Дети и компьютер: вред или польза умной машины презентация

Содержание

С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей. Новое увлечение оценивается двояко: С одной стороны, оно сопряжено с восхищением общества по

Слайд 1Дети и компьютер: вред или польза умной машины


Слайд 2




Слайд 3С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая

захватывает большое количество людей. Новое увлечение оценивается двояко:



С одной стороны, оно сопряжено с восхищением общества по поводу возможностей компьютера.

С другой стороны, появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику детей и подростков.


Слайд 4Есть ли у тебя дома компьютер?


Слайд 5Кто на нем работает дома?


Слайд 6Сколько времени ты проводишь за компьютером?


Слайд 7Контролируют ли тебя родители?


Слайд 8Что ты умеешь делать на компьютере?


Слайд 9Что тебя привлекает в работе на компьютере?


Слайд 10Что тебе не нравится в общении с компьютером?


Слайд 11Чувствуешь ли ты усталость после работы на компьютере?


Слайд 12Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего

любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.
Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?
Легкие: Нам нужен свежий воздух!
Мозг: Я устал от твоей информации.
Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?
Сердце: Движения!
Позвоночник: Занимайся спортом!
Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах. Только не со мной! Ни за что!
Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.
Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.
Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.
Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.
Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

Слайд 13Упражнения для глаз





Зажмурьте глаза на 10 секунд
Быстро моргайте в течение 5-10

секунд
Сделайте несколько круговых движений глазами

Слайд 14Правильное положение рук


Слайд 15Упражнения для рук
Встряхните руки

Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз)

Вращайте кулаки вокруг

своей оси

Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу

Слайд 16Профилактика
заболеваний позвоночника
Постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё рабочее

место

Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться.

По возможности заниматься спортом, делать зарядку.


Слайд 17Профилактика
Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его.
Для

увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой, например аквариум.
После покупки компьютера, желательно включить и оставить его на несколько часов в проветриваемом помещении, так как новый пластик , из которого сделан корпус компьютера при нагревании выделяет очень большое количество вредных веществ.

Слайд 18Что мы знаем о компьютерных играх?


Самыми вредными из них являются бродилки

и стрелялки





Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live».

Стратегии признаны большинством не только не вредными, но даже полезными!


Слайд 19В западном обществе одна из центральных тем психологических исследований - проблема

агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений. Однако данные многочисленных работ на эту тему свидетельствуют о том, что игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей.
Так же влияют на детей телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия.

Слайд 20Влияние компьютерных игр на подрастающее поколение
Виртуальная реальность развивает умственные способности

детей, закладывая полезные навыки для будущей работы в информационном обществе.
У игроков в компьютерные игры, по сравнению с их сверстниками, наблюдается более адаптивное социальное поведение.
Не случайно, дети зачастую гораздо увереннее взрослых ориентируются, к примеру, в биржевых новостях.

Положительное


Слайд 21Сужение круга интересов подростка.
Стремление к созданию собственного мира.
Уход от

реальности.
Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма.
Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах.

Негативное


Слайд 22Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску подростковой

жестокости.
Очень многие компьютерные игры содержат элементы насилия в самом худшем проявлении. Следствием этого зачастую становится утрата понимания границы между виртуальной игрой и реальной жизнью.
Совершивший тяжкое преступление подросток зачастую не понимает, почему убитого нельзя оживить простым нажатием клавиши компьютера.
По материалам ИТАР-ТАСС.

Слайд 23О влиянии компьютерных игр на физические здоровье детей
Электромагнитная вибрация и

ионизирующее излучение даже самых хорошо защищенных современных мониторов — тяжелая нагрузка на зрение и осанку несформировавшегося организма.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ требования совершенно категоричны — не более 1 часа в день для подростков и старшеклассников и не более 30—40 минут для детей младшего школьного возраста.
Хотя игры дают ребенку в большей степени возможности для активной эмоциональной разрядки, чем пассивное поглощение эмоциогенных впечатлений у экрана телевизора, в больших дозах они приводят к накоплению хронического стресса со всеми вытекающими отсюда последствиями для организма.

Слайд 24Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их

ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

Пока не сформировался Образ Реального Мира воздействие условных игр может оказаться в случае впечатлительного ребенка до определенной степени шизофренизирующим.
Во всяком случае нередко ребенок застревает на этапе младенческого АУТИЗМА и эгоцентризма: оказывается не чувствительным к реальным требованиям реального мира взрослых.


Слайд 25
Будьте
здоровы!


Слайд 26Источники
1. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1995. 2. Шапкин С.А.

Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, 3. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264
4. http://archives.dtf.ru/index.php?type=id&publ_id=48972
5. http://game-fans.ru/index.php?article=7
6. http://www.antax.ru/articles/p90.htm
7. http://www.biz.kr.ua/info/articles/computer-game.html





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика