Проект
"Дошкольник в мире экономики"
?
Новочебоксарск ,2008г
Проект
"Дошкольник в мире экономики"
?
Новочебоксарск ,2008г
Отсутствие бережного отношения к вещам, не принадлежащим лично детям
Недостаточная материально-техническая база дошкольных учреждений в создании предметно-развивающей среды
Противоречие между семейным и общественным воспитанием
Изучение проблемы экономического образования передовыми учеными: А.Ф. Аменд, И.А. Сасовой, Р.И. Жуковской, В.И. Логиновой, Т.А. Марковой, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин и др.
Отсутствие целостной педагогической системы формирования экономических знаний дошкольника как необходимого условия подготовки личности к активной жизнедеятельности в условиях современного общества
Социальный заказ современного общества на личность дошкольника, обладающего основами экономических знаний, как базисным основанием личности
Анализ внешней ситуации
Задачи
Формировать первоначальные представления об экономике
Формировать деловые качества личности, умение ориентироваться в происходящем
Формировать умение выявить проблему и самостоятельно искать и выбирать наиболее адекватный способ ее решения, продуктивно его использовать
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
Развивать умение оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара, что деньги служат средством обмена товарами между людьми – «товар – деньги – товар»
Вызвать уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги
Материально-техническое обеспечение
Дети
Родители
Уголок экономического экспериментирования в группе
Сотрудничество с социальными «институтами детства»
Подборка художественной литературы
Методический инструментарий
Библиотека юного экономиста
ПКи О Ельниковская роща
Магазин, аптека, банк
Сценарий развлечений
Картотека д/и
Конспект занятий
Ресурсное обеспечение проекта
Домашние
задания, игры,
конкурсы и т.д.
Интеграция экономического воспитания
Совместная деятельность педагога и детей
Специально организованная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Диагностика изменений в развитии ребенка
Производители и ресурсы
Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика
Деньки, цена, стоимость
Продавец
Рекламный агент
Дизайнер
Банкир
Реклама
Потребности человека, животных, растений
Потребности и возможности семьи
Какие бывают товары и услуги
Природные ресурсы
Кто производит товары
Капитальные ресурсы
Цепочка производителей
Ограниченность ресурсов
Выбор, цена выбора
Натуральный обмен
Деньги, их виды
Рынок.
Цена, от чего зависит цена
Совместная деятельность по изготовлению товара
ПРОЕКТЫ
1. «Маркетинг»
2. «Фирменный знак»
3. «Реклама»
Деловая игра «Защита моего проекта»
Модель экономического воспитания дошкольников
Экскурсия в аптеку
Экскурсия в кафе
Модель сотрудничества с социальными институтами
Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
Видит красоту человеческого творения;
Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Признают авторитетные качества человека-хозяина: бережливость, экономность, трудолюбие, расчетливость и щедрость, благородство, честность, милосердие, умение сопереживать (примеры меценатства, материальной взаимопомощи);
Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
Повышение экономической грамотности.
Повышение теоретического уровня и профессионализма
Самореализация, личностный и профессиональный рост
Внедрение современных форм и методов работы по экономическому образованию дошкольников;
Оценка результатов
Проект по развитию у детей экономических представлений может быть принят к реализации другими педагогами
Разработка новых форм взаимодействия с родителями, с «социальными институтами»
Оснащение предметно-развивающей среды новыми сюжетно – ролевыми играми
Развитие интеллектуальных способностей у детей, мышление, восприятие, внимание, память.
Эффект проекта в долгосрочной перспективе
Формирование правильного миропонимания и организация эффективного взаимодействия человека с окружающим миром, выработка стратегии в индивидуальном порядке (для каждого человека) и в консолидированном виде – для экономики региона в целом.
Умение адаптироваться и взаимодействовать в любых экономических ситуациях
Отсутствие проблем в учебной деятельности
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть