Портфолио педагога презентация

Содержание

Квалификационная аттестация АТТЕСТАЦИЯ - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагогического работника. Почему важный? Потому что помогает показать статус педагога, его квалификацию и возможности. Почему нужный?

Слайд 1«Портфолио педагога»

СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ


Слайд 2Квалификационная аттестация
АТТЕСТАЦИЯ - всегда очень важный и нужный период в жизни

любого педагогического работника.
Почему важный? Потому что помогает показать статус педагога, его квалификацию и возможности.
Почему нужный? Потому что это влечет изменения в оплате труда, влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще.
Аттестация педагогических работников - важнейшее средство оценки и развития профессионализма педагогических работников.
Аттестация не против педагога, а для педагога. Она для того, чтобы предоставить возможность педагогу показать все, на что он способен и показать скрытые резервы его способностей и возможностей.
Аттестация - это способ предоставить аттестационной комиссии материалы, подтверждающие вашу квалификацию. Педагог должен научиться предоставлять эти материалы в должной форме.
В этом нам поможет составление портфолио.


Слайд 3
- это индивидуальная папка, в которой:
зафиксированы личные профессиональные достижения педагога

в образовательной деятельности,
результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников,
документально подтвержден вклад педагога в развитие системы образования на муниципальном, региональном, федеральном уровне за определенный период времени,

т.е., набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня его профессионализма.

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА


Слайд 4 Функции портфолио:
накопительная
(подборка, коллекция работ демонстрируют профессиональные достижения педагога).


моделирующая

(портфолио отражает динамику развития педагога, результаты его самореализации; демонстрирует педагогический стиль, свойственный педагогу, показывает особенности его общей культуры, отдельных сторон интеллекта; помогает педагогу проводить рефлексию собственной профессиональной деятельности; служит формой обсуждения и самооценки результатов работы педагога).

Педагогическая
(портфолио поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов; поощряет актив­ность и самостоятельность педагогов; расширяет возмож­ности обучения и самообучения; развивает навыки реф­лексивной и оценочной (самооценочной) деятельности пе­дагогов; формирует умение ставить цели, планировать и организовывать собственную профессиональную деятель­ность; содействует индивидуализации (персонализации) образования и стремлению к успеху и т. п.)


Слайд 5 Принципы работы педагога над созданием копилки личных достижений:

системность;
достоверность;
объективность;
структуризация

материалов,
логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
аккуратность и эстетичность оформления;
целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
наглядность результатов работы.


Слайд 6 Основные документы в портфолио педагога:


подборка сертифицированных (документированных)

индивидуальных образовательных достижений педагога
дипломы,
грамоты,
свидетельства,
другие документы, подтверждающие достижения педагога и его воспитанников, если это методист , то и результативность работы всего коллектива.


Портфолио
документов


Слайд 7собрание различных творческих, проектных или исследовательских работ,
описание основных форм и

направлений его педагогической деятельности,
свидетельства или сертификаты о прохождении курсов,
творческие работы и работы по самообразованию;
электронные документы (сайт собственный или страничка);
видеозаписи деятельности педагога,
отчеты и анализ о проделанной работе (диаграммы, срезы охватывающие работу за 3 года),
Папка ЗОЖ:
- перечень используемых методик по физической культуре и валеологии;


Портфолио
работ


Слайд 8план работы с детьми и родителями на год;
анализ посещаемости и заболеваемости

за 3года;
конспекты занятий и развлечений; выступления на родительском собрании и педсовете; консультации и рекомендации;
фотоматериалы;
- диагностика по валеологии,
оценка педагогом своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов (методические рекомендации по использованию его наработок),
планирование будущих образовательных этапов,
отзывы, представленные родителями, коллегами, администрацией,
рекомендательные письма
предоставление списка используемой литературы для работы.


Портфолио
отзывов


Слайд 9комплексный портфолио
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога

(фамилия, имя, отчество, год рождения); образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению педагога).

Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов деятельности педагога за определенный период. В раздел могут быть включены: материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы; материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств; сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и других мероприятиях.


включает в себя описанные выше типы в качестве разделов.
Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы.


Раздел 1 «Общие сведения о педагоге».




Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности


Слайд 10Раздел 3 «Научно-методическая деятельность».
В содержание данного раздела помещаются материалы,

свидетельствующие о профессионализме педагога.
Это могут быть:
материалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор;
материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой группе;
материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
в неделях педмастерства;
в проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов;
авторские программы, методические разработки;
конспекты занятий по предоставляемым технологиям, выступления на педагогических советах конференциях, семинарах, родительских собраниях и т. д., творческие отчеты, реферат, статьи в СМИ, интернет-журнале.

Слайд 11Описание технологий:
Актуальность выбранной технологии (значимость ее на данном этапе, какие проблемы

поможет решить, что-то усовершенствовать);
Ее цель в образовательном процессе;
Задачи, которые будут достигаться;
Ожидаемые результаты;
Этапы реализации;
Формы, методы и приемы доя успешного использования;
Методические рекомендации по эксплуатации;
Методическая копилка по данному направлению: конспекты занятий и развлечений 2-3, выступления на педсовете, выступления на родительском собрании, план работы с детьми и родителями, папка-передвика,ширмы,консультации.


Слайд 12 Содержит информацию об организации предметно-развивающей среды в

группах и кабинетах: паспорт кабинета или группы, планы по организации предметно-развивающей среды; эскизы, фотоальбомы и т. д.

Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы; сценарии мероприятий и др.).


Раздел 4
«Предметно-развивающая среда».

Раздел 5
«Работа с родителями».


Слайд 13Паспорт группы или кабинета
Паспорт кабинета педагога-психолога образовательного учреждения.
Кабинет создан на базе

стандартного классного помещения площадью
60 кв.м., в котором могут одновременно находиться 13-15 человек.
Оборудование кабинета
Рабочая зона:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Магнитола Philips.
Музыкальный центр Aiwa.
Комната психологической разгрузки
Сухой бассейн.
Сенсорная тропа для ног.
Музыкальное кресло-подушка с минисистемой Vitek.
Температурный режим
Помещение теплое, хорошо проветриваемое, так как имеет 4 больших
евроокна, открывающихся в двух положениях: поворотном и откидном.
Звукоизоляция
Во время занятий и консультаций в кабинете на входной двери вывешивается
предупреждение « Спасибо, что не мешаете, идет занятие» или «Спасибо,
что не мешаете, идет консультация».
Освещенность и цвет
Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного
света. Во время серо-голубой линолеум, в комнате психологической разгрузки
ковровое покрытие.
Площадь кабинета освещена равномерно.
В помещении много естественной зелени.
Организация пространства
Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих
специфическое назначение:
Рабочее место психолога.
Зона индивидуального приема.
Зона для индивидуальных и групповых занятий.
Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения
(комната психологической разгрузки).


Слайд 14Паспорт группы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Рябинушка»
Паспорт

средней группы «Непоседы»
Средняя группа «Непоседы»
В группе 17 детей. Из них 12 девочек, 5 мальчиков.
Возраст детей 4-5лет.
Воспитатели:
Новикова Татьяна Николаевна. Стаж педагогической деятельности 25 лет, 12 разряд, II-я квалификационная категория. Образование средне-специальное. Тема по самообразованию «Нравственное воспитание детей».
Пастухова Инна Викторовна. Стаж педагогической деятельности 18 лет, 13 разряд. Образование высшее. Тема по самообразованию «Межличностные отношения детей»В приемной эстетически оформлена информация для родителей:
Режим дня, правила и обязанности для родителей, сетка занятий, объявления, советы и консультации для родителей, родительская плата, список детей группы
 
«Образовательная деятельность детей», «Учимся, играя». Так же имеется информация музыкального, физкультурного и медицинского работников.
 
Оформлена выставка детского творчества:
 
Выставка детских рисунков, аппликаций;
 


Слайд 15поделок из пластилина, природного материала.
Коллективные выставки детей;
 
Посезонные выставки творчества родителей;
 
Совместные выставки

родителей и детей.
 
В приемной сделаны почтовый ящик «Советы и предложения» (родители вносят свои предложения в работу детского сада), ящик «Маша-растеряша»
 
Для каждого ребенка есть индивидуальная кабинка с картинкой. Такая же картинка закреплена за ребенком на полотенце в умывальной комнате и на постели.
 
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков
 
В группе эстетически оформлены области.
 
Физическое направление представлено образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
 
Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
 
Области оснащены следующим оборудованием: обручи, мячи, скакалки, кегли, массажные дорожки, маты, лесенка, туннели.
 
Цель: формирование навыков у детей основ безопасности жизнедеятельности
 
Картины с сюжетами о безопасности жизни ребенка.
 
 

Слайд 16Познавательно-речевое направление представлено образовательными
областями :
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
 
Задачи:

Формировать знания и интерес к изменениям в природе, учить отличать времена года по их
характерным признакам, определять временные отношения (день – неделя – месяц), развивать
зрительную и слуховую память, воображение, учить логически мыслить, проявлять фантазию,
сравнивать предметы по форме, цвету, величине, развивать мелкую моторику рук.

Календарь природы, посезонное оформление области, альбомы с картинками, папка-передвижка, стихи, приметы, поговорки; полочка с поделками и рисунками детского творчества, книжки-самоделки, комнатные растения и паспорта растений (лекарственные), коробки с природным материалом (ветки, шишки, листья, песок, камни), разновидности круп, увеличительное стекло; напольные конструкторы(лего, пазлы, мозаика), детское лото; головоломки, загадки и отгадки, фантазия-медиатор, чудо-палочки, загадочные прищепки чудо-губки.




Слайд 17Задачи: Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, правильно воспринимать содержание, сопереживать

его героям. Обогащать представления детей о мире. Знакомить с произведениями и мудростью писателей других народов
Сказки: «Василиса прекрасная» (рус.нар.), «Теремок», «Колобок», «Бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой»,
«Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), «Лиса и журавль» (из сборника сказок А. Афанасьева);
Литературные сказки: серия сказок К. Чуковского, Сутеева.
Поэзия: Из русского фольклора песенки, прибаутки, небылицы;
Серия стихов А.Барто, С.Маршака
Задачи: Обогащать словарный запас, развивать разговорную речь, память, внимание, расширять кругозор.
Дидактический материал: набор картин «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», набор картин «Знакомство с предметным миром», набор сюжетных игр «Зимние забавы».
Социально-личностное направление представлено образовательной областью: «Социализация».
Задачи: Воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные и нравственные способности, учить играть группами, развивать речь.

Зеркало, вешалка с нарядами, кроватки для кукол, постельные принадлежности, куклы, одежда для кукол, сумочки, кухонная плита, посуда (чайная, кухонная), «магазин», «парикмахерская», «больница», «мастерская», игрушки - телефоны, машины, конструктор, строительный материал, раскладные домики – палатки.


Слайд 18
Настольный, пальчиковый, театр перчаток , театр вязаной игрушки, театр картинок, резиновая

игрушка, ложковый, кокошники.
В образовательной области «Труд» имеются:
Цель: Привитие навыков трудовой деятельности, формирование умения эстетически сервировать стол.
Фартуки, колпаки, лейки, пульверизатор, ветоши и губки для генеральных уборок, карта дежурств, предметные картинки.
Художественно – эстетическое направление представлено образовательной областью «Художественное творчество»
Цель: Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
Карточки для индивидуальной работы, баночки с цветными карандашами и фломастерами, трафареты, раскраски, альбомы с разными техниками изобразительного искусства, печатки, детское творчество.
Художественно – эстетическое направление представлено образовательной областью «Музыка»
Музыкальные игрушки ( металлофоны, дудки, бубны, погремушки, гитара), картотека песен.
Цель: Знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием, воспитывать интерес к музыке.
Работа с детьми:
Перспективный план.
Конспекты развлечений, праздников, досугов.
Работа с воспитателем:
Конспекты открытых занятий.
Консультации.
Педагогические часы
Методическое объединение
Работа с родителями:
Консультации и педагогические рекомендации, памятки, индивидуальные беседы, тематические выставки и конкурсы, перспективный план работы с семьей, перспективный план работы с родителями, досуги, развлечения, праздники.


Слайд 19Музыкальные средства
В комнате психологической разгрузки в работе используются:
лицензионные музыкальные диски «Музыка

в гармонии с природой»:
«Энергия водной стихии», «В райском саду», «В объятиях летней ночи»,
«Бесконечное движение воды;
Методическое оснащение
Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими
материалами по направлениям.
А. Психологическое просвещение для учащихся, педагогов, родителей
Г. Акимова. Словарь-справочник для неравнодушных родителей. ИД «Весь».
Санкт-Петербург, 2001.
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Игры с пальчиками.- М.: « Издательство АСТ», 2004.
Б. Психопрофилактика
Компьютерная программа профилактики наркозависимост» Сталкер».
Научно-производственная фирма «Амалтея».
О.В. Хухлаева.Т. Ю. Кирилина. Счастливый подросток. Программа
профилактики нарушений психологического здоровья.
В. Психодиагностика
М.М. Семаго, Н. Я. Семаго. Диагностико-консультативная деятельность
психолога образования: Методическое пособие..М.:Айрис-пресс, 2004.
Г. Психокоррекционная и развивающая работа
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения,
коррекционные программы.- Ярославль: Академия развития:Академия
Холдинг: 2002.
О. В. Хухлаева. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе. (
1-4-е классы).
Е. Материалы по психологическому консультированию
М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. Диагностико-консультативная деятельность
психолога образования: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004.
Профессиональный инструментарий
Компьютерная программа профилактики наркозависимости «Сталкер»,
включающая в себя психологическое обследование детей среднего и старшего
возраста.
В копилке диагностического инструментария педагога-психолога очень много материала по направлениям:
психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению; - школьная тревожность; - мотивация учебной деятельности;
Диски с нормативными документами

Слайд 20Портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения,

обеспечит мониторинг его профессионального роста.
Успехов Вам в вашей деятельности!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика