Методические рекомендации к методическому объединению по теме Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Образовательная область Музыкальное презентация

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); -формирование элементарных представлений о видах искусства;

Слайд 1


ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Методические рекомендации к методическому объединению по теме «Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Образовательная область «Музыкальное развитие»



Слайд 2


ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия

и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
-формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки;
-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Ранний возраст - создание условий для приобщения к музыкальной культуре.
Дошкольный возраст - создание условий
-для ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;
-развития способности к восприятию музыки;
-приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности (в т.ч. музыкальной), развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.





Музыкальное развитие как образовательная область


Слайд 3

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru












Слайд 4

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru











Слайд 5

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru










Музыкальная деятельность как культурная практика


Слайд 6


ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Недели
Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения)
Игровая деятельность
Развлечения и

праздники
Совместная деятельность с воспитателями и родителями



МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкальная деятельность – это форма активности ребёнка, дающая возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

Виды музыкальной деятельности:
Восприятие музыки.
Исполнительство (вокальное, инструментальное):
-пение;
-музыкально ритмические движения;
-игра на детских музыкальных инструментах.
Творчество (вокальное, инструментальное):
-пение;
-музыкально ритмические движения;
-музыкально-игровая деятельность;
-игра на детских музыкальных инструментах.



Слайд 7

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru



Музыкальная деятельность в развитии инициативного ребенка


Партнерские отношения взрослого

и ребенка - это равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности.
«Партнер-модель» - взрослый может ставить для себя цель и начинать действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности. «Я буду…»
«Партнер-сотрудник» - взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. «Давайте сделаем…»
Методы включения ребенка в культурную практику:
-наблюдение за старшими (взрослыми),
-непосредственное включение в деятельность взрослых,
-через специальное обучение.






Слайд 8

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru





Структура образовательного процесса для детей 3-5 лет:
1.Совместная партнерская

деятельность взрослого с детьми.
2.Свободная деятельность самих детей.

Структура образовательного процесса для детей 5-7 лет:
1.Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми.
2.Свободная деятельность самих детей.
3.Специальное обучение детей.

По мнению Л.С. Выготского, совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка должна задействовать двойную мотивацию ребенка: с одной стороны, стремление быть взрослым, подражать ему, с другой – стремление делать то, что интересно.


Оптимальная модель образовательного процесса на основании позиции взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность


Слайд 9


ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Недели
Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения)
Игровая деятельность
Развлечения и

праздники
Совместная деятельность с воспитателями и родителями



Образовательная деятельность по музыкальному развитию


Слайд 10


ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru










Функции и направления деятельности музыкального руководителя
Музыкальный руководитель:
-Способен к

осмысленному пониманию музыкального произведения (способность слушать и понимать музыкальное произведение);
-Свободно владеет исполнительской практикой (пение и игра на двух-трех музыкальных инструментах);
-Владеет методикой по музыкальному образованию детей дошкольного возраста;
-Владеет содержанием по образовательной области «Музыка» в рамках основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
-Владеет современными технологиями работы с детьми и родителями.

Направления деятельности:
-Проведение образовательной и культурно-досуговой деятельности;
-Подбор музыкального репертуара для организованной образовательной деятельности (совместное пение воспитателя вместе детьми, музыкальные включения в НОД и в образовательную деятельность в режимных моментах);
-Взаимодействие в родителями (информирование родителей о концертах, театральных представлениях для детей дошкольного возраста, проводимых в районе, округе, городе, планирование совместных мероприятий и т.д.);
-Взаимодействие с окружающим социумом (составление договора, плана проведения совместных мероприятий).


Слайд 11

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru







Темы практической части методического объединения:

1. Формы работы

с детьми в образовательной деятельности с учетом требований ФГОС дошкольного образования:
-разные виды и типы занятий,
-культурно-досуговая деятельность (праздники и развлечения, тематические вечера, музыкальная гостиная и др.).
2. Совместная работа музыкального руководителя с педагогами образовательной организации, с семьями воспитанников.
3. Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному развитию.
4. Проектная деятельность.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика