FokinaLida.75@mail.ru Автор : Гончарова И. Ю., заместитель заведующей по УВР МБДОУ 13 г. Чита 2014. презентация

Содержание

«Дайте детству состояться: рассмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться» Баева З. И.

Слайд 2«Дайте детству состояться: рассмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться»
Баева З.

И.

Слайд 3КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
отдых
САМООБРАЗОВАНИЕ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ТВОРЧЕСТВО
ПРАЗДНИКИ





Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живет в

мире игры, сказки,
музыки, фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок.

В.А.Сухомлинский

Слайд 4Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей

дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...»

Слайд 5Праздники в ДОУ
государственно-гражданские
Новый год
День защитников Отечества
День города
День Победы

народные

и фольклорные
Масленица
Святки

сезонные
Праздник Осени;
Здравствуй, Зимушка, Зима!!!;
Весна идет! Весне дорогу!!!

Бытовые
День Рожденья,
Выпуск в школу.

Православные
Рождество Христово;
Пасха;
Праздник Ивана- Купала


Слайд 6СТРУКТУРА ПРАЗДНИКА
Танцы: народные, бальные, современные
Художественное слово
Стихи,
Постановка пьес,
инсценировка

Оформление зала
Пение
Хоровое,
Сольное,
дует и

т.д.

Шутки, сюрпризы, игры


Слайд 7Принципы эффективного проведения праздника
-объединение всех его составных частей вокруг главной цели;


-отбор художественного материала;
-эстетичное и содержательное оформление помещения;
четкое распределение номеров;
коллективное подведение итогов и подведение итогов.



Слайд 8В основе каждого праздника, развлечения лежит ОПРЕДЕЛЕННАЯ ИДЕЯ, которая должна быть

донесена до КАЖДОГО РЕБЕНКА.

ИДЕЯ ПРАЗДНИКА

СЦЕНАРИЙ

ИМИДЖ ВЕДУЩЕГО

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА

КОСТЮМЫ

РЕПЕРТУАР


Слайд 9Этапы работы над праздником
I этап – предварительное планирование; II этап – работа

над сценарием; III этап – предварительное знакомство детей с праздником; IV этап – репетиции; V этап – проведение праздника; VI этап – подведение итогов; VII этап – последействие праздника.

Слайд 10Этапы работы над сценарием:
1-ый этап
– определение идейно-тематического

замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга.
Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии.
Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чем-либо.
Идея праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к творчеству. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.

Слайд 112 Этап- «Построение композиции»

Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала –

включает в себя:

экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);

развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;

кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).


Слайд 12Элементы праздника:
1-2 игры
1 инсценировка
2-3 мелодии на музыкальном инструменте
2-3 хороводные песни
1-2 сольные

песни
1-2 танца
4-5 стихотворений, поговорки, пословицы

Слайд 13Схема проведения праздника:
Вводная часть 5-7 мин.
Основная часть 20 мин
Заключительная часть 5-6

мин

вступительное слово ведущего,
вход детей, стихи 2-3,
перекличка.

появление героев,
коллективные и индивидуальные выступления,
стихи, инсценировки,
хороводы, танцы,
сюрпризный момент.

прощание с героями,
сосредоточенье на цели праздника,
прощание с гостями,
Уход детей





Слайд 14Время проведения праздника:
Младший возраст 25-30 мин
Старший возраст 35-45 мин


Слайд 15ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ
Дизайн должен:
-отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным

для детей;

-развивать художественно-эстетический вкус;

-создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.


Слайд 16развлечения в ДОУ
тематические
«Мои любимые игрушки»;
«День шляпок»;
«Веселый светофор»;
«Морское путешествие»….
по содержательной

направленности
театрализованные;
познавательные: КВН, викторины;
спортивные: спортивные игры, подвижные игры, соревнования, эстафеты;
музыкально­литературные концерты.

по степени участия детей в празднике
дети являются только слушателями или зрителями;
дети – непосредственные участники;
участники – взрослые и дети.






Слайд 17Используемые источники:
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика