Слайд 1
«Корректировка Основной образовательной программы дошкольной
образовательной организации
в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Слайд 2Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации»
Дошкольное
образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт
Вариативные примерные основные образовательные ПРОГРАММЫ
Экспертиза ПРОГРАММ
Реестр
ПРОГРАММ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 3ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Слайд 4«Основная образовательная программа дошкольного образования» -
программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая
в дошкольном образовательном учреждении (группе):
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Слайд 5Основная общеобразовательная программа
это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания
образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных
и медицинских услуг
Слайд 6 как, с учетом конкретных условий, создается
в дошкольном образовательном учреждении любого
вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников
Программа должна показать:
какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми
как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения
как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности
Слайд 7Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Утвержден приказом Минобрнауки России
от 17
октября 2013 г. № 1155
Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384
Обязательная часть (не менее 60%)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа
Парциальные программы
Слайд 8Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально‑коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно‑эстетическое развитие
физическое развитие
Слайд 9Основные направления развития детей и образовательные области
Физическое развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное развитие
Физическая
культура
Здоровье
Художественное творчество
Коммуникация
Музыка
Чтение художественной литературы
Познание
Социализация
Труд
Безопасность
Слайд 10Образовательные области
ФГОС
Образовательные области
ФГТ
Основные направления развития
Личностное
развитие
Слайд 11Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса
Должны быть
представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы
Слайд 12Структура Программы
2.11. Программа включает три основных раздела:
целевой
содержательный
организационный
В каждом из них отражается
обязательная часть
и часть, формируемая участниками образовательных отношений
Слайд 13
РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целевой
1. Пояснительная записка:
цели и задачи программы;
принципы
и подходы к формированию программы;
значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
2. Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса
Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей)
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой
Должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Организационный
описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления):
возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ; используемые примерные программы; характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования:
cпециальные условия для получения образования детьми с ОВЗ в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Слайд 14Целевой раздел образовательной программы
Слайд 16Программа строится на основании следующих принципов
1. Принцип развивающего образования, в
соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
Слайд 17Построение образовательной деятельности
в зоне ближайшего развития ребенка
Слайд 18Программа строится на основании следующих принципов
3. Принцип интеграции содержания дошкольного
образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Слайд 19Принцип интеграции
Связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда:
поведение и
деятельность дошкольника представляют собой
«еще недостаточно дифференцированное целое»
(Выготский Л.С.)
«схватывание» целого раньше частей, позволяет индивиду
(в детском возрасте – О.С.,Н.Ф.) «сразу», интегрально видеть
предметы глазами всех людей…» (Давыдов В.В.)
«прежде чем знание о целостности мира будет оформлено
в системе теоретических понятий ребенка, он должен
воссоздать подвижный интегральный образ действительности
на уровне воображения» (Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.)
Слайд 20Принцип интеграции
Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние
(или процесс, ведущий к
такому состоянию) связанности, взаимопроникновения
и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
Слайд 21Формы реализации принципа интеграции
Интеграция на уровне содержания
и задач психолого-педагогической работы
Интеграция
по средствам организации
и оптимизации образовательного процесса
Интеграция видов детской деятельности
Слайд 22Комплексно-тематический принцип
Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»
Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»
Тесная взаимосвязь и взаимозависимость
с интеграцией детских деятельностей
Слайд 23Современная социокультурная ситуация развития ребёнка
) Бóльшая открытость мира и доступность его
познания для ребенка, больше источников
информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек)
⮀ агрессивность доступной для ребенка информации
) Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности
с многоязычностью ⮀ разностность и иногда противоречивость предлагаемых разными
культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру
) Сложность окружающей среды с технологической точки зрения ⮀ нарушение
устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям
⮀ формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных
качеств личности ребенка
) Быстрая изменяемость окружающего мира ⮀ новая методология познания мира
⮀ овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира
) Быстрая изменяемость окружающего мира ⮀ понимание ребенком важности
и неважности (второстепенности) информации ⮀ отбор содержания дошкольного
образования ⮀ усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия
излишних источников познания
) Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости
человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных
вредных для здоровья факторов ⮀ негативное влияние на здоровье детей – как
физическое, так и психическое ⮀ возрастание роли инклюзивного образования
⮀ влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих
пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 24Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста
в адекватных его возрасту детских видах деятельности
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
Слайд 25ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ
5) объединение обучения и воспитания
в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок
учебной деятельности
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ
и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учётом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Слайд 26Социально – коммуникативное развитие
Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные
и нравственные ценности
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Формирование готовности к совместной деятельности
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
Формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Образовательные области
Слайд 27Познавательное развитие
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Формирование познавательных действий, становление
сознания
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении
и покое, причинах и следствиях и др.),
Формирование первичных представлений о малой родине
и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
Образовательные области
Слайд 28Речевое развитие
Владение речью как средством общения
Обогащение активного словаря
Развитие связной, грамматически правильной
диалогической
и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте
Образовательные области
Слайд 29Художественно - эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия
и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной
и др.)
Образовательные области
Слайд 30Физическое развитие
Развитие физических качеств…
Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие
равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
Правильное выполнение основных движений
Формирование начальных представлений
о некоторых видах спорта
Овладение подвижными играми с правилами
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни…
Образовательные области
Слайд 31Содержательный раздел образовательной программы
Слайд 32Непосредственно-эмоциональное общение – ведущий вид деятельности в младенческом возрасте
Интегративная, многофункциональная деятельность,
в которой удовлетворяются физиологические и эмоциональные потребности ребенка младенческого возраста
Виды общения
Ситуативно-личностное (до 6 месяцев)
Ситуативно-деловое (от 6 месяцев до 1 года)
Содержание общения: обмен положительными эмоциями между ребенком и взрослым, взаимодействие по поводу игрушек и разных объектов ближайшего окружения
Способы общения:
физический контакт (поглаживание, прикосновение)
жесты
мимика (улыбка, доброжелательный взгляд) вокализации
разговор с ребенком
совместные действия
Результат общения:
Оптимальная активность ребенка на фоне комфортного эмоционального состояния
Полноценное физическое и психическое развитие ребенка, появление у него предпосылок позитивного образа «Я»
Слайд 33КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой)
Игры, возникающие
по инициативе детей
Игры-экспериментирования
Игры с природными
объектами
Игры с игрушками
Игры с животными
Сюжетные самодеятельные
игры
Сюжетно–отобразительные
Сюжетно-ролевые
Режиссерские
Театрализованные
Игры, возникающие
по инициативе взрослого
Обучающие игры
Сюжетно-дидактические
Подвижные
Музыкально-дидактические
Учебные
Досуговые игры
Интеллектуальные
Игры-забавы, развлечения
Театрализованные
Празднично-карнавальные
Компьютерные
Народные игры
Обрядовые игры
Семейные
Сезонные
Культовые
Тренинговые игры
Интеллектуальные
Сенсомоторные
Адаптивные
Досуговые игры
Игрища
Тихие игры
Игры-забавы
Слайд 34Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Слайд 35Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЮЖЕТНО -
РОЛЕВОЙ ИГРЕ (А.П. Усова)
Уровень неорганизованного поведения,
которое ведёт к разрушению игр других детей
Уровень одиночных игр,
на котором ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми,
но и не мешает им играть
Уровень игр рядом,
когда дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии
со своей игровой целью
Уровень кратковременного общения,
на котором ребёнок на какое-то время подчиняет свои действия общему
замыслу
Уровень длительного общения,
на котором наступает взаимодействие на основе интереса к содержанию игры
Уровень постоянного взаимодействия
на основе общих интересов, избирательных симпатий
Слайд 36Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Сюжет
игры
Сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение
определённых действий, событий из жизни и деятельности
окружающих
Содержание игры
То, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального
и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми
в их бытовой, трудовой и общественной деятельности
Роль
Игровая позиция, в которой ребёнок отождествляет себя с каким-либо
персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями
о данном персонаже
Слайд 37Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Слайд 38Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Образовательные области
Слайд 39
Образовательная область «Физическое развитие»
Слайд 40Цель
гармоничное физическое развитие
формирование интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой
формирование основ здорового образа жизни
Слайд 45Здоровьесберегающие технологии
Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые
обеспечивают достижение запланированных результатов
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные
на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни
и здоровья воспитанников
Слайд 46Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии
Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии
Слайд 47Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии
Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии
Психологическая
безопасность
Оздоровительная направленность
воспитательно -
образовательного
процесса
Слайд 48Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Слайд 49Основная цель
позитивная социализация детей дошкольного возраста,
приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи,
общества и государства
Слайд 50Основные направления
реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей
Трудовое воспитание
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Слайд 52КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой)
Игры, возникающие
по инициативе детей
Игры-экспериментирования
Игры с природными
объектами
Игры с игрушками
Игры с животными
Сюжетные самодеятельные
игры
Сюжетно–отобразительные
Сюжетно-ролевые
Режиссерские
Театрализованные
Игры, возникающие
по инициативе взрослого
Обучающие игры
Сюжетно-дидактические
Подвижные
Музыкально-дидактические
Учебные
Досуговые игры
Интеллектуальные
Игры-забавы, развлечения
Театрализованные
Празднично-карнавальные
Компьютерные
Народные игры
Обрядовые игры
Семейные
Сезонные
Культовые
Тренинговые игры
Интеллектуальные
Сенсомоторные
Адаптивные
Досуговые игры
Игрища
Тихие игры
Игры-забавы
Слайд 53Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Слайд 54Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Слайд 55Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Слайд 57Компоненты патриотического воспитания
Слайд 58
Система работы по формированию
у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Слайд 60Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения
Важно
не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание
у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке
Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок
(хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные
жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке
Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность
(ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить
правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил
Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию
и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения
Основные направления работы по ОБЖ
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения
Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного
восприятия окружающей обстановки
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной
меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
Слайд 66
Образовательная область
«Речевое развитие»
Слайд 67Основная цель
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими
на основе
овладения литературным языком своего народа
Слайд 72ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Слайд 73Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному
слову
Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция
В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда
Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.
Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения
Слайд 74Образовательная область «Познавательное развитие»
Слайд 75Основная цель
развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить
на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие
Слайд 77Построение образовательной деятельности
в зоне ближайшего развития ребенка
Слайд 78Педагогические условия успешного
и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Слайд 79Педагогические условия успешного
и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Слайд 80РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Цель:
интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого
и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира
Традиционные направления РЭМП в ДОУ
Количество и счет
Величина
Форма
Число и цифра
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве
Слайд 81РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Слайд 85Система формирования отношения ребёнка к природе родного края
Педагог
Слайд 88
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Слайд 89Задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования
Развитие
предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Образовательные области
Слайд 90Задачи художественно-эстетического развития
в младшем дошкольном возрасте
Слайд 91Задачи художественно-эстетического развития
в старшем дошкольном возрасте
Слайд 94Музыкальное развитие
Основные цели: развитие музыкальности детей
и их способности эмоционально воспринимать
музыку
Слайд 95Содержание работы: «СЛУШАНИЕ»
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие
музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
-развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Слайд 96Содержание работы: «ПЕНИЕ»
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению
песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Слайд 97«МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим
ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок
-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения
-развитие художественно-творческих способностей
Слайд 98Содержание работы: «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
совершенствование эстетического восприятия и чувства
ребенка
становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость
развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса
знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма
Слайд 99Содержание работы: «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах
развивать
способность творческого воображения при восприятии музыки
способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах