Образовательная программа муниципального дошкольногообразовательного учреждения Бершетский детский сад Умка презентация

Содержание

Нормативно-правовая база Федеральный закон от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013

Слайд 1Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Бершетский детский сад «Умка»
На 2014/15 учебный

год

Слайд 2Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки».
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).
Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Умка» (утвержден Приказом начальника управления образования муниципального образования «Пермский муниципальный район» № 451от 13 декабря 2012г

Слайд 3Цель Программы:
Создать модель дошкольного образовательного учреждения, ориентированную на разностороннее развитие детей

с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.
Задачи Программы:
Синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей;
Укрепить и сохранить физическое и психическое здоровье детей посредством использования здоровьезберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе и совершенствования системы взаимодействия педагогов, медицинских работников и родителей.
Выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Создавать условия для повышения квалификации педагогов
Обогащать предметно-развивающую среду в соответствии с программой «Истоки»


Слайд 4
В МДОУ «Умка» воспитываются 260 детей в возрасте от 2

до 7 лет. Функционирует 11 общеразвивающих групп, из них:
-1 младшая (с 2 до 3 лет) – 1 группа;
-2 младшая (с 3 до 4 лет) – 3 группы;
-средняя (с 4 до 5 лет) – 2 группы;
-старшая (с 5 до 6 лет) – 2 группы;
-подготовительная (с 6 до 7 лет) – 3 группы.

Слайд 5Организация режима пребывания детей в ДОУ

Режим дня для разных возрастных групп

в холодный и тёплый периоды года установлен в соответствии с функциональными возможностями ребёнка, его возрастом и состоянием здоровья.
Режим работы ДОУ: 12 ч. - с 7-00ч. до 19.00ч. при пятидневной рабочей неделе с трёхразовым питанием
Учебный год в детском саду начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.

Слайд 6Результаты освоения образовательной программы
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет

инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

Слайд 7
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет

основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Слайд 8Содержательный раздел
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во

всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» разработанная авторским коллективом авторов – сотрудников НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца. с учётом используемых вариативных программ: «Гармония».–. Тарасова К.В. , Нестеренко Т.В. , Рубан Т.Г, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Лыкова И.А.

Слайд 9Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие»
Цели:
Развитие физических качеств

(скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 10Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Цели
становление самостоятельности, целенаправленности

и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 11Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Цели:
развитие интересов

детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 12Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Речевое развитие»
Цели:
овладение речью

как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 13Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Цели:
развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 14Коррекционная работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, своевременная

эффективная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
Программы:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Сиротюк А.Л. «Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и агрессивности».
Коррекционная работа ведется специалистами ДОУ: педагогом -психологом, учителем – логопедом, инструктором ФИЗО, медсестрой, музыкальным руководителем, воспитателями.

Слайд 15Вариативная часть
отражает наличие:
приоритетного направления деятельности: «Приобщение детей к истокам

русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханева, «Программа социального развития детей дошкольного возраста» Коломийченко Л.В., Югова Л.И.;
регионального компонента: программа «Пермский край – мой родной край» Федотова А.М., «Программа социального развития детей дошкольного возраста» Коломийченко Л.В., Югова Л.И.;
совместной деятельности педагога с детьми по интересам (кружки).



Слайд 16Совместная деятельность с детьми по интересам (кружковая работа)
Кружок «Веселый узелок» Цель

программы: приобщение детей к основам рукоделия.
Кружок «Маленькие художники» Цель программы – развитие творческого начала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Кружок «Игры на воде» Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольника и обеспечение всестороннего физического и психического развития.

Слайд 17Инновационная деятельность:
внедрение в образовательный процесс проекта: «Наш дом Россия»
Цель проекта:

создать условия для формирования у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
 задачи:
1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.
2. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.
4. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
5. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.

Слайд 18Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий


Слайд 20Предметно-развивающая среда
В ДОУ имеется:
11 групповых помещений
Спортивный зал,
Бассейн
Музыкальный зал
Кабинет

учителя логопеда
Кабинет педагога психолога
Методический кабинет
Медицинский кабинет
Мини музей «Предметы русской старины».
Детская библиотека
Прогулочные участки

Слайд 21Характеристика кадров
Воспитательно-образовательный процесс обеспечивают 27 педагогов, из них воспитателей -

21, музыкальный руководитель - 1, учитель – логопед - 2, педагог-психолог - 1, инструктор по физической культуре – 2.
Из них 11 педагогов (41%) - имеют высшее образование, 13 педагогов (48%) – среднее специальное.
Квалификационную категорию имеют 15 педагогов (55 %), из них 3 (11%) – высшую категорию, 3 (11%) - первую квалификационную категорию, 9 (33%) – соответствие (вторую квалификационную категорию).
Коллектив МДОУ молодой, работоспособный, творческий. В дошкольном образовательном учреждении работают опытные педагоги, профессионалы, мастера своего дела, и начинающие педагоги.
13 педагогов имеют стаж до 5 лет, 4 педагогов (19%) имеют стаж работы около 10 лет, 10 педагогов (42%) имеют стаж работы в ДОУ более 20 лет.

Слайд 22Система взаимодействия МДОУ Бершетский детский сад с семьями воспитанников
1 блок: изучение

семьи воспитанников
Цель: Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях
2 блок: педагогическое просвещение родителей.
Цель: Повышение педагогической грамотности родителей
3 блок: вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
Цель: Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью дошкольного учреждения

Слайд 23Формы и активные методы сотрудничества с родителями:
1. Родительские собрания.
2. Консультации.


3. Совместные праздники.
4. Семейные клубы.
5. Семейная гостиная.
6. Акции.
7. Конкурсы.
8. Оформление родительских уголков.
9. Анкетирование.
10. Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.

Слайд 24Взаимодействие с социальными партнерами
В МДОУ Бершетский детский сад налажено сотрудничество с

ЦРО Пермского муниципального района, с сельской библиотекой, Бершетским сельским клубом, Бершетской СОШ, Бершетским филиалом агропромышленного техникума, сельской амбулаторией, районной поликлиникой, с Администрацией Бершетского сельского поселения, и с театральными творческими коллективами г.Перми. Взаимодействие с этими социокультурными учреждениями осуществляется на основе договоров о сотрудничестве.

Слайд 25Основные формы организации социального партнерства:

Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление

здоровья, формирования здорового образа жизни: спортивные праздники, конкурс знатоков правил дорожного движения, пожарной безопасности, участие в конкурсах, развлечениях.
Коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках детского творчества, в различных конкурсах, в представлениях.
Информационно-просветительские мероприятия: проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика