Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Ласточка презентация

Содержание

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ласточка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ г. Родники Ивановская область 2014 год

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ласточка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
ИГРА –

ДРАМАТИЗАЦИЯ
КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


г. Родники Ивановская область
2014 год


Слайд 2Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ласточка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
ИГРА –

ДРАМАТИЗАЦИЯ
КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


г. Родники Ивановская область
2014 год

«Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение» И.Ф. Харламов


Слайд 3Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ласточка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
ИГРА –

ДРАМАТИЗАЦИЯ
КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


г. Родники Ивановская область
2014 год

Теоретической основой исследования по проблеме нравственных ценностей являются труды многих известных педагогов:
И.Ф. Исаевой, П.Г. Саморуковой, С.А. Козловой,
Л. Волобуевой, Е. Авиловой, В.С. Мухиной, Р.С. Буре. Вопросами влияния игр – драматизации на формирование нравственных ценностей занимались А.П. Усова, Р.И. Жуковская, З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова, Л.В. Артемова, Н.С. Карпинская,
Л.П. Стрелкова, З. Колесникова, А.И. Матусик.


Слайд 4




Цель:

Формирование способностей растущей личности адекватно ориентироваться в

социальном мире, осознавать свою самоценность и самоценность окружающих, посредством игр – драматизаций.
 



Слайд 5








Разработать план деятельности по формированию
нравственных качеств

дошкольников через игру -
драматизацию.
2. Создать условия, способствующие формированию у дошкольников положительной поведенческой концепции, помогающей ориентироваться в разных жизненных ситуациях.
3. Включать игры-драматизации в целостный педагогический процесс, с целью формирования нравственных представлений на примере анализа конкретных ситуаций и поступков литературных героев.
4. Внедрить в практику работы эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания.
5. Провести углублённую работу по формированию нравственных ценностей обучающихся посредством игр-драматизаций и проанализировать её результаты.

Задачи


Слайд 6








НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра - драматизация как средство формирования

нравственного воспитания дошкольников

Методическая работа с педагогами

Работа с детьми

Сотрудничество с социумом

Работа с родителями


Слайд 7
План деятельности по социально - нравственному воспитанию дошкольников посредством игр

– драматизаций

Поиск и изучение новых программ и методических технологий по формированию нравственных качеств дошкольников для совершенствования профессионального и теоретического уровня педагогов.


Слайд 8
Подбор методической литературы и пособий


 
- Р. С. Буре

«Социально – нравственное воспитание дошкольников»
- Н. М. Меленьтьева «Педсовет. Нравственное воспитание»
- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»
- Шорыгина П.А. « Вежливые сказки»;
- Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго».
- Н. М. Метенова «Уроки вежливости»
- Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких»
- Н. В. Микляева «Социально – нравственное воспитание дошкольников»
- О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет»
- О. В. Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду"
- Т. И. Бабаева «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду»
- В. Е. Лампман «Родитель – ребёнок – педагог: модели развития взаимоотношений»
- Л. Г. Арстанова «Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработка занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы».
- Л. А. Загуменная «Социально – личностное развитие дошкольников

Слайд 9
Смотр-конкурс
литературных уголков

 


Слайд 10
Смотр-конкурс
литературных уголков

 


Слайд 11
Смотр-конкурс
литературных уголков

 


Слайд 12

Методическая работа с педагогами по повышению теоретического уровня и мотивированность на

работу по нравственному воспитанию дошкольников через драматизацию

1. «Школа педагога» — по ознакомлению с построением программы Н. В. Микляевой «Социально - нравственное развитие дошкольников»
 2. Семинар-практикум «Нравственное воспитание дошкольников посредством игр – драматизаций »
3. Практические занятия( систематизация и углубление теоретических знаний, осмысление собственного педагогического опыта, овладение современными технологиями)
4. Обзор методической литературы, раскрывающей актуальность работы в данном направлении;
5. Тематические консультации: "Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников", «Формирование нравственных качеств дошкольников в совместной с педагогом деятельности», «Посеять в детских душах доброту через игру» и др.
 6. Открытый просмотр мероприятий у педагогов
 7. «Круглый стол» по совершенствованию системы планирования работы педагогов с детьми по нравственному воспитанию, подборе эффективных методов сотрудничества с родителями, выявление эффективного опыта работы по данному направлению;
8. Мастер класс для педагогов МКДОУ «Театр своими руками»


Слайд 13

Мастер класс для педагогов
«Театр своими руками»



Слайд 14

На I-м этапе решаются задачи формирования представлений детей о нравственных качествах

персонажей литературных произведений, умение их оценивать. Предварительная работа по организации игр-драматизаций начинается с ознакомления с художественным произведением.
II-й этап посвящен поискам средств выразительности: интонации, мимике, жестам. Для этого педагоги используют разнообразные игры и речевые упражнения на развитие выразительности речи, движений, сплоченности детей.
На III-м этапе основное внимание уделяется играм-драматизациям, развитию общения и взаимодействия по поводу игры.

Работа по социально-нравственному воспитанию дошкольников при организации

игр-драматизаций включают в себя 3 этапа.


Слайд 15



Содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста


Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц
• Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя
• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных
• Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
• Однотомная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем, по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель
• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель
• Ролевой диалог героев сказок
• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
• Однотомная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам






Игровые задания и игры-драматизации


Слайд 16



Содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста по

нравственному воспитанию через драматизацию








Слайд 17



Содержание работы с детьми среднего дошкольного возраста


Многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных.
• Игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»
• Постановка спектакля по произведению.
Самостоятельные постановки спектаклей








Игровые задания и игры-драматизации


Слайд 18















Работа с детьми старшей группы


Слайд 19



Методические приемы
при организации и проведении игр-драматизаций











1.

"Погружение в сказку" при помощи "волшебных вещей" из сказки.
2. Чтение и совместный анализ произведения.
3. Проигрывание отдельных отрывков.
4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из произведения.
6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.
7. Составление словесного портрета героя(фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр, анализ придуманных поступков героя)
8. Работа над сценической выразительностью
9. Подготовка театрального костюма.


Слайд 20Принципы работы по социально – нравственному воспитанию в процессе игры

– драматизации :

1. Активно поддерживать стремление детей к прекрасному, воспитывать в них нетерпимость к злу. В результате этого у детей формируется потребность помочь другому, проявляется желание быть умным, добрым, похожим на понравившегося героя. Стремиться, чтобы поведение, поступки героя оставались эталоном для организации собственного поведения.
2. Формировать способность детей к самообучаемости. Развивать умение не только технически исполнить роль, но и передать свое к ней отношение.
3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.
4. Занимаясь театрализованной деятельностью с детьми, вовлекать их в интересный, творческий процесс, где они раскрепощаются, учатся объективно оценивать себя и других, чувствовать истинное и фальшь.




Слайд 21День театра





Слайд 22Наши социальные партнёры





Слайд 23Наши социальные партнёры





Слайд 24Наши социальные партнёры





Слайд 25Наши социальные партнёры





Слайд 26Работа с родителями




1. Консультация для родителей на тему

«Игра - драматизация дома».
Цель: рассказать о влиянии игры - драматизации на формирование нравственных ценностей.
2. Консультация «Домашний театр».
Цель: приобщение родителей к совместной с детьми игровой деятельности.
3. Открытые занятия – игры с участием родителей
4. Мастер – класс «Куклы для детей своими руками»
Изготовление буклетов
Совместные развлечения, кукольные спектакли
7. Тематические родительские собрания
Старшая группа – «Посеем в детских душах доброту через игру»
Средняя группа – «Театр кукол и игрушек дома и в саду».



Слайд 27Мониторинг компетенций старших дошкольников по образовательной области «Социализация»





Развитие игровой деятельности



Слайд 28Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия с ровесниками и

взрослыми








Слайд 29
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотизма, чувства принадлежности к мировому сообществу.








Слайд 30Результаты мониторинга







На коней учебного года дети старшего дошкольного возраста

умеют устанавливать

и поддерживать контакты;
знают правила поведения и руководствуются ими, взаимодействуя с товарищами по группе, стремясь удержать их от «плохих» поступков, объясняют возможные негативные последствия;
владеют навыками доброжелательного поведения, взаимодействия и сотрудничества;
умеют понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
приводят примеры нравственного поведения из жизни, кино, литературы и др.;
умеют самостоятельно организовывать игры – драматизации и др.


Слайд 31Заключение




1. Повысился уровень педагогической компетентности педагогов МКДОУ по социально –

нравственному воспитанию дошкольников.

2. Создана предметно-развивающая среда на всех возрастных группах, способствующая развитию у детей нравственных качеств.

3. Внедрены и эффективно используются перспективные планы работы с детьми и их родителями для всех возрастных групп по нравственному воспитанию с использованием игр – драматизаций.

4. Возросло число родителей готовых к продуктивному взаимодействию с педагогами детского сада по привитию нравственных ценностей у дошкольников.

5.Опыт работы МКДОУ по данному направлению представлен на районном мероприятии «Педагогический марафон».


Слайд 32























Наша работа доказала, что процесс формирования нравственных

ценностей у детей дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее если


1. Включать игры-драматизации в целостный
педагогический процесс.

2. Игры-драматизации будут разыгрываться по художественным произведениям, сюжет которых помогает дошкольникам усвоить нравственные ценности.

3. Игры-драматизации будут наполняться творческой деятельностью, включающей в себя проявление нравственных ценностей: доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания, смелости, честности и др.

Слайд 33





















Игра – драматизация
является хорошей

школой морали в действии, своеобразной формой совместных переживаний детей, где они учатся подчинять свои желания и интересы общей цели.

Слайд 34






















Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика