Слайд 1Формирование экологической культуры дошкольников старшего возраста через проведение праздников и развлечений
воспитатель МБДОУ «Таутовский детский сад №3 «Колосок» Аликовского района Чувашской Республики
Фурсик Татьяна Александровна
Слайд 2Вид проекта
По составу участников
Групповой
По целевой установке
Познавательное
По срокам реализации
Краткосрочный
Слайд 3Участники проекта
Воспитанники группы «Лучик»
Родители воспитанников
Музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ
Библиотекарь Таутовской
сельской библиотеки
Работники краеведческого музея с. Аликово
Слайд 4 Человечество, многие десятилетия одержимо идеями верховенства человека над природой
и покорения ее под лозунгом "Все во имя человека", привело к разрушению механизмов устойчивости биосферы, генетическому перерождению самого человека, уничтожению как биологического вида и как личности, к ее безнравственности и духовному обнищанию.
Слайд 5В связи с этим проблема экологического воспитания и образования является, несомненно,
актуальной в современной педагогической теории и практике.
Слайд 6 Именно в детском саду необходимо закладывать культуру чувственного восприятия
ребенком природного мира, научить детей видеть жизнь вокруг себя. Это будет являться надежной основой опыта такого поведения, которое обеспечивает гармонию в едином мире маленького человека разумного и матери - Природы.
Воспитание любви к природе - одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем, закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.
Слайд 7Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания
и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.
Слайд 8Из Рекомендаций Парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России»
от 22.09.98: «Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания, необходимым условием устойчивого развития страны, развития и совершенствования обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления личности (семья - детский сад - школа - ВУЗ - профессиональная деятельность)».
Слайд 9 Из ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Содержание
образовательной области "Безопасность" направлено на формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через формирование представлений об опасных природных ситуациях и способах поведения в них и приобщения к правилам поведения в природе».
Слайд 10Дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир -
главная задача на сегодняшний день.
Слайд 11Не Человек в Природе, а Человек и Природа
В нынешних условиях
жесткого экологического императива, преодоление которого только сохранение человечество на планете, основой нравственного воспитания человека его образования становятся, прежде всего, взаимоотношения человека и природы.
Слайд 12«Экологическое воспитание и образование превращаются в
стержень современного образования, являясь ключом к перестройке современных систем образования и общества в целом. А воспитатель становится одной из центральных фигур современного гражданского общества».
(Н.Н. Моисеев).
Слайд 13В современных экологических исследованиях главным является всестороннее изучение современного и прогноз
возможного состояния окружающей среды, исследование закономерностей распространения загрязнителей в компонентах биосферы, изменении в состоянии здоровья людей, изучения возможных путей оптимизации и управления окружающей природной средой на локальном, региональном и глобальном уровнях.
Слайд 14ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:
Экологическое неблагополучие.
Потребительское отношение к природе.
Отсутствие у современного поколения
экологического сознания.
Слайд 15ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Разработать и внедрить систему по формированию экологической культуры дошкольников старшего
возраста через проведение праздников и развлечений.
Слайд 16ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Изучить соответствующую литературу по выбранной теме проекта.
Организовать предметно -
развивающую среду в соответствии с выбранной темой.
Подобрать диагностирующий инструментарий
Повысить профессиональное мастерство
Обогатить знания детей по экологическому воспитанию посредством проведения праздников и развлечений, а также посредством просмотра мультфильмов и видеороликов по выбранной теме.
Проведение мониторинга с детьми по реализации данной темы.
Слайд 17ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация данного проекта приведет к следующим результатам.
Слайд 18От детей:
К воспитанию у детей любви к природе, развитию экологической культуры.
Дети научатся любить природу и научат любить ее других. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем, у детей появятся основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.
Использование экологических праздников и развлечений, позволит детям лучше запоминать материал по экологическому воспитанию, знать правила поведения в природе, беречь ее, положительно воздействовать на экологию человеческой души: появится эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы.
С помощью сценических образов ребята научатся рассказывать о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры.
Слайд 19 От родителей:
К повышению уровня экологической культуры.
К появлению желания оказать
помощь в создании предметно - развивающей среды, в изготовлении наглядных пособий.
Слайд 20 От педагога:
К повышению собственной профессиональной компетентности по данной теме.
Слайд 21КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Оригинальность проекта, его инновационный характер обеспечивается внедрением
в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста следующих идей:
Организация предметно – развивающей среды в группе;
В воспитательно – образовательном процессе реализация проекта предусматривает интегрированный подход к развитию детей, которая предполагает взаимосвязь разных видов деятельности;
Активизация родителей воспитанников при решении данного проекта.
Слайд 22ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Накопительный (информационно-подготовительный):
анализ пространственной предметной среды группы;
аналитический обзор литературы по
проблеме развития детей;
создание творческой группы родителей и план ее работы;
разработка проекта
Слайд 23 С детьми
Рассматривание картин, альбомов, книжной иллюстрации по выбранной теме.
Беседы
по данной теме.
Чтение художественных произведений, разучивание стихов, пословиц , загадок, поговорок по данной теме.
Слайд 24С родителями
Оформление рекомендаций по экологическому воспитанию детей.
Оказание помощи в подборе
литературы для домашнего чтения по выбранной теме.
Слайд 25Практический (организационный, реализация проекта):
ознакомление родителей со специализацией работы;
внедрение проекта
в воспитательно-образовательный процесс
Слайд 26 С детьми
Беседа с детьми не тему: «Как мы бережем
окружающую среду».
Экскурсия в парк культуры, в близлежащий водоем.
Посещение краеведческого музея
Организация развлечений и праздников.
Слайд 27С родителями
Оказание помощи в изготовлении и приобретении атрибутов и костюмов.
Оказание
помощи в проведении экскурсий.
Оказание помощи в создании предметно развивающей среды.
Слайд 28Заключительный (оценочный):
Проведение мониторинга по данной теме;
Оформление тематической выставки с родителями «Береги
природу»
Слайд 29МОНИТОРИНГ
экологических знаний детей старшего дошкольного возраста
Соломенникова О.А. Диагностика экологических знаний
дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004, N 7 С. 21 - 27.
Слайд 30ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация проекта стимулирует повышению уровня развития экологической культуры, что
привет к осознанному отношению к природе.
Успехом послужит:
Система работы по реализации проблемы;
Проведение праздников и развлечений и тесное сотрудничество с родителями;
Создание предметно – развивающей среды;
Подобранная методическая литература;
Профессиональное мастерство педагога.