Презентация основной образовательной программы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 1 общеразвивающего вида презентация

Содержание

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию

Слайд 1

Презентация основной образовательной программы
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Аннинского детского сада

№ 1
общеразвивающего вида

Слайд 2

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей

образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ проекта программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Слайд 3


Основная образовательная программа МКДОУ АДС № 1 ОРВ разработана в соответствии

с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.октября 2013г. № 1155);
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13.

Слайд 4

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии

воспитания и образования ребенка дошкольника.
При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности.
Главный критерий отбора программного материала—
его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Слайд 5

Общие сведения о ДОУ
Полное наименование казенного учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение Аннинский детский сад №1 общеразвивающего вида
Официальное сокращенное наименование казенного учреждения:
МКДОУ АДС № 1 ОРВ
Тип - Казенное учреждение.
Вид - Детский сад общеразвивающего вида
Место нахождения учреждения: п.г.т. Анна, ул. Горького, д.32 а,
Аннинского района, Воронежской области
Почтовый адрес: 396250,п.г.т. Анна, ул. Горького, д.32 а,
Аннинского района, Воронежской области
Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресу: п.г.т. Анна, ул. Горького, д.32 а, Аннинского района, Воронежской области.

Слайд 6

Общие сведения о коллективе детей.
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного

возраста, родители (законные представители), педагоги.


Слайд 7

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей

и охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие.

Слайд 8


Ведущие цели Программы —
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности ребенка

для его позитивной социализации и индивидуализации, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Слайд 9

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально- художественной,
чтения.

Слайд 10

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном

благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция.
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 11

Так же комплексно представлены все основные линии воспитания и образования ребенка

дошкольника. Программа построена на принципах: - амплификация (обогащения) детского развития; - индивидуализация дошкольного образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - приобщение к социокультурным нормам; - формирование познавательных интересов и действий ребенка; - возрастная адекватность дошкольного образования

Слайд 12

В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование.

С учетом особенностей нашего дошкольного учреждения, пользуясь правом частично или полностью менять темы или названия тем, внесены небольшие коррективы в содержание работы с основой на временные периоды.

Взаимодействие с семьей направлено на создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимости отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.


Слайд 13

Программа МКДОУ АДС № 1 ОРВ представляет собой инвариантную (обязательную -

60%) часть и вариативную часть, составляющую 40% и сформированную с учетом приоритетных направлений, специфики научно-культурных условий, составляет выбранные педагогами парциальные программы.

Парциальные программы

1.Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание» ;
2.Авдеева Н.Н. «Безопасность»;
3.Дыбина О.В. «Рукотворный мир»;
4.«Развивающая педагогика оздоровления», В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
5.Лыкова И.А. « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки»;
6.Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам».


Слайд 14


Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей

Информационно-аналитический блок
- Сбор и анализ сведений о

родителях и детях;
-изучение семей, их трудностей и запросов;
-выявление готовности семьи сотрудничать с дошкольным учреждением.
Для сбора необходимой информации нужно разработать анкету для родителей с целью узнать их мнение по поводу работы педагогов группы и для воспитателей групп с целью выявления актуальных проблем взаимодействия с родителями.



Слайд 15

Основные формы взаимодействия с семьями: - встречи-знакомства; - посещение семей; - анкетирование; - информирование; - родительские

собрания;
-общение по электронной почте. - организация:
выставок детского творчества;
семинаров;
мастер-классов;
исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 16

Приоритетные направления деятельности ДОУ – экологическое и правовое воспитание.

а) Экологическое

воспитание.

Цель работы ДОУ: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

б) Правовое воспитание:

Цель работы ДОУ: Правовое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование принципиально-волевого, или поведенческого (проявление активности в ситуациях, когда необходимо руководствоваться социально одобряемыми правилами поведения, реализация правосообразного поведения в различных видах деятельности, соблюдение запретов и исполнение обязанностей).


Слайд 17

Региональный компонент
Основной целью работы является развитие экологической и духовно-нравственной культуры ребенка,

формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Принципы работы:
Системность и непрерывность.
Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
Свобода индивидуального личностного развития.
Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
Принцип регионализации (учет специфики региона)

Слайд 18



Взаимодействие с социумом.
В реализации образовательной программы с использованием сетевой формы наряду

с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Использование сетевой формы реализации образовательной программы осуществляется на основании договора между организациями.


Слайд 20


Дополнительное образование в ДОУ


Слайд 21



Режим дня.
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является

правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДОУ используется 12 часовой гибкий режим дня, в него вносятся изменения, исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.


Слайд 22


Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе


Слайд 23

ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы

(в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Слайд 24

Спасибо что ознакомились
с ООП нашего ДОУ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика