Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА И СОТВОРЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФГТ
Слайд 2Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября
2009г.
«Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Слайд 3МУЗЫКА
Основные задачи педагогической работы в образовательной области «МУЗЫКА» ориентированы на создание
условий для:
Развития разнообразных качеств и способностей ребенка.
Освоение им музыкально – художественной деятельности.
Слайд 4Как интегрируется образовательная область «МУЗЫКА» с другими областями
Как их содержательная часть,
разновидность наглядного метода (Музыкальные произведения, связанные с решением задач в той или иной области, например песня «Настоящий друг» муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского, в разделе «Социализация»).
Как средство оптимизации образовательного процесса (Например, усиление песней эмоциональности восприятия литературного образа ЗОЛУШКИ)
Слайд 5
Как средство обогащения образовательного процесса (например, физкультура под музыку, рисование
под музыку)
Как средство организации образовательного процесса.
Слайд 6Возможности интеграции других образовательных областей с образовательной областью «МУЗЫКА»
«Физическая культура» –
«Музыка». Развитие физических качеств для музыкально –ритмической деятельности
«Безопасность» – «Музыка». Развитие умений безопасного пользования техническими средствами, носителями музыки.
Слайд 7
«Социализация» - «Музыка». Понимание эмоций и чувств для полного восприятия музыки.
«Коммуникация»
– «Музыка». Возможность общения по поводу прослушанной музыки, в процессе распределения ролей в музыкальных играх и обсуждения особенностей выразительного исполнения песен и танца.
«Познание» – «Музыка». Освоение музыкально-сенсорных пред эталонов звука, обогащение элементарных музыковедческих представлений.
Слайд 8«Чтение художественной литературы» - «Музыка». Использование литературных произведений как иллюстраций к
музыкальным образам.
«Художественное творчество» – «Музыка»
Использование умений, характерных для художественного творчества, с целью наглядного выражения результатов восприятия музыки
Слайд 9Роль воспитателя в образовательной области
«МУЗЫКА»
Педагогу – воспитателю необходимо:
Знать все
программные требования по музыкальному воспитанию.
Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
Слайд 10
Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального
руководителя.
Разучивать движения с отстающими детьми.
Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма)в процессе проведения дидактических игр.
Слайд 11
Владеть элементарными навыками игры на музыкальном инструменте, на детских музыкальных инструментах
(металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и д.р.)
Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
Слайд 12
Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр
на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлениях.
Привлекать детей к творческим играм, включая в себя знакомые песни, движения, пляски.
Слайд 13
Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по
другим видам деятельности.
Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
Слайд 14
Готовить подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
Оказывать помощь в
изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.