Слайд 1 Деятельность специалистов ДОУ по осуществлению гражданско – патриотического
образования дошкольников «Вот моя сторонка,- вот мой дом родной».
Пашинцева Светлана Викторовна
музыкальный руководитель
МДОУ №9 «Полянка» г. Новоалтайска
Слайд 2Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом
раннем возрасте, еще прежде, чем
дети станут
хорошо осознавать себя, внушалось им
стремление ко всему доброму, истинному,
прекрасному и благородному...
Необходимость и благодетельность привычки
доказывается еще тем обстоятельством, что
дети, даже будучи в состоянии понимать и
рассуждать, часто, однако, по легкомыслию
и ветрености, не делают того, что следует,
пока их не заставят или не принудят внешним
образом; лучшее средство для этого и есть
постепенное приучение. Раннее приучение тотчас
производит привычку; а какую власть имеет над
человеком привычка, можно видеть даже из
старой пословицы: привычка — вторая натура.
Н. А. Добролюбов
Слайд 3Актуальность
Наш детский сад находится в пригороде
Новоалтайска – Белоярске. И как не велика наша страна, любой человек связывает свое чувство любви с теми местами, где он родился, ходил в детский сад, гулял с родителями. Знакомство детей с родным краем, с родным поселком начинается с прошлого, ведь без прошлого нет настоящего. Истинный патриот воспитывается на прошлом своего народа, его характере и культуре, именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Слайд 4Проблема
Наш поселок Белоярск очень древний со своей
историей, а представления детей об истории родного поселка отрывочны и поверхностны. Окружающая действительность не способствует приобщению старших дошкольников к традиционной русской культуре и культуре Алтая. Возможности участия воспитанников детского сада в фольклорных праздниках почти нет. Как жили русские люди? Какие песни пели, когда трудились, отдыхали? Какие наряды носили, в какие игры играли в разные времена года? Как можно способствовать пробуждению интереса у детей к истории, традициям, достопримечательностям родного городка в образовательном процессе ДОУ?
Слайд 5Гипотеза
Если я смогу создать предметно-развивающую среду
для познания истории, традиций культуры родного края, то это будет способствовать становлению гражданско-патриотического поведения детей.
Цель проекта
Помочь становлению гражданских патриотических чувств и духовности через приобщение детей к истокам русской народной культуры и культуры Алтая.
Слайд 6Задачи
1. Расширить свои знания о сущности и особенности использования русских народных
обычаев и традиций в продуктивной деятельности с детьми.
2. Организовать условия, которые средствами яркой образности и наглядности обеспечивали бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний в изучении народной культуры.
3. Развивать творческие способности детей на основе разных жанров народного фольклора.
Слайд 7Основные направления проекта
1.Познавательно-краеведческое.
Цель: Создавать
условия для пробуждения в детях потребности познавать культуру родного края, бережно относиться к прошлому.
2.Музыкально-эмоциональное.
Цель: Создавать условия для активного пробуждения интереса и любви к народной музыке, развивать правильное ее восприятие, пробуждать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно-эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.
Слайд 8Предполагаемый результат
Обогащение представлений об истории поселка, развитие
креативного потенциала исследовательской деятельности участников проекта. Развитие совместной творческой деятельности. Расширение представлений участников проекта об обычаях православных праздников и фольклорных особенностях русской народной музыки.
Слайд 14Используемая литература:
«Народные праздники в детском саду»
М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова
«Малыш в мире искусства» Е. Затеева
«Таинства педагогического проектирования»
Т.Д. Пашкевич
«Радость творчества» О.А. Соломенникова
«Деятельность педагога по осуществлению гражданского – патриотического образования детей» Е. Затеева, Л.М. Попова,
Г. И. Бойко, Е.Ю. Поздняева