Развивающая предметно-пространственная среда в условиях модернизации системы дошкольного образования Синькевич Ольга Сергеевна Группа раннего возраста 1-3 год 20 марта 2014г презентация

Содержание

ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Белобородова
Развивающая предметно-пространственная среда

в условиях модернизации системы дошкольного образования



Синькевич Ольга Сергеевна
Группа раннего возраста 1-3 год
20 марта 2014г

Слайд 2ФГОС
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой

совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Слайд 3Требования ФГОС

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность
общения и совместной деятельности

детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 4
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от

образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
*возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
*наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
* наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
* периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность

Слайд 5По требованиям ФГОС развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах

деятельности через образовательные области

социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.


Слайд 6Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей

в раннем возрасте (1 год - 3 года)

предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и
пр.),
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
двигательная активность


Слайд 7При построении предметно - пространственной среды соблюдаются принципы:

1. Доступность
2.

Гендерный подход
3. Безопасность
4.Открытость
• 5. Стабильность
• 6.Полифункциональность


Слайд 8 Социально-коммуникативное развитие
Экскурсии
Развлечения
Сюжетно-ролевые игры
Трудовая деятельность
Развлечения совместно с родителями
Вечера загадок
Работа с макетами
Приготовление

блюд

Слайд 9Познавательное развитие

Дидактические настольные игры
Практические действия
Образовательные области соединяются в единое целое

при помощи «клубка интеграции» помогая осуществить задуманное в разных видах детской деятельности
Интегрированное занятие
Краткосрочные проекты

Слайд 11Речевое развитие
Проходит на основе бесед
речевых пальчиковых игр
пересказ сказок
разучивание

поговорок, скороговорок
Загадывание, отгадывание
книжные выставки
чтение рассказов сказок, викторин
Составлении рассказов из опыта исследовательской работы
составление копилок (сенсорические музыкальные, Музыкальная шкатулка)


Слайд 12Художественно эстетическое развитие
Лепка
Рисование
Аппликация
Выставки
Развлечения
Разучивание песенок хороводов,(валенки) народных игр (Ручеек)


Слайд 13Физическое развитие предполагает

Утренняя гимнастика
Ритмическая разминка
Физический досуг
Подвижные игры
Физминутки
Развлечения, досуги, дидактические

игры

Слайд 14В развитии ребенка раннего возраста главной фигурой является взрослый, ибо дети

во многом еще зависят от него . Ребенку необходимо знать и чувствовать , что взрослый всегда готов ему помочь , поддержать и защитить.
Развитие предметно-пространственной среды определяется как в процессе образовательной деятельности, так и в режимных моментах по выбору педагога

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика