ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа
Парциальные программы
Образовательная программа обеспечивает развитие детей в пяти
образовательных областях:
социально‑коммуникативное развитие
художественно‑эстетическое развитие
физическое развитие
речевое развитие
познавательное развитие
Здоровье
Художественное творчество
Коммуникация
Музыка
Чтение художественной литературы
Познание
Социализация
Труд
Безопасность
Познавательное развитие
ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
Воспита-
тель по изо
деятельности
(1 чел.)
Инструктор
по физической
культуре
(2 чел.)
Музыкаль-
ный
руководи-
тель (3 чел.)
Педагог-
психолог
Воспитатели (41 человек)
«живут» 472 ребенка и 102 взрослых
Логопед
«ОЛИМПИЯ»
Детский сад № 162
«Мишутки»
«Веселые ребята»
«Звездочки»
Инструктор
по
плаванию
(1 чел.)
1-я младшая
(2-3 года)
«Снежинки»
«Неваляшки»
«Солнышко»
«Гвоздички»
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей
Трудовое воспитание
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Сюжетные самодеятельные
игры
Сюжетно–отобразительные
Сюжетно-ролевые
Режиссерские
Театрализованные
Игры, возникающие
по инициативе взрослого
Обучающие игры
Сюжетно-дидактические
Подвижные
Музыкально-дидактические
Учебные
Досуговые игры
Интеллектуальные
Игры-забавы, развлечения
Театрализованные
Празднично-карнавальные
Компьютерные
Народные игры
Обрядовые игры
Семейные
Сезонные
Культовые
Тренинговые игры
Интеллектуальные
Сенсомоторные
Адаптивные
Досуговые игры
Игрища
Тихие игры
Игры-забавы
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле»
Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А., Сидякина Е.А.
Патриотическое воспитание
Задачи программы:
1.Формирование у дошкольников начальных представлений о родном крае, его особенностях, истории и культуре, знаменитых людях Самарской области.
2. Развитие у дошкольников положительных чувств к родному краю, гордости за достижения родного края, способствующих возникновению чувств любви к Родине.
3.Ознакомление дошкольников с системой общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности в современном мире.
Основные направления работы по ОБЖ
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения
Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного
восприятия окружающей обстановки
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной
меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
Виды общения
Ситуативно-личностное (до 6 месяцев)
Ситуативно-деловое (от 6 месяцев до 1 года)
Содержание общения: обмен положительными эмоциями между ребенком и взрослым, взаимодействие по поводу игрушек и разных объектов ближайшего окружения
Способы общения:
физический контакт (поглаживание, прикосновение)
жесты
мимика (улыбка, доброжелательный взгляд) вокализации
разговор с ребенком
совместные действия
Результат общения:
Оптимальная активность ребенка на фоне комфортного эмоционального состояния
Полноценное физическое и психическое развитие ребенка, появление у него предпосылок позитивного образа «Я»
Традиционные направления РЭМП в ДОУ
Количество и счет
Величина
Форма
Число и цифра
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве
Образовательные области
День Открытых дверей Брифинги
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам.
Выставка детского (совместно с родителями) творчества
Беседы
Анкетирование родителей
Творческая гостиная для родителей
Интегрированная детская деятельность
Игра
Игровое упражнение
Проблемная ситуация
Поручение
Дежурство
Игра
Игровое упражнение
Проблемная ситуация
Коллекционирование
Игры с правилами
Каникулы «Мы – творцы, мастера, фантазеры»
Творческая мастерская «Мы – маленькие волшебники»
Занятия и кружки по интересам
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть