Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г. Чапаевска Самарской области презентация

Содержание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска Самарской области Руководитель ДОУ Агафонова Светлана Михайловна Образование: высшее

Слайд 1





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.

Чапаевска Самарской области

Учредители:
Министерство образования и науки Самарской области
Юго-Западное управление
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Чапаевск Самарской области
Тип:
Дошкольное образовательное учреждение
Вид:
Детский сад комбинированного вида
Категория: Вторая
Статус учреждения: Муниципальное
Наши контакты: 446100, г.Чапаевск
Ул. Железнодорожная, 3А
Т.: 8 (846) 2-08-70
E-mail: Mdoy-20rambler@.ru


Слайд 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области







Руководитель ДОУ
Агафонова Светлана Михайловна
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
по должности «Руководитель»
Общий стаж: 16 лет.
В должности руководителя: 2 года.









Садик «Ласточка» -
Как чудесная, добрая птица,
У неё под крылом хорошо очутиться.
Тепло в нем уютно и много друзей,
Найдете средь взрослых и наших детей.
Наш садик на диво красивый и ладный,
Работает дружно большая команда.
Вы только войдите, вокруг посмотрите,
Зимою и летом когда захотите!
И каждый ребёнок и весел и рад,
Спешит и торопится в наш детский сад!


Слайд 3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области

Приоритетное направление деятельности ДОУ

Развивать художественные способности помогают не только специально - организованные занятия, но и кружковая работа, блоки совместной деятельности педагога с детьми:
Наше учреждение ведёт сотрудничество с Самарским театром «Забава», с детской художественной школой, библиотекой, выставочным залом «Радуга», что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Художественно-эстетическое

Цель: Заложить у ребёнка основы художественной культуры, умения проявлять творческие способности в продуктивной деятельности, использовать различные средства выразительности. 
-      Задачи:   Внедрение современных технологий ТРИЗ и РТВ в учебно-воспитательный процесс (педагоги, специалисты). 
-         Развитие художественно-эстетических способностей детей через использование нетрадиционных подходов в изобразительной, театрализованной, музыкальной деятельности. 
-         Участие детей в праздниках, развлечениях, конкурсах, а также городских и окружных конкурсах. 
Для реализации данного направления необходимо внедрение современных программ и технологий в учебно-воспитательный процесс. В 2009-2010 году все педагоги прошли обучение по технологии ТРИЗ и РТВ. Был разработан план внедрения нововведения по ТРИЗ и РТВ технологиям. Важным для нас было, использовать методы РТВ, ТРИЗ для развития у ребенка нестандартного мышления, воображения, общей креативности в процессе обучения изобразительной деятельности. Элементы технологий ТРИЗ и РТВ были внесены как в изобразительную деятельность, так и в театральную и музыкальную деятельность детей. Педагоги постоянно обновляют развивающую среду дидактическими играми по технологии ТРИЗ художественно-эстетического направления. В группах созданы пространства для художественно-эстетического развития детей: уголок изодеятельности, театральный уголок, музыкальный уголок, которые включают в себя традиционные и нетрадиционные музыкальные инструменты, игрушки для театрализованной деятельности, изобразительные средства.

Развивающее пространство для изодеятельности в подготовительной к школе группе

Театральный уголок в старшей группе

Музыкальное представление в старшей группе


Слайд 4Приоритетное направление деятельности ДОУ
Коррекционно-развивающее

Содержание образовательного процесса в комбинированной группе определяется «Программой

воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2009г. и специальной коррекционной «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.
Основными целями данного коррекционно-развивающего направления являются:
Своевременная систематическая медико-психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии;
Консультативно-методическая поддержка родителей в организации воспитания и обучения ребёнка;
Социальная адаптация детей с отклонениями в развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности.
Основные задачи работы учителя-логопеда:
Социальная адаптация детей в коллективе.
Формирование коммуникативных способностей.
Формирование умения сотрудничать.
Осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей.
Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы.
Создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
Формы организации учебно-воспитательного процесса:
Психолого-педагогическое обследование детей.
Работа ПМПк, с целью осуществления комплексного подхода в работе с детьми группы КРС.
Для коррекции отклонений в развитии детей, организация фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий, которые включаются в сетку занятий.
Включение в образовательный процесс гибкого содержания, педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребёнка, коррекцию дефекта. При проведении фронтальных занятий по продуктивной деятельности, физическому и музыкальному развитию, педагоги учитывают структуру дефекта, актуальный уровень развития, темп деятельности и работоспособность детей с отклонениями в развитии.
Создание в группе условий для различных видов деятельности с учётом возможностей, интересов, потребностей самих детей (взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя).
Работа детско-родительского клуба «Речецветик». Организация работы с родителями: родительские собрания, «Дни открытых дверей», мастер-классы, праздники, развлечения, беседы, консультации, анкетирование.

Слайд 5Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области




Характеристика возрастных групп ДОУ

Старшая группа «Капитошка»

I младшая группа «Подсолнушки»

Средняя группа «Облачко»

Подготовительная к школе комбинированная группа «Семицветик»

I младшая группа «Смешарики»

II младшая группа «Солнышко»


Слайд 6

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области

Информация о наших выпускниках

Актуальным в настоящее время является вопрос преемственности в работе со школой. Наше дошкольное учреждение работает в тесном контакте с МОУ СОШ
№ 4, разработан план совместной работы. Преемственность в работе со школой обеспечивается через знакомство воспитателей ДОУ с программами начальных классов и родительские собрания, проводимые совместно с учителями школы, взаимопосещений занятий и уроков.
Методическая служба детского сада ежегодно собирает данные, отражающие уровень успеваемости выпускников нашего дошкольного учреждения. Исходя из этих данных, можно сделать выводы об успешности дошкольной подготовки.


Наши выпускники


Слайд 7

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области

Задачи ДОУ за 3 предшествующих года


Слайд 8

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области

Цели и задачи развития ДОУ на 2009-2012 уч. г.

Цель: обеспечить оптимизацию организации и содержания системы образовательной и оздоровительной деятельности, направленной на решение проблем:
сохранение и укрепление здоровья детей;
развитие художественно-эстетических навыков и умений детей;
коррекция речи у детей с ОНР при полноценном взаимодействии с семьёй


Слайд 9

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области



Виды детской деятельности
 
1. Развитие детей в игровой деятельности 
2. Речевое развитие ребёнка  
3.Ознакомление с художественной литературой 
4. Развитие детей в ИЗО деятельности 
5. Развитие детей в конструктивной деятельности  
6. Развитие детей в музыкальной деятельности 
7. Развитие детей в театрализованной деятельности 
8. Развитие элементарных математических представлений  
9. Развитие элементарных естественнонаучных представлений 
10. Развитие экологической культуры 
11. Развитие представлений о человеке в истории и культуре 
12. Физическое развитие 
13. Трудовая деятельность 
14. Развитие культурно-гигиенических навыков 

Результаты диагностики общего развития детей по ДОУ в соответствии с государственными стандартами на конец 2009-10 учебного года


Слайд 10

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области

Программы и технологии реализуемые в ДОУ


Коррекционная программа: Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. , Туманова, 2008г.


Слайд 11

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области

Дополнительные образовательные услуги ДОУ

Кружковая работа и БСД (блоки совместной деятельности с детьми) проводятся в ДОУ с целью улучшения качества образовательного процесса, превышения государственного стандарта, тем самым, реализуя приоритет детского сада: художественно-эстетическое развитие детей. Учитывая интересы и способности воспитанников, для реализации всестороннего развития личности, максимального раскрытия творческого потенциала в дошкольном учреждении организована кружковая и студийная работа, как бесплатные дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям:


Слайд 12

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области


Физкультурно-оздоровительная работа

В нашем учреждении созданы оптимальные условия, определяющие гармоничное развитие ребенка и формирование его здоровья. Для осуществления системного и комплексного подхода в реализации физкультурно-оздоровительного направления медико-педагогическим коллективом нашего учреждения разработана программа «Здоровому-всё здорово».
С апреля 2009 года в ДОУ проводится физкультурно-оздоровительная работа по программе. По результатам листов здоровья, с согласия родителей планируются мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Под руководством старшей медицинской сестры педагогический состав осуществляет комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей:
3 раза в неделю физкультурные занятия (1 занятие на воздухе проводится в игровой форме – час подвижной игры. Дети играют в подвижные игры направленные на развитие ОВД.
Корригирующая гимнастика после сна и ходьба по дорожке здоровья для профилактики плоскостопия.
    Игровой массаж (точек тела);
    Водно-закаливающие процедуры: умывание, чистка зубов (после сна), игры с водой и песком, полоскание горла (после обеда)
      Проводятся ежедневное проветривание в том числе и сквозное в то время когда дети находятся на свежем воздухе (5-6 минут до t + 160 С),
     Ароматерапия с использованием масел: мандарина (для создания эмоционально-положительного фона в групповой комнате) и масло еловой смолы (действует как антисептик);
     Фитотерапия. Отвар шиповника – профилактика ОРЗ и ОРВИ;
      Витаминизация пищи, прием фитонцидов (лук, чеснок);
Босоножье; Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
В работе по оздоровлению большое внимание уделяется организации рационального питания. Оно сбалансировано, построено на основе 10- дневного меню по сезонам, с учётом потребностей детского организма, обязательно проводится витаминизация пищи. В рацион питания круглый год включаются соки, фрукты, овощи, витаминизированные напитки.

Динамика показателей заболеваемости за три года (2007-2010г.г.)

Количество воспитанников по группам здоровья


Слайд 13

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области


Обеспечение психо-физиологической безопасности воспитанников

Меры по обеспечению пожарной безопасности
В 2009-2010 году выполнены все предписания Госпожарнадзора:
-установка АПС;
-установка распашных решёток на окнах;
-установка противопожарных люков, доводчиков;
-обработка металлоконструкций огнезащитным составом.
Характеристика состояния здания и территории
-здание прошло проверку готовности к учебному году;
-территория ДОУ и участки обустроены полностью (созданы постройки малых форм, произведена опиловка деревьев, создававших угрозу здоровью и жизни детей), забор без повреждений.
Уровень социально- психологической комфортности воспитательно-образовательной среды
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Под комфортностью образовательного учреждения мы понимаем состояния, вызванные ощущением удобства, уюта у ребенка во время нахождения его в детском саду. Педагогическим коллективом детского сада созданы благоприятные условия для эмоционального благополучия детей, их свободного самовыражения, самостоятельного выбора каждым ребенком занятий и деятельности, в которых он хочет участвовать и которые гарантируют ему успех, что соответствует современным целям и задачам, реализуемой стратегии дошкольного образования.
Педагоги детского сада способствуют приобретению каждым ребенком собственной индивидуальности, помогают стать непохожим на других детей со своим внутренним миром и своей "картиной" внешнего мира.
Большое внимание уделяется организации предметно-развивающей среды и жизненного пространства в группе, которые способствуют свободной самостоятельной деятельности ребенка, его творчеству.
Психологический климат в ДОУ проявляется:
⮚      В степени эмоциональной расположенности одного воспитанника к другому;
⮚      В эмоциональном тонусе взаимоотношений воспитателей;
⮚      В умелом распределении обязанностей между членами коллектива;
⮚      В уровне ценностно-ориентированного единства педагогического коллектива.



Слайд 14

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области


Кадровые ресурсы образовательного процесса*

В ДОУ воспитательно-образовательный процесс полностью обеспечен квалифицированными кадрами. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 7 воспитателей и 4 специалиста:учитель-логопед; музыкальный руководитель; педагог-психолог; хореограф.
Кадровый состав достаточно стабилен, достиг высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. Кадровый состав по уровню образования: высшее - у 46% педагогов, средне-специальное – у 46% педагогов и незаконченное высшее имеет 8% педагогов. Около 90% имеют высшую и первую категории, около 10% - II категорию, лишь 23% педагогов не проходили аттестацию (молодые педагоги). Каждые 5 лет педагоги детского сада проходят аттестацию и повышают свою квалификационную категорию. В образовательном учреждении создана и успешно работает методическая служба. Педагоги принимают активное участие в работе творческих групп, созданных на основе общности интересов или по решению задач ОУ.



Вершинина Елена Николаевна
Зам. заведующего по ВМР
Образование высшее
I категория
Стаж работы 15 лет.

Половникова Татьяна Сергеевна
Воспитатель
Образование высшее
I категория
Стаж работы 4 года.

Самохина Людмила Валентиновна
Воспитатель
Образование средне-специальное
Стаж работы 8 лет.


Селиванова Татьяна Дмитриевна
Музыкальный руководитель
I категория
Стаж работы 38 лет.

* См. приложение

Агафонова Светлана Михайловна
Заведующий ДОУ
Образование высшее
Высшая категория
Стаж работы 16 лет.


Слайд 15

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области



Повышение квалификации педагогических работников осуществляется системно, через курсовую подготовку в СИПКРО. В сентябре 2009, марте, мае 2010 года педагогический коллектив прошёл курсы повышения квалификации по технологии «ТРИЗ для дошкольников».
Коллектив педагогов участвует в творческих объединениях, окружных конкурсах, занимается самообразованием.


Кузнецова Лариса Анатольевна
Педагог-психолог
Образование высшее
II категория
Стаж работы 6 лет.


Миронова Татьяна Юрьевна
Учитель-логопед
Образование высшее
Высшая категория
Стаж работы 8 лет.


Яманова Тамара Васильевна
Воспитатель
II категория
Стаж работы 36 лет.


Кудрявцева Елена Геннадьевна
Воспитатель
Образование средне-специальное
Стаж работы 6 лет.


Воронина Татьяна Александровна
Воспитатель
I категория
Стаж работы 36 лет.

Дёмина Елена Владимировна
Хореограф
Образование средне-специальное
I категория
Стаж работы 15 лет.


Слайд 16

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области


Материально-технические ресурсы образовательного процесса

Образовательное учреждение функционирует в типовом здании, постройки 1963 года. Материально – техническая база образовательного учреждения позволяет осуществлять качественную подготовку выпускников. Учреждение располагает необходимыми групповыми комнатами, учебными кабинетами и иными помещениями : оборудован кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога. Имеется выход в Интернет.
В ДОУ имеется оборудованная спортивная площадка, медицинский и кабинет, оснащенный необходимой аппаратурой, музыкальный зал, методический кабинет. Общая направленность работ, выполненных администрацией, педагогическим коллективом и родителями за последние годы, соответствует требованиям по эксплуатации здания, оборудования и мебели, и поддержанию их в исправном состоянии. Все группы детского сада оборудованы ростовой мебелью, имеется в достаточном количестве мягкий и жесткий инвентарь.
Систематически приобретаются учебно-методические пособия, книги, игрушки, технические средства обучения. На сегодняшний день в ДОУ в каждой группе имеются магнитофоны. Оформлены игровые зоны и зоны отдыха. По мере необходимости пополняется парк компьютерной и множительной техники










Слайд 17

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области


Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ*

Распределение объёма средств учреждения по источникам получения

Расходы учреждения за 2010 год

* См. приложение


Слайд 18

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области


Внешние связи ДОУ




МОУ СОШ №4

Детская
художественная
школа

Выставочный зал
«РАДУГА»

Библиотека
им. Бондаренко

Спортивный зал
«СТАРТ»

Самарский театр
«ЗАБАВА»

ООО «ГРАД-
КОМФОРТ»

Детская
поликлинника


Слайд 19

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области


Перечень достижений педагогов и воспитанников ДОУ за 2009-2010уч. год

III место за информационный стенд «Каждый должен знать»

III место в окружном конкурсе дидактических игр «Люби и знай родной край»

I место в окружном конкурсе «Коллекция идей»

III место в окружном конкурсе «Лучший сайт ДОУ»

III место в городском конкурсе проектов «Путешествие в историю»

II место в городском конкурсе «Вундеркинд – 2010»

Диплом победителя в конкурсе проектов

Диплом победителя в конкурсе проектов

Диплом участников конкурса «Мой проект»

Диплом участников конкурса «Мой проект»

II место в окружном конкурсе «Ландшафтный дизайн»


Слайд 20

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 комбинированного вида г.Чапаевска

Самарской области


Перспективы развития ДОУ

  Оптимизация образовательного процесса через совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества;
  Обеспечение оптимальных условий сохранения и развития здоровья воспитанников и педагогов ДОУ;
Стимулирование учебно-методической, исследовательской деятельности педагогов ДОУ через конкурсы, новые направления в работе методической службы и организацию творческих групп;
Укрепление материально-технической базы ДОУ;
Максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей в деятельности;
Поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением.

Посещая наш детский сад, дети чувствуют себя комфортно, находя тепло, взаимопонимание, вдохновение. Здесь они учатся  любить, сопереживать, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.  Педагоги создают эмоциональный мир ребенка ярким и насыщенным, чтобы каждый воспитанник без исключения гордо мог сказать
«Пусть всегда буду Я»


Слайд 21

Приложение 1.


Кадровое обеспечение образовательного процесса




Слайд 22

Приложение 2.


Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса



Слайд 23Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
В 2009-2010 году финансовые поступления позволили

пополнить материальную базу ДОУ:
Установлена АПС, доводчики, распашные решётки на окнах;
Приобретена мебель, постельное бельё для открытия дополнительной группы;
Произведён ремонт : капитальный ремонт подвода горячей и холодной воды, замена сантехники в средней группе, капитальный ремонт канализационной системы, косметический ремонт в группах;
Приобретены холодильники;
Косметический ремонт музыкального зала;
Капитальный ремонт в I младшей группе «Подсолнушки»;
Косметический ремонт коридора и лестничных маршей.
В проекте:
Оборудование медицинского кабинета в соответствии с требованиями СанПин;
Капитальный ремонт пищеблока;


Приложение 3.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика