Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад №38 презентация

Содержание

Образовательная программа МАДОУ разрабатывалась в соответствии с требованиями основных нормативных документов: - Федеральным законом «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ) - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая

Слайд 1Краткая презентация
образовательной программы МАДОУ
детский сад №38


Слайд 2Образовательная программа МАДОУ разрабатывалась в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральным

законом «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13)
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Уставом МАДОУ
Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Слайд 3Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного

детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Слайд 4Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном

благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Слайд 5Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения.

Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется в совместной с воспитателями деятельности детей.
Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется следующими образовательными областями:
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие».
Знания и опыт, приобретенные в процессе совместной деятельности с детьми, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.


Слайд 6Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в

ДОУ, выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ:
Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой
 Региональная программа " Основы здорового образа жизни" 
"Азбука общения" Л.М. Шипицыной, О.В. Защиринской, А.П. Вороновой, Т.А. Ниловой.
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной



Слайд 7Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 38

«Совёнок» г. Балаково, обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста.
МАДОУ  детский сад № 38  расположен по улице Ленина 113 а, тел.:46-00-55.
График работы:
с 7.00 до 19.00 – группы общеразвивающего вида,
с 7.30 до 17.30 – группы компенсирующей направленности,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Учреждение обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение детей от 2 до 7 лет. Воспитание, обучение и развитие осуществляется на русском языке. В МАДОУ детский сад № 38  функционируют 9 групп:
первая младшая группа – с 2 до 3 лет – 1 группа;
•  вторая младшая группа - с 3 до 4 лет - 2 группы;
•  средняя группа - с 4 до 5 лет -2 группы;
•  старшая группа - с 5 до 6 лет - 1 группа;
•  подготовительная группа - с 6 до 7 лет -2 группы;
•  подготовительная группа компенсирующей направленности - с 6 до 7лет –
1 группа.
В МАДОУ работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Слайд 8График работы группы компенсирующей направленности:
ежедневно с 7.30 до 17.30 –суббота, воскресенье

- выходные дни.

В детском саду функционирует группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Зачисление в коррекционную группу осуществляется в соответствии с «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» по заключению психолого – медико-педагогической комиссии (ПМПК) МКУ «Управления образования» и только с согласия их родителей (законных представителей).
Комплектование группы осуществляется по одновозрастному принципу и индивидуальных особенностей детей с учетом их возраста, вида и степени выраженности речевых нарушений.
Специфика работы в группе детей с нарушениями речи опреде­ляется имеющимися у каждого такого дошкольника, наряду с речевы­ми недостатками, - неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: внимания, памяти, словесно-лек­сического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики, харак­терологическими.
На группе работают опытные педагоги - воспитатели, учитель-логопед, работа осуществляется в тесной взаимосвязи со всеми специалистами МАДОУ.


Слайд 9На базе ДОУ функционирует логопедический пункт с целью осуществления коррекционной работы

учителем - логопедом.


Режим работы логопедического пункта


Слайд 10

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- диагностика физического развития;
- выполнение рекомендаций специалистов;
- индивидуальная

коррекционная работа;
- организация совместных праздников и развлечений.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
- использование элементов музыкальной, танцевальной и терапии с учетом рекомендаций педагога – психолога и учителя – логопеда;
- организация совместных праздников и развлечений.


ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ
- психологическая диагностика;
- профилактика и консультирование;
- психологическая коррекция;
- использование элементов
психотерапии;
- рекомендации другим специалистам, воспитателям и родителям.

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД
- логопедическая диагностика;
- коррекция и развитие речи;
- рекомендации другим специалистам и воспитателям;
- консультирование родителей

ВОСПИТАТЕЛЬ
- педагогическая диагностика;
- исследование социального статуса семьи;
- организация эмоционально – благоприятного климата в группе;
- реализация рекомендаций специалистов;
- взаимодействие с семьей.

СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА
- исследование физического развития и физической подготовленности;
- комплексная оценка состояния здоровья;
- контроль за организацией оздоровительных мероприятий и питанием детей;
- сезонная профилактика


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА




Схема взаимодействия участников коррекционного процесса






Слайд 11Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного
процесса МАДОУ детский сад №38.

Плановая численность педагогических кадров - 25
Фактическая численность педагогических кадров

– 25
Количество вакансий - нет.
Обеспеченность кадрами – 100%
Общая обеспеченность кадрами – 100%
Заочно обучается в ВУЗах – 2 человек.

Квалификационные категории:


Слайд 12День открытых дверей
Родительское собрание для вновь поступающих детей. Общие рекомендации заместителя

заведующей по ВМР, специалистов, педагогов, старшей медицинской сестры.

Рекламный блок:
1.Использование сайта МАДОУ
2.Комплексное анкетирование по выявлению потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников МАДОУ.
3.Выявление социального статуса родителей.

Наглядная агитация и анкетирование

Педагогические беседы с родителями

Основные формы работы с родителями

Открытый просмотр занятий, совместной деятельности воспитателя с детьми, выступления детей.

Родительские собрания (раз в квартал)

Участие родителей в смотрах, конкурсах МАДОУ.

Тематические консультации для родителей

Обмен опытом семейного воспитания.

Наглядные методы работы: информационные стенды, ширмы, папки-передвижки, выставки детских работ, буклеты, памятки, инструкции.

Индивидуальные беседы с зам.зав. по ВМР, старшей медицинской сестрой, со специалистами МАДОУ.

Семинары-практикумы.

Совместные праздники и развлечения, досуговые мероприятия, вечера семейного отдыха.

Выставки семейного творчества.

Участие родителей в образовательном процессе МАДОУ.



Формы взаимодействия с семьей.



Слайд 13Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и

групп, а также территории, прилегающей к ДОУ. Является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 14Основные направления программы и формы работы с семьями детей: Организационно-посредническое (вовлечение

родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями); Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей); Организационно-педагогическое (вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика