Возрастная периодизация особенностей суицидальной предрасположенности презентация

Термин «суицид» появился в 17 веке, и практически не употреблялся до середины 18 века. Термин «суицидология» начали употреблять в начале 20 века. Но люди начали убивать себя гораздо

Слайд 1Возрастная периодизация особенностей суицидальной предрасположенности


Слайд 2 Термин «суицид» появился в 17 веке, и практически не употреблялся до

середины 18 века. Термин «суицидология» начали употреблять в начале 20 века. Но люди начали убивать себя гораздо раньше.

Суицид – (suicide) – сознательный отказ человека от жизни, связанный с действиями, направленными на ее прекращение.

Научный термин «суицид» впервые начал использовать врач и философ Томас Браун, образовав его от латинского sui (себя) и caedere (убивать).


Слайд 3 Статистика показывает что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами

и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью - безразличием окружающих к внутреннему миру страдающего человека

Слайд 4Суицидальное поведение
Это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки,

покушения.

Суицидальное
поведение

Демонстративное
поведение

Аффективное
поведение

Истинное
поведение






Самоубийство
как способ
привлечь внимание
к своей личности

когда человек
действительно
хочет убить
себя

с преобладанием
эмоционального
момента


Слайд 5Симптомы суицидального поведения
разговоры о смерти и самоубийствах
желание

пофантазировать на эту тему вслух
стремление к одиночеству
рассуждения на тему: «Я никому не нужен», «Все равно никто не будет обо мне тосковать»
чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе
завуалированные попытки «попрощаться» (дарение своих вещей и любимых предметов близким друзьям; приведение дел в порядок)








Слайд 6 Социолог Э. Дурхейм выделяет 4 главные категории самоубийств:
Эгоистическое самоубийство, которое коренится

в отчужденности. Люди, склонные к эгоистическому самоубийству,  предоставлены самим себе, их мало что связывает с окружающим миром, у них малая зависимость от людей, они склонны к одиночеству.

Слайд 7
Альтруистическое самоубийство, напротив,  совершается тогда, когда

человек тесно связан с другими людьми, коллективом и готов пойти ради него на все., например: летчики-камикадзе времен Второй мировой войны или наши современники, совершившие самосожжение, чтобы привлечь внимание к какой либо проблеме.

Слайд 8
Аномическое самоубийство- такое самоубийство, когда люди не могут рационально справиться с

трудностями и видят выход в уходе из жизни. Это часто происходит, когда внезапно и шокирующее меняются отношения человека с обществом. Например у успевающего ученика случается ряд срывов по одном из предметов, а учитель вместо поддержки, применяет карательные санкции.

Слайд 9
Фаталистическое самоубийство, как правило, вызывается чрезмерно строгим контролем над личностью, её

свободой.  Жертва не видит перед собой будущего.

Слайд 10Мотивы самоубийств
утрата родительской любви

недовольство собой и окружающими
злоба
ревность
месть
сексуальные расстройства
ранняя беременность









Слайд 11Причины самоубийств
- одиночество (непонимание родителей, учителей, так и ровесников)
- семейно-личные неурядицы

(плохие отношения между родителями, развод, смерть близких)
- не сложившиеся взаимоотношения в школьном коллективе (конфликт с учителем, плохая отметка)
- отцы и дети – взаимонепонимание (унижение ребенка родителями, боязнь перед жестоким наказанием, насилие)
- неудачная «разбитая» первая любовь
- ситуации, связанные с отъездом из страны или переездом (интернациональные, «военные» семьи)
- разочарования в идеалах
- прессинг успеха (престиж высшего образования – страх не оправдать доверие близких людей)
- интернет (спецсайты самоубийц)



Слайд 127-9 лет у ребенка может появиться мысль о самоубийстве. Как правило,

это результат либо ранней физической болезни, либо ранних шизофренических процессов.
Дети младше 8 лет крайне редко, разве что за компанию с более старшими детьми (коллективные детские самоубийства)
8-10 лет у детей еще нет ценностей жизни, а поэтому нет страха смерти. Предпринимая попытку самоубийства, они думают, что все будут плакать и жалеть о том, что не согласились с ними. Очень важную роль играет значимость микрогрупп, это может быть класс, дворовая компания.
10-11 лет, депрессия, в которую впадает ребенок, внешне может быть мало заметна даже для родителей. Но если быть внимательным, то можно увидеть в поведении ребенка: первый вариант депрессии – так называемый аффект тоски. Проявляется он прежде всего в играх: «тоскующие» дети хоронят кукол, переворачивают машинки, устраивают «крушение» паровозиков.

Возрастные критерии


Слайд 1311 лет самоубийство подростка уже впрямую зависит от конкретной внутренней и

внешней ситуации.
12-14 лет, здесь уже разрушительные, разъедающие душу подростка процессы не загоняются им самим вглубь, а наоборот – слишком явно выражены внешне. У мальчиков – это побеги из дома, ранее бродяжничество, у девочек то же самое плюс проституция.
14-16 лет пик суицидальной активности (насильственного прекращения жизни), ипохондрическая депрессия, в данном случае характерны капризы, нежелание идти в школу, жалобы на то, что он тяжело болен. Какие то мелочные обиды он возводит в ранг значительных и намеренно направленных против него самого.
16-18 лет – астенический вид депрессии. Подросток вял, безынициативен. Им владеет скука и сонливость. К 18 годам этот депрессивный синдром может перерасти в полную пассивность, сознательное согласия на смерть.


Слайд 14Тревожные сигналы
У ребенка нет друзей, он практически ни с кем не

общается и с родителями не бывает откровенен. Ребенок должен уметь выплескивать отрицательные эмоции, а не замыкаться.
Ребенка ничего не интересует. На любой вопрос у него один ответ «Мне все равно». Он может хорошо учиться, но без стремления. Он может выполнять все просьбы взрослых, потому что своих желаний у него просто нет. Такой ребенок равнодушно относится ко всему: к еде, к учебе, к развлечениям и к окружающим.
Ребенок любит постоянно болеть и придумывать себе страшные болезни. При этом демонстрирует, что ему легче, только когда с ним кто-то рядом.
Самый тревожный сигнал, когда ребенок часто представляет, как всем будет плохо, если он умрет.

Слайд 15Помните!
Ценить жизнь молодым людям помогает любовь, понимание и сочувствие!
От отчаянного шага

молодых людей может удержать возможность поговорить по душам с человеком, который выслушает, посочувствует, поймет!
В мире есть кто-то, кому ты нужен и кто нужен тебе, поэтому уходить отсюда НЕЛЬЗЯ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика