Учебный проектПутешествие в природу Г. Зея 2010 презентация

Содержание

«Проектная деятельность старших дошкольников» В.Н.Журавлева «Экологические проекты в детском саду» О.М.Масленникова, А.А.Филлипенко «Формирование экологической культуры дошкольников» Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова Энциклопедия о животных. Ресурсы интернет. Литература

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
Учебный проект «Путешествие в природу»















Г. Зея
2010




Слайд 2«Проектная деятельность старших дошкольников» В.Н.Журавлева
«Экологические проекты в детском саду» О.М.Масленникова, А.А.Филлипенко
«Формирование

экологической культуры дошкольников» Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова
Энциклопедия о животных.
Ресурсы интернет.

Литература


Слайд 3Чтобы сохранить свое здоровье, надо беречь «здоровье» окружающей природы


От каждого из

нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям!


Слайд 4 Однажды утром на

окне мы нашли письмо:


Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам так, потому что слышал как много интересного и умного вы рассказываете обо мне. Разве я мог подумать, что где-то совсем рядом на моей родине живут такие милые ребята, которые знают о моей грациозности, смелости и величественном виде?! Сердце какого тигра устоит перед такими приятными и, конечно же верными словами?! Теперь я – ваш друг навеки. Если кто вас кто-то обидит, скажите, что у вас есть надежный защитник – знакомый тигр. Ведь мы тигры, - самые крупные хищники среди кошачьих.
Дорогие друзья, если бы я смог, я бы с радостью примчался к вам. Но, увы дела не позволяют. Вы наверное слышали, что даже главные враги – охотники – говорят обо мне: «тигр - джентльмен». Это потому, что я никогда не нападаю молча, исподтишка, а всегда предупреждаю врагов рычанием. Вы неплохо представляете мое меню, могу лишь добавить, что я много пью, люблю понежиться у воды или прямо в речке.
К зиме у меня отрастает очень густой и длинный мех, а под кожей накапливается немного жира. Так что холода я не боюсь. Вот только в глубоком снегу вязну, поэтому предпочитаю ходить по звериным тропам или по льду реки. Бродить приходиться много: обходя свои охотничьи владения, иногда пробегаю по 80 километров в сутки. Это случается тогда, когда в лесу остается мало кабанов и косуль.
Много нас, тигров было в лесах Дальнего Востока. Но наши яркие шкуры очень нравятся некоторым людям, им приятно похвастаться перед знакомыми шкурой убитого тигра. Ну что в этом хорошего? Свою шкуру человек всегда спасает. Да и мы свою пытаемся сохранить, но наши силы неравны. Мы не можем бороться с человеком: у него железная палка, которая стреляет в нас. А в последнее время охотники нас совсем замучили, молва прошла среди тигров, что за нашими шкурами все больше охотников приезжает, даже из других стран. Есть правда люди, которые понимают , что мы тигры, можем скоро совсем исчезнуть. Недавно в уссурийской тайге ходили слухи, что эти люди даже собрались вместе на какой-то конгресс, чтобы защитить нас. Но тигров почему-то не пригласили, поэтому мы не знаем чем все закончилось. Я очень рад, что у меня появились такие верные друзья, как вы. Крепко жму вам ваши лапы (не бойтесь, я осторожно). Тигр Уссурийский.


Слайд 5Тигры очень быстро исчезают из дальневосточных регионов России - из-за действий

браконьеров и из-за утраты среды обитания. C исчезновением тиров измениться природа, а значит жизнь на земле

Проблема


Слайд 6История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы

традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно, относиться к природе, они погубят себя. Следовательно, необходимо формировать экологическое сознание как у общества в целом, так и у каждого конкретного человека. Предпосылки экологического сознания формируются уже в дошкольном возрасте. Об этом свидетельствуют исследования Н.Г. Лаврентьевой, С.Н. Николаевой, Н.П. Рыжовой, П.Г. Саморуковой, И.А. Хайдуровой, И.В. Цветкова и др.
Количество людей на планете неумолимо растет и тигр, как и многие другие животные не способен противостоять натиску человека. Живущим тиграм угрожает опасность: браконьерство, уничтожение среды обитания, уничтожение кормовой базы. Сейчас Амурские тигры занесены в Красну книгу. Они могут исчезнуть с лица Земли и их никто и никогда не увидит. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения у каждого человека. Люди привыкли покорять природу, а она нуждается в нашей защите. Амурский тигр имеет шанс выжить, если у человека хватит мудрости относиться к нему как к неприкосновенной части нашего общего живого мира, и. если каждый человек будет заинтересован в охране и защите этих животных. Именно в этом тигр сегодня нуждается.
Поколение, воспитанное на лозунгах «победить природу, взять у нее все богатства», с трудом перестраивается на новый тип взаимоотношений «человек – природа», осознает самоценность природы как таковой.
Таким образом, у подрастающего поколения можно и должно сформировать новое- экологическое - сознание. Тогда это поколение будет строить свои отношения с природой с иных позиций, означающих: Человек - особая, разумная, но все же только часть природы.
И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представление о законах природы.
 

Актуальность


Слайд 7Тип: информационно-практико-ориентированный;

Вид: учебный;

Класс: мультипроект;

Участники проекта: воспитанники старшей разновозрастной группы МДОУ детский

сад №5, родители, педагоги, специалисты, работники заповедника;

Длительность проекта: среднесрочный - 1 год.


Визитная карточка проекта:


Слайд 8 Создание условий для формирования у детей представления об

уникальной ценности амурского тигра, как биологического вида. Формирование позитивного отношения детей к тигру и популяризация идеи его сохранения в природе, на основе лучших нравственных побуждений, эстетических чувств, желания беречь природу.

Цель


Слайд 9Задачи
1. Пополнить знания детей дополнительной информацией об Уссурийском тигре, о его

повадках характерных признаках, движении, месте обитания.
2. Помочь детям понять смысл некоторых правил поведения в природе, осознать, что у каждого живого организма есть право на существование (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных).
3. Воспитывать у детей бережного отношения к природе, умение ей сочувствовать и сопереживать.
4. Развивать интерес к диким животным, любознательность, стремление к совершению добрых поступков



Слайд 10
Цель:
Выявить знания детей о тиграх, живущих в уголке природы, их характерные

особенности, условия жизни, приспособлении к среде обитания.
Выявить знания детей о растительном мире данной местности, условиях успешного роста и развития растений, птиц.
Выявить знания детей о сезонных изменениях в природе; о приспособлении животного к среде обитания, сезонным изменениям.
Выявить умения детей классифицировать животных – тигров по группам, по месту их проживания.
Задания.
1. Расскажи о том, кто живёт в нашей тайге?
Что необходимо, чтобы тигры себя хорошо чувствовали?
Как помочь им?
2. Назови и покажи разновидности тигров по окраске, месту жительства?
Какие условия необходимы для животных? (свет, вода, тепло, питательная среда,)
3. Расскажи, кто живёт в клетке?
Как он там оказался?
Что необходимо ему чтобы он себя хорошо чувствовал?
Как люди ухаживают за ними?
5. Почему тигров редко встречают в лесу?
Как ты думаешь, что происходит с животными зимой?
8. Расскажите, что делают в зимнее время дикие животные.
9. Расскажите, если сможешь, покажи, какие животные встречаются у нас в лесу? (картинки с животными данной местности).


Диагностика экологических знаний об Амурском тигре детей 6-7 лет


Слайд 11Ещё каких ты знаешь?
10. Расскажи, какую пользу приносят тигры?
11. Кто

такой тигр? Что ты знаешь о нем?
12. Как он заботиться о детенышах?
Что ты можешь сделать доброго для тигра? (правила)
13. Предложить детям картинки с осознанно допущенными ошибками (шкура тигра, ранены тигр и т.д.). Расскажи, чего не должно быть?
14. Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных:
15. Выяснить умение определять условия жизни животных: где живёт, чем питается, как передвигается, умение устанавливать связь между внешним строением, образом жизни и средой обитания, характером движения и органов передвижения и средой обитания)
 
Критерии оценки ответов: От 15 до 22 баллов – низкий уровень От 23 до 37 баллов – средний уровень От 38 до 45 баллов – высокий уровень
 
 




Слайд 12Диагностическое исследование знаний детей о тигре


Слайд 13Постоянное приобретение методической литературы;
Увеличение числа подписных изданий;
Предусмотреть в графиках

работы дополнительные занятия по экологии.
Подобрать диагностические и исследовательские материалы по усвоению у детей знаний о живой природе.
Включить в годовой план ДОУ мероприятия, требующие от педагогов сбора информации, анализа деятельности, изучения и решения проблем и др.
Продумать участие педагогов в открытых мероприятиях городских творческих объединений (мастер – классы «Костюм тигра», панорама передового педагогического опыта и др.), семинарах для слушателей
Составить перспективный план проектных мероприятий.

Пути решения поставленных задач


Слайд 14 В процессе работы по формированию у детей дошкольного

возраста экологического мировоззрения необходимо руководствоваться следующими принципами:
Принцип развития отражает четкую ориентацию поисково-познавательной деятельности на развитие личности.

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов поисково-познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление поисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе поисково-познавательной деятельности.
 

Принципы реализации проекта


Слайд 151.Сбор материала, игрушек, энциклопедий о тигре
2. Картотека дидактических игр по экологии.
3.

Картотека экспериментов.
6. Подборка художественной литературы по экологии.
7. Подборка литературы познавательного характера.
8. Конспекты эколого-познавательных занятий, бесед. март-апрель
9. Сценарии досугов и развлечений эколого-познавательного характера.
10. Консультационный материал для педагогов.
11. Консультационный материал для родителей.
 
 

Методическое сопровождение Организация предметно-развивающей среды, связанной с экологизацией воспитательно-образовательного процесса и всех режимный моментов. в течении реализации проекта


Слайд 16Ресурсное обеспечение проекта:


Уголок экологии и экспериментирования в группе.
Центр экологии и

экспериментирования в ДОУ.
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
Библиотечка юного эколога.
Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
Картотека опытов и экспериментов “Опыты без взрывов”.
Сотрудничество с Зейским заповедником:
Выставка детских работ “Наш вернисаж”;
Мини-Музей истории «Все о тигре»
 


Слайд 18Карта обитания Амурского тигра


Слайд 19Алгоритм работы на первом этапе проекта (подготовительный)


Слайд 20 Алгоритм работы на 2-м этапе проекта (основной)


Слайд 22Алгоритм работы проекта на 3-ем этапе (заключительный)


Слайд 23Мини музей: «Мир природы»
Все о тигре


Слайд 24Костюм «Мисс Тигруня»


Слайд 25Сохраним тигра живым


Слайд 26Гербы


Слайд 27Для детей:
Расширятся знания об Амурском тигре, они узнают много нового

и интересного об этом удивительном звере.
Сформированность положительной мотивации на природу.
Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.
Ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью.
Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Библиотека ДОУ пополниться новой художественной литературой, энциклопедиями о животных, наборами открыток, фотографий с помощью которых возрастет уровень знаний детей о тиграх и других животных.
Будет функционировать мини-музей, где дети сами смогут быть экскурсоводами.
У детей разовьются качества бережного отношения и любви к живому миру природы, которые в дальнейшем помогут детям самостоятельно делать выводы и анализировать жизненные ситуации.

Ожидаемый результат


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика