно-информационных материалов и пунктов, как и в вопросах маркетинга города в целом. В сравнении с усредненной группой выделяется и проблема безопасности. В целом, оценка группы 4 составила 7,4 (Санкт-Петербург 5,1).
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ АНАЛИЗА УРОВНЕЙ
Итоговая оценка группы 4 составила 7,1 (Санкт-Петербург 5,6).
Слайд 24- -
УРОВЕНЬ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СРАВНЕНИИ С УРОВНЕМ ГРУППЫ 4
Слайд 25- -
* Оценка «Финнэйра» **=при нынешнем уровне цен
ПОТЕНЦИАЛ И ПОТРЕБНОСТИ РАЗВИТИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Слайд 263.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БУДУЩЕМ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ, ПЛАН ДЕЙСТВИЙ И ПРОГНОЗЫ
Слайд 27
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О 1-м ЭТАПЕ:
ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ГОРОД ЕВРОПЫ
Слайд 28- -
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О 1-м ЭТАПЕ: ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ГОРОД ЕВРОПЫ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О 1-м
ЭТАПЕ:
ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ГОРОД ЕВРОПЫ
Слайд 29- -
ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ГОРОД ЕВРОПЫ:
СТРАТЕГИЯ И ЦЕЛЬ НА 2005 –
2008 гг.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИСХОДНЫЙ ПУНКТ:
КУЛЬТУРНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С СОТНЯМИ ДВОРЦОВ И МУЗЕЕВ, С ТАКИМИ МИРОВЫМИ БРЕНДАМИ, КАК ЭРМИТАЖ И МАРИИНСКИЙ ТЕАТР И ТАКИМИ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫМИ ПЕРСОНАМИ, КАК ДОСТОЕВСКИЙ, ЧАЙКОВСКИЙ И ДР. УЖЕ СЕЙЧАС ПОЗИЦИОНИРУЮТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В РЯДУ ЛОНДОНА И ПАРИЖА.
ПЕРВЫЙ ЭТАП СТРАТЕГИИ ОСНОВАН НА ЭТИХ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫХ И ПОВСЕМЕСТНО ПРИЗНАННЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ.
СТРАТЕГИЯ ОСНОВАНА:
НА ЭФФЕКТИВНОМ МАРКЕТИНГЕ ИМЕЮЩЕГОСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННО ВНЕ ПИКА СЕЗОНА.
УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОДАЧА ИХ В КАЧЕСТВЕ ПРОДУКТА, АКТИВИЗАЦИЯ ИХ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА. ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ МОЖНО ПРОВОДИТЬ ВОКРУГ ИМЕН ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫХ РОССИЙСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ (ДОСТОЕВСКИЙ, ЧАЙКОВСКИЙ И Т.Д.)
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ УСИЛИЙ:
МАРКЕТИНГ ГОРОДА – РАЗРАБОТКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО БРЭНДА И ОБРАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
ГОСТИНИЧНЫЕ МОЩНОСТИ – БОЛЬШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ДЕШЕВЫМ ГОСТИНИЦАМ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН В ИМЕЮЩИХСЯ ГОСТИНИЦАХ ПО СЕЗОНАМ.
ТРАНСПОРТ – РАЗВИТИЕ СЕТИ АВИАРЕЙСОВ И АЭРОПОРТОВ, РАЗВИТИЕ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА.
БЕЗОПАСНОСТЬ – СТАЛА ВАЖНЫМ КРИТЕРИЕМ ВЫБОРА ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА, В СВЯЗИ С СОБЫТИЯМИ В НЬЮ-ЙОРКЕ 2001 ГОДА.
ВАЖНЕЙШИЕ КОНТАКТНЫЕ ГРУППЫ
ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТУПА К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ ЗАРУБЕЖНЫХ ТУРОПЕРАТОРОВ И СОТРУДНИЧЕСТВО С ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ. ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ВАЖНО СОЗДАТЬ АЛЬЯНС С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОБЛАДАЮЩИМИ РЕСУРСАМИ, УМЕНИЕМ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ СЕТЯМИ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ОДНИМ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРТНЕРОВ МОГ БЫ СТАТЬ «ФИННЭЙР», РАБОТАЮЩИЙ В ЕВРОПЕ, АЗИИ И АМЕРИКЕ.
ВАЖНЕЙШИЕ ГРУППЫ ОБЪЕКТОВ
ПРОЯВЛЯЮЩИЕ ИНТЕРЕС К КУЛЬТУРЕ И РАЗЛИЧНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ, ПРИВЫКШИЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ И ИМЕЮЩИЕ ХОРОШИЙ УРОВЕНЬ БЛАГОСОСТОЯНИЯ СУПРУЖЕСКИЕ ПАРЫ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ КРУГЛЫЙ ГОД.
МОЛОДЕЖЬ, ИЩУЩАЯ НОВЫХ И РАЗНООБРАЗНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ЖЕЛАЮЩАЯ ПОЗНАТЬ НОВЫЕ КУЛЬТУРЫ.
ЭТАП 1: ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ И ВЛИЯНИЯ ТУРИЗМА В 2005-2008гг.
ЧИСЛО ТУРИСТОВ: ЧИСЛО ТУРИСТОВ ВЫРАСТЕТ С 3,5 МЛН. (2005) ДО 4.9 МЛН. (2008)
ДОХОДЫ ОТ ТУРИЗМА: ДОХОДЫ ОТ ТУРИЗМА ВЫРАСТУТ С 1,3 МЛРД. ЕВРО (2005) ДО 1,8 МЛРД. ЕВРО (2008)
ЗАНЯТОСТЬ В СФЕРЕ ТУРИЗМА: ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ ВЫРАСТЕТ С 50.000 (2005) ДО 70.000 (2008)
ДОХОДЫ ОТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЗАНЯТЫХ В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ ВОЗРАСТУТ С 277 МЛН. ЕВРО В 2005 ГОДУ ДО 388 МЛН. ЕВРО В 2008 ГОДУ.
НЫНЕШНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд 30- -
ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ГОРОД ЕВРОПЫ: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2005-2008гг.
РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА
И БРЕНДА
СОЗДАНИЕ БРЕНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА МЕЖДУ РЕКЛАМНЫМИ АГЕНТСТВАМИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БРЕНДА: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
ПОСТОЯННАЯ РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СМИ: РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И В ПРЕССЕ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН
НАЗНАЧЕНИЕ ВЕДУЩИХ ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ПИОТРОВСКИЙ, ГЕРГИЕВ И ПР.) ПОСЛАМИ КУЛЬТУРЫ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАЗРАБОТКА, СОЗДАНИЕ, ПОДАЧА В КАЧЕСТВЕ ПРОДУКТА ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
РАЗВИТИЕ И ПОДАЧА В КАЧЕСТВЕ ПРОДУКТА ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: НАЗНАЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ ЗА РАЗРАБОТКУ НОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ИЛИ ЗА ОТБОР УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ, ОТВЕЧАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫМ МАСШТАБАМ И ВЫЗЫВАЮЩИХ ИНТЕРЕС НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ, И КОТОРЫЕ БУДУТ ПОДАВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ ПРОДУКТА
РЕКЛАМА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ГРУППУ ОБЪЕКТОВ: ПО ТЕМ ИЛИ ИНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВЫБИРАЮТСЯ СТРАНЫ И СМИ, ГДЕ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ДОБИТЬСЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЪЕКТ РЕКЛАМЫ.
ПРИЕМ НА РАБОТУ В ГОРОДСКОЕ БЮРО ПО ТУРИЗМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА СОТРУДНИКОВ С УВЕЛИЧЕНИЕМ ИХ ЧИСЛЕННОСТИ С 30 (2005) ДО 49 (2008).
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ ТРЕБУЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЛОЖЕНИЙ В РЕКЛАМУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. БЮДЖЕТ НА МАРКЕТИНГ В 2005 ГОДУ СОСТАВИЛ 460.000 ЕВРО, В 2008 ГОДУ ЕГО НУЖНО УВЕЛИЧИТЬ ДО 1,2 МЛН. ЕВРО.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ: ПРЕДЛАГАЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ ТОВАРА МЕРОПРИЯТИЯ НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ ВКЛЮЧИТЬ В РЕКЛАМНЫЕ ПРОСПЕКТЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ.
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ И ГОСТИНИЧНЫХ МОЩНОСТЕЙ
УВЕЛИЧЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ МОЩНОСТЕЙ: ЧИСЛО ГОСТИНИЦ ДОЛЖНО ВЫРАСТИ СО 130 В 2005 ГОДУ ДО 224 В 2008 ГОДУ, ПРИ ЭТОМ ОБЩЕЕ ЧИСЛО КОЙКО-МЕСТ ДОЛЖНО СОСТАВИТЬ 45.000. СЛЕДУЕТ ИЗЫСКАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ОБСУЖДЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА МЕРОПРИЯТИЯХ С УЧАСТИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГОСТИНИЧНЫХ СЕТЕЙ.
ЧИСЛО АВИАРЕЙСОВ ДОЛЖНО ВЫРАСТИ С НЫНЕШНИХ 53.000 (2005) до 107.797 (2008). ЭТО ПРЕДПОЛАГАЕТ ТАКЖЕ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПУНКТОВ РЕГИСТРАЦИИ ТЕРМИНАЛА С 4 (2005) ДО 8 (2008).
ЗАВЕРШЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО МОРСКОГО ТЕРМИНАЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ К 2008 ГОДУ.
РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА
СОЗДАНИЕ ГРУППЫ ФИНСКИХ СОВЕТНИКОВ ПО ТУРИЗМУ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ГРУППУ МОГЛИ БЫ ВОЗГЛАВИТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОНЦЕРНА «ФИННЭЙР», В СОСТАВ ЕЕ МОГУТ ВХОДИТЬ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ, ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЙ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ ФИРМЫ И Т.Д.
ПРИМЕРЫ ВЛИЯНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА – ВЫСТАВКА ПЕТРА ВЕЛИКОГО 767.000, НЕДЕЛЯ ХЕЛЬСИНКИ 308.000 ПОСЕТИТЕЛЕЙ, БЕРЛИНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ 398.000 ПОСЕТИТЕЛЕЙ, «ОКТОБЕРФЕСТ» В МЮНХЕНЕ 6,2МЛН.ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Слайд 31- -
ЭТАП 1: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ УСИЛИЙ
1.
1.
1.
1.
1.
Слайд 32- -
ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ГОРОД ЕВРОПЫ: ПРОГНОЗЫ СПРОСА НА 2005-2008гг.
Слайд 33- -
ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ГОРОД ЕВРОПЫ:
ПОТРЕБНОСТИ В ИНВЕСТИЦИЯХ В 2005 – 2008гг.
Слайд 34
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О 2-м ЭТАПЕ: САМОЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ В ЕВРОПЕ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ
Слайд 35- -
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О 2-м ЭТАПЕ:
САМОЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ В ЕВРОПЕ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О 2-м ЭТАПЕ:
САМОЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ В ЕВРОПЕ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О 1-м ЭТАПЕ::
ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ГОРОД ЕВРОПЫ
Слайд 36- -
САМОЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ В ЕВРОПЕ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ:
СТРАТЕГИЯ И ЦЕЛЬ
НА 2008-2012гг.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, В ПРОШЛОМ ГАНЗЕЙСКИЙ ГОРОД, БЫЛ И ОСТАЕТСЯ ВОРОТАМИ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЕВРОПОЙ. ЭКОНОМИКА ГОРОДА БЫСТРО РАЗВИВАЕТСЯ. ПУТЕМ ПОДДЕРЖКИ СВЯЗЕЙ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ДЕЛОВЫМИ И НАУЧНЫМИ КРУГАМИ МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕЛОВОЙ ЖИЗНИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И НАПРАВЛЕННЫЙ В НЕГО ПОТОК ИНВЕСТИЦИЙ.
СТРАТЕГИЯ ОСНОВАНА:
НА РАЗВИТИИ ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ КОНГРЕСС-ЦЕНТРОВ И ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛОВ. РАЗВИТИЕ ЭТОГО СЕГМЕНТА ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ, ПОСКОЛЬКУ С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО СГЛАДИТЬ СЕЗОННЫЕ КОЛЕБАНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИВЛЕЧЬ В ГОРОД СОСТОЯТЕЛЬНЫХ БИЗНЕС-ТУРИСТОВ.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ УСИЛИЙ:
СТРОИТЕЛЬСТВО КОНГРЕСС-ЦЕНТРОВ И ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛОВ – ВАЖНО СТРОИТЬ МАКСИМАЛЬНО УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ПЛОЩАДКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ САМЫХ РАЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
ТЩАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕРОПРИЯТИЙ И ТЕМ – РАСТУЩИЙ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПРЕДОСТАВЛЯЕТ МНОЖЕСТВО ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНГРЕССАХ.
ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МОЩНОСТЕЙ
ВАЖНЕЙШИЕ КОНТАКТНЫЕ ГРУППЫ
ОРГАНИЗАТОРЫ КОНГРЕССОВ И ВЫСТАВОК, БИЗНЕСТУРАГЕНТСТВА, АГЕНТСТВА, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Т.Н. СТИМУЛИРУЮЩИХ КОРПОРАТИВНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ,
ВАЖНЕЙШИЕ ГРУППЫ ОБЪЕКТОВ:
РАЗЛИЧНЫЕ НАУЧНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ, ИЩУЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РОСТА МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОМПАНИИ
ЭТАП 2: ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ И ВЛИЯНИЯ ТУРИЗМА В 2008-2012гг.
ЧИСЛО ТУРИСТОВ: ПРОДОЛЖИТСЯ РОСТ ДО УРОВНЯ 7,7 МЛН. В 2012 ГОДУ
ДОХОДЫ ОТ ТУРИЗМА ВОЗРАСТУТ ДО 2,79 МЛРД. ЕВРО В 2012 ГОДУ
В 2012 ГОДУ В СФЕРЕ ТУРИЗМА БУДЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНЯТО 110.000 ЧЕЛОВЕК, А ДОХОДЫ ОТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ СОСТАВЯТ ПОЧТИ 610 МЛН. ЕВРО
KONGRESSITILAT
MESSU- JA NÄYTTELYTILAT
UUDET KONGRESSI- JA NÄYTTELYTILAT
Слайд 37- -
САМОЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ В ЕВРОПЕ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА
2008-2012гг.
ЭФФЕКТИВИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА ПРОВЕДЕНИЯ КОНГРЕССОВ И ВЫСТАВОК
КОНГРЕССЫ И СЕМИНАРЫ: УКРЕПИТЬ КАДРАМИ ГОРОДСКИЕ СТРУКТУРЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ МАРКЕТИНГОМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНГРЕССОВ И СЕМИНАРОВ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ В ГОРОД МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНГРЕССОВ И СЕМИНАРОВ.
ВЫСТАВКИ: ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ НА РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК.
ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ПРОВЕДЕНИЕМ КОНГРЕССОВ И ВЫСТАВОК: УКРЕПИТЬ КАДРАМИ ГОРОДСКОЕ ТУРИСТИЧЕСКОЕ БЮРО, УВЕЛИЧИВ ЧИСЛО РАБОТНИКОВ БОЛЕЕ, ЧЕМ ДО 90 ЧЕЛОВЕК.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ ПРОВЕДЕНИЯ КОНГРЕССОВ И ВЫСТАВОК ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕКЛАМУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. БЮДЖЕТ НА МАРКЕТИНГ ДОЛЖЕН ВЫРАСТИ С 1,2 МЛН. ЕВРО В 2008 ГОДУ ДО 4,2 МЛН. ЕВРО В 2012 ГОДУ.
РЕКЛАМА: ЦЕЛЕВАЯ РЕКЛАМА В РАЗЛИЧНЫХ ИЗДАНИЯХ ЭТОЙ ОТРАСЛИ
СТРОИТЕЛЬСТВО ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНГРЕССОВ, СЕМИНАРОВ, ВЫСТАВОК
СТРОИТЕЛЬСТВО МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНГРЕССОВ И ВЫСТАВОК: ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КРУГ ЖЕЛАЮЩИХ ИНВЕСТИРОВАТЬ СРЕДСТВА В УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНГРЕССОВ И ВЫСТАВОК В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. НАЗНАЧАЮТСЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СТОРОН.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЙОНОВ РАЗМЕЩЕНИЯ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНГРЕССОВ И ВЫСТАВОК: ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РАЙОНЫ, ПОДХОДЯЩИЕ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ (ХОРОШИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СВЯЗИ, МЕСТА ДЛЯ ПАРКОВОК, ВОЗМОЖНОСТЬ РАСШИРЕНИЯ И Т.Д.)
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО И ГОСТИНИЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА
УВЕЛИЧЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ МОЩНОСТЕЙ: ПРОДОЛЖИТЬ НАРАЩИВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА. ЧИСЛО ГОСТИНИЦ К КОНЦУ 2012 ГОДА ДОЛЖНО СОСТАВИТЬ ОКОЛО 460, А МЕСТ В НИХ ПОЧТИ 70.000.
ЧИСЛО АВИАРЕЙСОВ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИТЬСЯ СО 108.000 В ГОД ДО ПОЧТИ 280.000. ЭТО ПОТРЕБУЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ В АЭРОПОРТУ КОЛИЧЕСТВА ПУНКТОВ РЕГИСТРАЦИИ ТЕРМИНАЛА С 8 ДО ПОЧТИ 20 В 2012 ГОДУ.
УСТАНОВЛЕНИЕ РЕГУЛЯРНОГО КРУГЛОГОДИЧНОГО МОРСКОГО ПАССАЖИРСКОГО СООБЩЕНИЯ ПО ПРИМЕРУ ХЕЛЬСИНКИ И СТОКГОЛЬМА.
РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА
УКРЕПИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО С ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНГРЕССОВ И ВЫСТАВОК ФИНЛЯНДИИ И ХЕЛЬСИНКИ.
ПРИМЕРЫ МЕРОПРИЯТИЙ:
ПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН 1,5 МЛН. ПОСЕТИТЕЛЕЙ
ВЫСТАВКА КАТЕРОВ И ЯХТ В ХЕЛЬСИНКИ ЗА 10 ДНЕЙ 100.000 ПОСЕТИТЕЛЕЙ
КОПЕНГАГЕН – 115 МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНГРЕССОВ В ГОД
ПРИМЕРЫ ИНВЕСТИЦИЙ
86M€
ВЫСТАВОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН В ЮВЯСКЮЛЯ
10M€
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОРТИВНО-КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
В ГАМБУРГЕ
Слайд 38- -
ЭТАП 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ УСИЛИЙ
2.
2.
2.
2.
2.
2.
Слайд 39- -
САМОЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ В ЕВРОПЕ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ: ПРОГНОЗЫ СПРОСА В
2008-2012гг.
Слайд 40- -
САМОЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ В ЕВРОПЕ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ:
ПОТРЕБНОСТИ В ИНВЕСТИЦИЯХ В
2008 – 2012гг.
Слайд 41
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О 3-м ЭТАПЕ:
САМЫЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ В ЕВРОПЕ ГОРОД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА
Слайд 42- -
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О 3-м ЭТАПЕ:
САМЫЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ В ЕВРОПЕ ГОРОД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ДОСУГА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О 2-м ЭТАПЕ:
САМОЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ В ЕВРОПЕ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О 3-м ЭТАПЕ:
САМЫЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ В ЕВРОПЕ
ГОРОД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О 1-м ЭТАПЕ:
ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ГОРОД ЕВРОПЫ
Слайд 43- -
САМЫЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ В ЕВРОПЕ ГОРОД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА: СТРАТЕГИЯ И
ЦЕЛЬ НА 2012 – 2015гг.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
СТРАТЕГИЯ ЭТАПА 1 ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ХОРОШО ОБЕСПЕЧЕННЫХ, ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ КУЛЬТУРОЙ СЕМЕЙНЫХ ПАРАХ. НА 2-м ЭТАПЕ СТРАТЕГИЯ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА УВЕЛИЧЕНИИ ДЕЛОВОГО И БИЗНЕС-ТУРИЗМА. НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ СТРАТЕГИИ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ПРИХОДИТСЯ НА СЕМЕЙНЫЙ ТУРИЗМ.
СТРАТЕГИЯ ОСНОВАНА:
НА РАСШИРЕНИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В НАПРАВЛЕНИИ СЕМЕЙНОГО ТУРИЗМА. В СВЯЗИ С ЭТИМ ИНВЕСТИЦИИ БУДУТ НАПРАВЛЯТЬСЯ НА ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРКИ, ПАРКИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ, АКВАПАРКИ. БУДУТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА И СОСТАВЛЯТЬСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ УСИЛИЙ:
СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ – НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ В ЕВРОПЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПАРКИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ЗООПАРКИ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРКИ, ЦИРКИ И ДЕТСКИЕ ТЕАТРЫ.
МАРКЕТИНГ – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ ЗИЖДЕТСЯ НА ВЕСЬМА ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕДЕННОМ МАРКЕТИНГЕ, ВАЖНЕЙШИМ ЗДЕСЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ.
РАЗМЕЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПО ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ С ДЕТЬМИ ОБХОДИТСЯ ДОРОГО, ПОЭТОМУ ВАЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ НЕДОРОГОЕ ПРОЖИВАНИЕ В ГОСТИНИЦЕ.
МАРШРУТЫ ДВИЖЕНИЯ ПО ГОРОДУ – ПЕРЕДВИЖЕНИЕ С ДЕТЬМИ ДОЛЖНО БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО БЕСПРОБЛЕМНЫМ.
ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МОЩНОСТЕЙ
ВАЖНЕЙШИЕ КОНТАКТНЫЕ ГРУППЫ
ТУРОПЕРАТОРЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ
ВАЖНЕЙШИЕ ГРУППЫ ОБЪЕКТОВ
СЕМЬИ С ДЕТЬМИ
ЭТАП 3: ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ И ВЛИЯНИЯ ТУРИЗМА В 2012-2015гг.
ЧИСЛО ТУРИСТОВ ВЫРАСТЕТ 7,7 МЛН. В 2008 ГОДУ ДО 10,8 МЛН. 2015 ГОДУ.
ДОХОДЫ ОТ ТУРИЗМА ВЫРАСТУТ С 2,8 МЛРД. ЕВРО ДО 3,9 МЛРД. ЕВРО
В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ В 2015 ГОДУ БУДУТ ЗАНЯТЫ 150.000 ЧЕЛОВЕК, И ДОХОДЫ В ВИДЕ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ НЕГО СОСТАВЯТ ПОЧТИ 340 МЛН. ЕВРО
ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАРК
НОВЫЕ ЦЕНТРЫ ДОСУГА
Слайд 44- -
САМЫЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ В ЕВРОПЕ ГОРОД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
НА 2012 – 2015гг.
РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА СЕМЕЙНОГО ТУРИЗМА
ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА СЕМЬИ МАРКЕТИНГ: УКРЕПИТЬ КАДРОВЫЙ СОСТАВ СТРУКТУР, ЗАНИМАЮЩИХСЯ МАРКЕТИНГОМ ГОРОДА, СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО ОРИЕНТИРОВАННОМУ НА СЕМЬИ МАРКЕТИНГУ. СОЗДАТЬ ОБРАЩЕННЫЙ К ДЕТЯМ, ИНТЕРЕСНЫЙ, БЕЗОПАСНЫЙ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ ГОРОДА.
УКРЕПИТЬ КАДРОВЫЙ СОСТАВ ГОРОДСКОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УВЕЛИЧИВ КОЛИЧЕСТВО ПЕРСОНАЛА ДО 150 ЧЕЛОВЕК.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ И НАЦЕЛЕННЫЙ НА СЕМЬИ С ДЕТЬМИ МАРКЕТИНГ ТРЕБУЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЛОЖЕНИЙ В РЕКЛАМУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. МАРКЕТИНГОВЫЙ БЮДЖЕТ ВЫРАСТЕТ С 4,2 МЛН.ЕВРО В 2012 ГОДУ ДО 10,8 МЛН. ЕВРО В 2015 ГОДУ.
РЕКЛАМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ КАНАЛОВ И ПРОГРАММ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕТЕЙ И СЕМЬИ.
СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ДОСУГА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
ОПРЕДЕЛИТЬ СТРУКТУРЫ, ЖЕЛАЮЩИЕ ИНВЕСТИРОВАТЬ В РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ ДОСУГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. НАЗНАЧИТЬ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ ЗА ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СТОРОН.
УЧЕТ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕКТОВ И ТЕМ.
ОПРЕДЕЛИТЬ РАЙОНЫ ГОРОДА, ПОДХОДЯЩИЕ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ (ХОРОШИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СВЯЗИ, МЕСТА ДЛЯ ПАРКОВОК, ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ И ПР.)
РАЗВИТИЕ И ПОДАЧА В КАЧЕСТВЕ ПРОДУКТА ПРОГРАММ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ.
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО И ГОСТИНИЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА
УВЕЛИЧЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ МОЩНОСТЕЙ: ПРОДОЛЖИТЬ НАРАЩИВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА. К КОНЦУ 2015 ГОДА ЧИСЛО ГОСТИНИЦ ДОЛЖНО СОСТАВИТЬ ПОЧТИ 780, А КОЛИЧЕСТВО МЕСТ В НИХ БОЛЕЕ 95.000.
ЧИСЛО АВИАРЕЙСОВ ДОЛЖНО ЕЩЕ БОЛЕЕ УВЕЛИЧИТЬСЯ И СОСТАВИТЬ В 2015 ГОДУ 550.000 РЕЙСОВ В ГОД. ОТ АЭРОПОРТА ЭТО ТРЕБУЕТ УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ПУНКТОВ РЕГИСТРАЦИИ ТЕРМИНАЛА С 20 ДО 40 В 2015 ГОДУ.
УЛУЧШЕНИЕ СООБЩЕНИЯ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ, В ЧАСТНОСТИ, Е18.
РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА
РАЗВИВАТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО С ЗАРУБЕЖНЫМИ ТЕМАТИЧЕСКИМИ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ И ИНЫМИ ПОДОБНЫМИ ПАРКАМИ
ЛЕГОЛАНД В ГЕРМАНИИ - ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПАРК ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
161M€
СРЕДНИЙ ПО РАЗМЕРАМ ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ
20 АТТРАКЦИОНОВ
80 - 120M€
ПРИМЕРЫ ВЛИЯНИЯ НА ТУРИЗМ ОБЪЕКТОВ СЕМЕЙНОГО ПОСЕЩЕНИЯ
ПАРИЖ, ЕВРОДИСНЕЙЛЕНД – 12,5 МЛН. ПОСЕТИТЕЛЕЙ
КОПЕНГАГЕН, ТИВОЛИ – 4 МЛН.ПОСЕТИТЕЛЕЙ
ВЕНА, ЗООПАРК – 2,0 МЛН. ПОСЕТИТЕЛЕЙ
ПРИМЕРЫ ИНВЕСТИЦИЙ
Слайд 45- -
ЭТАП 3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ УСИЛИЙ
3.
3.
3.
3.
Слайд 46- -
САМЫЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ В ЕВРОПЕ ГОРОД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА: ПРОГНОЗЫ СПРОСА
НА 2012 – 2015гг.
Слайд 47- -
САМЫЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ В ЕВРОПЕ ГОРОД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА: ПОТРЕБНОСТИ В
ИНВЕСТИЦИЯХ НА 2012-2015гг.
Слайд 484.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В
2005 – 2015гг.
Слайд 49- -
ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ – ПОДНЯТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УРОВЕНЬ ТРЕТЬЕГО ПО ВЕЛИЧИНЕ
ОБЪЕКТА ГОРОДСКОГО ТУРИЗМА В ЕВРОПЕ К КОНЦУ 2015 ГОДА
РАЗВИТИЕ УРОВНЯ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ
ЧИСЛО ТУРИСТОВ
Лондон и Париж
Слайд 50Finnair plc.
Tietotie 11
01053 Vantaa Finland
Tel. +358 9 818 81
www.finnair.com