Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) презентация

Предоставление государственных услуг (текущая ситуация) федеральные региональные муниципальные ОГВ граждане Получение справок, выписок, документов для обращения в отдельные ОГВ федерального, регионального и муниципального

Слайд 1

Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на

примере Челябинской области)

Гриднев Виктор Вячеславович (v.v.gridnev@gmail.com)
Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ ВШЭ
Эксперт в сфере использования ИКТ в государственном управлении


Слайд 2

Предоставление государственных услуг (текущая ситуация)

федеральные
региональные
муниципальные
ОГВ


граждане



Получение справок, выписок, документов для обращения в

отдельные ОГВ федерального, регионального и муниципального уровня




Требования со стороны ОГВ

Требования со стороны ОГВ

Требования со стороны ОГВ

Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе


Слайд 3


Предоставление государственных услуг

федеральные
ОГВ
Единое пространство предоставления
государственных услуг



граждане


региональные
муниципальные
Подходы к созданию единой

ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе

Слайд 4
Предоставление государственных услуг
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в

регионе

Челябинская область


Многофункциональный центр предоставлений государственных услуг – задача:
реализация принципа «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;


МФЦ

г. Коркино


Слайд 5
Территориальные органы ФОГВ
Муниципальные образования


МФЦ
граждане
юр. лица


ОГВ субъекта РФ
органы государственной власти
Пространство предоставления


государственных услуг


МФЦ

Организатор МФЦ

Организация взаимодействия между ОГВ федерального, регионального и муниципального уровня

получатель государственной (муниципальной) услуги
– гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства или организация, обратившиеся в орган власти за государственной (муниципальной) услугой непосредственно, а также через своего представителя;

Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе


Слайд 6
Технологическая схема Портал госуслуг-МФЦ


граждане

Операторы МФЦ



Технологическая инфраструктура МФЦ

Буфер принятых форм и

заявлений
(электронные формы)



Архив
Фиксирующий принятые обращения
и результат предоставления госуслуг


Материальные экземпляры документов для получения госуслуг


Зона сбора данных и документов


Зона общения с гражданами и приема информации


ОГВ
Субъекта РФ

Тер. Органы ФОГВ

МСУ

Зона взаимодействия между МФЦ и ОГВ

Логистика


Пространство деятельности МФЦ

Интерфейс взаимодействия
МФЦ и ОГВ

«Третья сторона»

Интернет,
Инфо киоски и пр.

Способы доступа к государственным услугам и информации для пользователей




граждане

Концептуальная схема и логика формирования АИС МФЦ – от ВШЭ


Слайд 7


Способы доступа к информации по государственным услугам
для граждан
Инфо киоски
Центры обслуживания (МФЦ)
Интернет
Телефон

Портал

и реестр государственных услуг оказываемых в МФЦ

Портал и телефонный номер МФЦ для информирования граждан

Внутренние системы МФЦ
системы учета и контроля
системы операций (внутренние ЭАРы МФЦ)




Система регистрации обращений граждан – CRM
и документооборота МФЦ


Тер. Органы ФОГВ, МСУ, ОГВ, Субъекта РФ

Система контроля и организации логистики с внешними ОГВ
(контроль, цифрового и бумажного документооборота)


Система документооборота МФЦ




Система представления данных в сторонние ОГВ


Интеграционные подсистемы (возможно)

Интерфейсные системы «МФЦ – сторонние организации»

Обеспечивающие системы МФЦ


ЭПС


Электронная очередь


ЭЦП


Система ИТ Безопасности

1

2

3

4

5


Слайд 8
Предоставление государственных услуг
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в

регионе

Челябинская область


Многофункциональный центр предоставлений государственных услуг – задача:
реализация принципа «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;


МФЦ

г. Коркино


Слайд 9
Предоставление государственных услуг
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в

регионе

Челябинская область


Многофункциональный центр предоставлений государственных услуг – задача:
реализация принципа «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;


МФЦ

г. Коркино


МФЦ

г. Челябинск


МФЦ

г. Челябинск


МФЦ

г. Челябинск


МФЦ


МФЦ


МФЦ


МФЦ


МФЦ


Слайд 10
МФЦ – выделяемые текущие существенные характеристики
(согласно проекту типового положения о МФЦ

предоставления государственных и муниципальных услуг )

наличие оборудования и средств для предоставления госуслуг

формат предоставления госуслуг на основании утвержденных регламентов

организация (юридическая форма)

место предоставления госуслуг с требуемым уровнем комфортности

программные средства для предоставления госуслуг (ИКТ-инфраструктура и ИТ приложения)

организация взаимодействия региональных ОГВ, территориальных ФОГВ, органов МСУ

нормативно правовое обеспечение деятельности МФЦ

иные требования (?)

Многофункциональный центр предоставлений государственных услуг – задача:
реализация принципа «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;

Инфраструктура предоставления государственных услуг в РФ


Слайд 11


Архитектура «Электронного правительства»

Единая инфраструктура данных
(общефедеральные системы РФ)



ИКТ- системы
реализации проектов (ПНП)

и систем поддержки принятия решений для ОГВ

ИКТ- поддержка выполнения установленных административных регламентов и предоставление государственных услуг

Прикладные ИКТ-системы
федеральных и региональных ОГВ


Инфраструктура информационного взаимодействия и предоставления государственных услуг

(порталы, системы транзакций и пр.)






Обеспечивающие ИКТ-системы

(финансовые системы, внутренний документооборот, кадровый учет и пр.)

граждане

юр. лица


(A,B,C,D)

(A,F)

(B)

(C,F)

(A,B,C,F)

Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе


Слайд 12

Компоненты инфраструктуры информационного взаимодействия

Инфраструктура информационного взаимодействия и предоставления государственных услуг

(порталы, системы

транзакций и пр.)


(A,B,C,D)


Портал и реестр госуслуг ФОИВ


ИКТ-система поддержки МФЦ


Центр телефонного обслуживания


Система госзакупок региона


Финансовые приложения - ЭПС


Система online идентификации граждан


Единая инфраструктура данных
(общефедеральные системы РФ)


Техническая инфраструктура


Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе


Слайд 13


Концептуальная схема и логика формирования АИС МФЦ – от ВШЭ
Способы доступа

к информации по государственным услугам
для граждан

Инфо киоски

Центры обслуживания (МФЦ)

Интернет

Телефон


Внешняя часть портала и реестра государственных услуг


Внутренняя часть портала и реестра государственных услуг

Пространство ИТ решений для информирования граждан

Информация по госуслугам и мониторингу предоставления

Внутренние системы МФЦ
системы учета и контроля
системы операций (внутренние ЭАРы МФЦ)




Система регистрации обращений граждан – CRM
и документооборота МФЦ



Система обеспечения юридической значимости и архивации
и дублирования информации


Тер. Органы ФОГВ, МСУ, ОГВ, Субъекта РФ

Система контроля и организации логистики с внешними ОГВ
(контроль, цифрового и бумажного документооборота)


Система документооборота МФЦ





Система представления данных в сторонние ОГВ


Интеграционные подсистемы (возможно)

Интерфейсные системы «МФЦ – сторонние организации»

Обеспечивающие системы МФЦ


ЭПС


Электронная очередь


ЭЦП


Система ИТ Безопасности

1

2

3

4

5


Слайд 14

Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на

примере Челябинской области)

Гриднев Виктор Вячеславович (v.v.gridnev@gmail.com)
Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ ВШЭ
Эксперт в сфере использования ИКТ в государственном управлении


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика