Слайд 1Краткая презентация
образовательной программы
дошкольного образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №
5
комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Слайд 2ГБДОУ №5 имеет пять площадок по адресам:
шоссе Революции 33/7 :
4 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
от 2 лет до 7 лет
2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 лет до 6 лет
1 группа «Особый ребенок» для детей
от 3 лет до 7 лет
проспект Энергетиков 30/9:
3 группы компенсирующей направленности
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
от 3 лет до 7 лет
проспект Энергетиков 33:
10 групп общеразвивающей направленности для детей от 1.5 лет до 7 лет
Слайд 3ГБДОУ №5 имеет пять площадок по адресам:
проспект Энергетиков 33:
10 групп общеразвивающей направленности для детей от 1.5 лет до 7 лет
Синявинская улица 24:
4 группы общеразвивающей направленности для детей от 2 лет до 7 лет
Среднеохтинский проспект 11/4:
3 группы общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 7 лет
Слайд 4Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) ГБДОУ
детского сада № 5
Красногвардейского района Санкт-Петербурга состоит из обязательной и вариативной части.
Обязательная часть программы написана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы
Слайд 5
Часть программы формируемая участниками образовательного процесса включает программу:
Программа «Первые шаги»
(Петербурговедение для малышей
от 3 до 7 лет).
Автор Г.Т. Алифанова, Санкт-Петербург,
«Паритет» 2008 г.
Слайд 6Ведущие цели программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
формирование
основ базовой культуры личности
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Слайд 7Программа предполагает комплексный подход и обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих
образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Слайд 8
Предполагаемые результаты освоения программы:
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Слайд 9Предполагаемые результаты освоения программы:
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и
исполнительские функции в совместной деятельности.
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
Слайд 10Предполагаемые результаты освоения программы:
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
правилам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасности поведения и навыки личной гигиены.
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать.
Слайд 11ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Интегрированная образовательная деятельность
Презентации и электронные игры
Спортивные и математические
развлечения
Сюжетно-ролевые игры
Выставки
Проектная деятельность
Экспериментальная деятельность
Викторины
Экскурсии
Детские спектакли для детей «Сотрудники- детям»
Дидактические игры
Развивающие игры
Слайд 12ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Спортивные развлечения
Театральные досуги
Выставки
Консультации
Мастер-классы
Экскурсии
Детские спектакли для
родителей
Детские спектакли «Родители – детям»
Дни открытых дверей
Вовлечение родителей в проектную деятельность
Чтение с родителями
(вечерние чтения родителями в группе)