Слайд 1
Презентация основной образовательной программы
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Аннинского детского сада
№ 1
общеразвивающего вида
Слайд 2
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей
образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ проекта программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Слайд 3
Основная образовательная программа МКДОУ АДС № 1 ОРВ разработана в соответствии
с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.октября 2013г. № 1155);
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13.
Слайд 4
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии
воспитания и образования ребенка дошкольника.
При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности.
Главный критерий отбора программного материала—
его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Слайд 5
Общие сведения о ДОУ
Полное наименование казенного учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение Аннинский детский сад №1 общеразвивающего вида
Официальное сокращенное наименование казенного учреждения:
МКДОУ АДС № 1 ОРВ
Тип - Казенное учреждение.
Вид - Детский сад общеразвивающего вида
Место нахождения учреждения: п.г.т. Анна, ул. Горького, д.32 а,
Аннинского района, Воронежской области
Почтовый адрес: 396250,п.г.т. Анна, ул. Горького, д.32 а,
Аннинского района, Воронежской области
Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресу: п.г.т. Анна, ул. Горького, д.32 а, Аннинского района, Воронежской области.
Слайд 6
Общие сведения о коллективе детей.
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного
возраста, родители (законные представители), педагоги.
Слайд 7
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей
и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Слайд 8
Ведущие цели Программы —
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности ребенка
для его позитивной социализации и индивидуализации, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Слайд 9
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально- художественной,
чтения.
Слайд 10
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция.
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
Слайд 11
Так же комплексно представлены все основные линии воспитания и образования ребенка
дошкольника.
Программа построена на принципах:
- амплификация (обогащения) детского развития;
- индивидуализация дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- приобщение к социокультурным нормам;
- формирование познавательных интересов и действий ребенка;
- возрастная адекватность дошкольного образования
Слайд 12
В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование.
С учетом особенностей нашего дошкольного учреждения, пользуясь правом частично или полностью менять темы или названия тем, внесены небольшие коррективы в содержание работы с основой на временные периоды.
Взаимодействие с семьей направлено на создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимости отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Слайд 13
Программа МКДОУ АДС № 1 ОРВ представляет собой инвариантную (обязательную -
60%) часть и вариативную часть, составляющую 40% и сформированную с учетом приоритетных направлений, специфики научно-культурных условий, составляет выбранные педагогами парциальные программы.
Парциальные программы
1.Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание» ;
2.Авдеева Н.Н. «Безопасность»;
3.Дыбина О.В. «Рукотворный мир»;
4.«Развивающая педагогика оздоровления», В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
5.Лыкова И.А. « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки»;
6.Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам».
Слайд 14
Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей
Информационно-аналитический блок
- Сбор и анализ сведений о
родителях и детях;
-изучение семей, их трудностей и запросов;
-выявление готовности семьи сотрудничать с дошкольным учреждением.
Для сбора необходимой информации нужно разработать анкету для родителей с целью узнать их мнение по поводу работы педагогов группы и для воспитателей групп с целью выявления актуальных проблем взаимодействия с родителями.
Слайд 15
Основные формы взаимодействия с семьями:
- встречи-знакомства;
- посещение семей;
- анкетирование;
- информирование;
- родительские
собрания;
-общение по электронной почте.
- организация:
выставок детского творчества;
семинаров;
мастер-классов;
исследовательской и проектной деятельности.
Слайд 16
Приоритетные направления деятельности ДОУ – экологическое и правовое воспитание.
а) Экологическое
воспитание.
Цель работы ДОУ: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
б) Правовое воспитание:
Цель работы ДОУ: Правовое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование принципиально-волевого, или поведенческого (проявление активности в ситуациях, когда необходимо руководствоваться социально одобряемыми правилами поведения, реализация правосообразного поведения в различных видах деятельности, соблюдение запретов и исполнение обязанностей).
Слайд 17
Региональный компонент
Основной целью работы является развитие экологической и духовно-нравственной культуры ребенка,
формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Принципы работы:
Системность и непрерывность.
Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
Свобода индивидуального личностного развития.
Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
Принцип регионализации (учет специфики региона)
Слайд 18
Взаимодействие с социумом.
В реализации образовательной программы с использованием сетевой формы наряду
с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Использование сетевой формы реализации образовательной программы осуществляется на основании договора между организациями.
Слайд 20
Дополнительное образование в ДОУ
Слайд 21
Режим дня.
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является
правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДОУ используется 12 часовой гибкий режим дня, в него вносятся изменения, исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
Слайд 22
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Слайд 23
ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы
(в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Слайд 24
Спасибо что ознакомились
с ООП нашего ДОУ