Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» КУПИНСКОГО РАЙОНА
Новосибирская обл.
г.Купино, ул. Элеваторская 52. т. 23-697
В этом доме мы живём, здесь танцуем и поём,
Здесь друзей себе находим, на прогулку с ними ходим,
Вместе спорим и мечтаем, незаметно подрастаем,
«Теремок» второй наш дом, как тепло, уютно в нём!
Все его мы крепко любим, добрый дом во всей округе.
Слайд 2Наш любимый детский сад
МКДОУ д/с «Теремок»
Купинского района НСО на межрайонном
семинаре поделился с коллегами своей работой с дошкольниками по
экологическому воспитанию.
Хотелось бы рассказать о своей работе педагогам других регионов. Особое внимание хотелось бы обратить на предметную среду в ДОУ и создание эколого-дизайнерского проекта «Чудо рядом с тобой».
Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
ЦЕЛЬ:
воспитание социально- активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Слайд 4Задачи:
- формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего
как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);
— развитие познавательного интереса к миру природы;
— формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
— формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
— формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
— освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
— формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
— формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Слайд 5Реализуемые программы:
- Комплексная программа «Радуга» Т.Н.
Дороновой;
- Специализированные программы по экологии:
- «Юный эколог» С.Н. Николаевой
- «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой.
Слайд 6Формы работы с детьми:
Познавательно-речевая деятельность:
- занятия, беседы экскурсии по экологической тропе
- игровую деятельность: дидактические, игры, режиссёрские, народные игры, логические игры,
- игры –занятия по речевому развитию.
Художественно-эстетическая деятельность:
-занятия по художественно- продуктивной деятельности;
-музыкальные занятия, праздники , развлечения;
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
- увлекательные игры по ритмике;
-народные, подвижные группы;
-фольклорные праздники;
- народная педагогика;
- праздники экологического характера.
Экспериментально - практическая деятельность
- лаборатория природы, эксперименты;
- наблюдения и уход за комнатными растениями;
- календарь природы;
-огород лекарственных и овощных культур; цветники.
Слайд 11 В средней группе «Весёлые ребята»
В уголке природы имеется календарь, в
котором дети большой стрелкой отмечают время года, а маленькой месяц. Внизу на календаре изображены погодные явления и дети ежедневно отмечают, какая сегодня погода.
В уголке висят картинки с изображением известных детям птиц, которые постоянно заменяются на другие картинки птиц или зверей, в соответствии с тематикой экологической работы в данном месяце по перспективному плану. В коробочках выставлены картинки с изображениями явлений природы в соответствии с сезоном, а также зверей и птиц, для самостоятельного рассматривания. Для самостоятельного и коллективного рассматривания имеется альбом с иллюстрациями «Зима» (весна, лето, осень – по сезонам), и для того, чтобы дети вспоминали сезонные изменения, происходящие в природе, имеется календарь с пейзажами по всем временам года.
В уголке природы дети наблюдают и ухаживают за комнатными растениями, находящимися в свободном для детей доступе
Слайд 13
В группе «Звёздочки 2-я младшая
Данный уголок природы многофункционален.
Он помогает
ребятам ориентироваться в таких понятиях,
как время года, месяц, день недели, а также наблюдать
за явлениями природы, определять состояние погоды.
На календаре природы предусмотрены «кармашки» для размещения
в них карточек с обозначением погоды, наблюдений,
сезонного труда, сезонной одежды, явлений природы. Карточки
для работы с календарём находятся в свободном доступе для детей.
Работа по ним ведётся совместно с воспитателем.
На циферблате расположена вращающая стрелка,
позволяющая выставлять текущий месяц. На календаре имеется
модель градусника, представлена показателями от +40 до -30.
В уголке природы растут комнатные растения, которые делятся
по размеру и форме листа, ствола, цвета. Дети привлекаются к уходу
за цветами, поливают их водой приготовленной взрослым.
Обтирают влажной ватой крупные листья растения, рыхлят
землю – рыхлилками.
В осенний и весенний период, совместно, производится пересадка
и пикировка растений.
В зимний и весенний период – посадка лука в мини огороде.
Слайд 14 В группа раннего возраста «Колобок»
В уголке природы дети, совместно с
воспитателем рассматривают цветы, поливают их.
В сухом аквариуме рассматривают аквариумных рыбок, черепашек, ракушки,
разноцветную травку.
Глядя на солнышко и петушка, божью коровку и бабочку - повторяют потешки и песенки,
закрепляют знания основных цветов.
Слайд 15Группа «Буратино» 1-я младшая
Уголок природы в данной группе, также как
и
в других, многофункционален,
разнообразен в соответствии
с возрастом детей. В нём находятся комнатные растения,
в уходе за которыми привлекаются дети:
рыхление, полив, вытирание крупных листьев.
Весной садится «Зелёный огород»,
в котором дети наблюдают за ростом лука, петрушки, проращивают зёрна пшеницы.
В уголке природы сезонные явления отмечаются с помощью сюжетных картин: зима, весна, лето, осень: развлечения детей, труд людей.
С помощью сухого аквариума дети накомятся
с разнообразием рыб.
Оформлен «Скотный двор» для знакомства
с домашними животными.
В зимний период оформлен пейзаж «В лесу»,
соответствующий сезону года.
Дети знакомятся с обитателями леса –
дикими животными.
Слайд 17В старшей группе «Непоседы»
наблюдают за разнообразными комнатными растениями, ухаживают за ними:
рыхлят землю, протирают листочки, поливают и опрыскивают цветы.
В уголке имеется календарь природы. В нём дети, самостоятельно, стрелочкой указывают времена года, изображённые на картинках, месяцы и дни недели.
На календаре имеется магнитное поле, на котором дети выставляют карты-схемы с изображёнными явлениями природы.
Уголок природы наполнен детскими работами из природного материала
и регулярно вносятся новые работы, по мере их изготовления детьми.
Имеется сухой аквариум для наблюдений, в котором на леске повещены изображения рыбок, а на дне камни и искусственная трава.
Дети участвуют в посадке «Зелёного огорода», наблюдают и ухаживают за всходами лука и укропа.
Слайд 19
В подготовительной группе «Колокольчики»
Уголок природы способствует познавательному развитию детей. В
нём есть календарь, где дети отмечают месяц, день, недели, число, а так же ежедневно зарисовывают состояние погоды.
На стене висит уголок дежурных по природе, в нём указываются имена тех детей, кто в данный день делает отметки в календаре и поливает цветы.
В уголке природы растут комнатные растения разнообразные по форме листьев, стеблю и окраске,
а так же по условиям содержания.
На цветочных горшочках указаны названия растений и нарисована капелька воды, которая обозначает сколько раз в неделю необходимо поливать растение.
Имеется зимний огород, посаженный совместно с детьми. В нём дети могут наблюдать за всходами растений и их дальнейшим развитием.
Наблюдение проводится за такими растениями как лук, огурцы, помидоры, петрушка.
Имеется сухой аквариум, в нём есть рыбы и морская звезда.
Так же в уголке природы находятся поделки из природного и бросового материала, сделанные руками родителей, детей и воспитателей.
На полке, в доступном для детей месте, лежит природный материал: шишки, жёлуди, который можно использовать для поделок.
Рядом с аквариумом стоит картотека, в которой находятся
карточки с пословицами и поговорками, с загадками, наблюдения за природой
во время прогулок, с экспериментами – опытами
Слайд 20 Цветы, деревья, газоны- красота о которой вместе с детьми заботимся
и ухаживаем, познаём и развиваемся
Слайд 23 Выставка работ детей и родителей из природного материала.
Слайд 26 Система работы по экологическому воспитанию
Слайд 28 Ожидаемый результат
Сформированность элементарных представлений детей о явлениях природы.
Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о растениях и животных.
Удовлетворенность красотой, в которой находятся дети, умение видеть и воспринимать красоту окружающего растительного и животного мира эстетически воспринимать и получать эмоциональное удовольствие.
Активное участие родителей в эколого – образовательном пространстве детского сада, выявление интересных идей и их осуществление с помощью родителей. Полноправное участие родителей в педагогическом процессе.
Слайд 29 Формы работы с педагогами:
Педагогические советы;
Семинары;
Семинары- практикумы;
Занятия методического часа;
Мастер-классы;
Деловые игры
Слайд 30Принимаем участие
во всех районных
выставках
Слайд 31Педагогическая копилка
Экологическая тропинка и экологический паспорт к ней
Экологический паспорт дошкольного учреждения
Дидактический
материал по теме
Конспекты занятий и сценарии праздников по формированию экологических знаний у дошкольников
Эколого- образовательные проекты
Слайд 32
Уютные уголки парка отдыха и развлечений
игры , соревнования на лужайках
Слайд 35Пруд на территории парка-
любимое место для развлечения детей
Слайд 36Беседка, в которой дети отдыхают, читают сказки в жаркие летние дни.
Слайд 37Огород для детского труда. Огорожен белым заборчиком, что придаёт ему особыё
Слайд 38Площадка для развлечений с удобными скамейками для маленьких зрителей.
Слайд 39Мини-площадка для психологической разгрузки, закаливания и массажа детских пяточек.
Слайд 40Формы работы с родителями:
Родительский всеобуч;
Собрания в нетрадиционной форме;
Деловые игры
Папки передвижки, папки
раскладушки на данную тему, папки копилки «Бабушкины рецепты» (лечебные рецепты, напитки)
Консультации;
Индивидуальные и групповые беседы;
Мероприятия: выставки, праздники
- лучший зимний букет
- поделки из бросового и природного материала
- кормушка помогает зимующим птицам, акция «Скворечник»
- экологические праздники
Слайд 42«ПУСТЬ РЕБЁНОК ЧУВСТВУЕТ КРАСОТУ И ВОСТОРГАЕТСЯ ЕЮ, ПУСТЬ В СЕРДЦЕ И
ПАМЯТИ НАВСЕГДА СОХРАНЯЮТСЯ ОБРАЗЫ, В КОТОРЫХ ВОПЛОЩАЕТСЯ РОДИНА».
В.А.СУХОМЛИНСКИЙ