Деятельность специалистов ДОУ по осуществлению гражданско – патриотического образования дошкольников Вот моя сторонка,- вот мой дом родной. Пашинцева Светлана Викторовна презентация

Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо осознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному... Необходимость и

Слайд 1 Деятельность специалистов ДОУ по осуществлению гражданско – патриотического

образования дошкольников «Вот моя сторонка,- вот мой дом родной».


Пашинцева Светлана Викторовна
музыкальный руководитель
МДОУ №9 «Полянка» г. Новоалтайска

Слайд 2Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем

дети станут хорошо осознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному... Необходимость и благодетельность привычки доказывается еще тем обстоятельством, что дети, даже будучи в состоянии понимать и  рассуждать, часто, однако, по легкомыслию и ветрености, не делают того, что следует,  пока их не заставят или не принудят внешним образом; лучшее средство для этого и есть постепенное приучение. Раннее приучение тотчас производит привычку; а какую власть имеет над человеком привычка, можно видеть даже из старой пословицы: привычка — вторая натура. Н. А. Добролюбов

Слайд 3Актуальность
Наш детский сад находится в пригороде

Новоалтайска – Белоярске. И как не велика наша страна, любой человек связывает свое чувство любви с теми местами, где он родился, ходил в детский сад, гулял с родителями. Знакомство детей с родным краем, с родным поселком начинается с прошлого, ведь без прошлого нет настоящего. Истинный патриот воспитывается на прошлом своего народа, его характере и культуре, именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Слайд 4Проблема
Наш поселок Белоярск очень древний со своей

историей, а представления детей об истории родного поселка отрывочны и поверхностны. Окружающая действительность не способствует приобщению старших дошкольников к традиционной русской культуре и культуре Алтая. Возможности участия воспитанников детского сада в фольклорных праздниках почти нет. Как жили русские люди? Какие песни пели, когда трудились, отдыхали? Какие наряды носили, в какие игры играли в разные времена года? Как можно способствовать пробуждению интереса у детей к истории, традициям, достопримечательностям родного городка в образовательном процессе ДОУ?

Слайд 5Гипотеза
Если я смогу создать предметно-развивающую среду

для познания истории, традиций культуры родного края, то это будет способствовать становлению гражданско-патриотического поведения детей.
Цель проекта
Помочь становлению гражданских патриотических чувств и духовности через приобщение детей к истокам русской народной культуры и культуры Алтая.


Слайд 6Задачи
1. Расширить свои знания о сущности и особенности использования русских народных

обычаев и традиций в продуктивной деятельности с детьми.
2. Организовать условия, которые средствами яркой образности и наглядности обеспечивали бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний в изучении народной культуры.
3. Развивать творческие способности детей на основе разных жанров народного фольклора.

Слайд 7Основные направления проекта
1.Познавательно-краеведческое.
Цель: Создавать

условия для пробуждения в детях потребности познавать культуру родного края, бережно относиться к прошлому.
2.Музыкально-эмоциональное.
Цель: Создавать условия для активного пробуждения интереса и любви к народной музыке, развивать правильное ее восприятие, пробуждать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно-эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.

Слайд 8Предполагаемый результат
Обогащение представлений об истории поселка, развитие

креативного потенциала исследовательской деятельности участников проекта. Развитие совместной творческой деятельности. Расширение представлений участников проекта об обычаях православных праздников и фольклорных особенностях русской народной музыки.

Слайд 14Используемая литература:
«Народные праздники в детском саду»

М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова
«Малыш в мире искусства» Е. Затеева
«Таинства педагогического проектирования»
Т.Д. Пашкевич
«Радость творчества» О.А. Соломенникова
«Деятельность педагога по осуществлению гражданского – патриотического образования детей» Е. Затеева, Л.М. Попова,
Г. И. Бойко, Е.Ю. Поздняева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика