Тема урока : Кислоты(химическое путешествие) 8 класс. презентация

Содержание

Цели урока :познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот, формировать навыки самостоятельной деятельности Задачи урока: Образовательная: сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификаций и

Слайд 1Тема урока : «Кислоты» (химическое путешествие) 8 класс.
Подготовила:
учитель химии
Коблякова Н.В.


Слайд 2 Цели урока :познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса

кислот, формировать навыки самостоятельной деятельности
Задачи урока:
Образовательная:
сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификаций и названий представителей класса кислот;
Развивающая:
совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека
Воспитательные:
продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся об окружающих их веществах, формирование интереса к предмету.
обратить внимание учащихся на правила работы с кислотами.


Слайд 3КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ
1.Станция«ПРИРОДНАЯ»
2.Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
3.Станция «ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
5.Станция «ИНФОРМАЦИОННАЯ»
4.Станция «ИНДИКАТОРНАЯ»
6.Станция «КЛАССИФИКАЦИОННАЯ»
7. Станция

«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ»

Слайд 4«Возьми с собой в багаж» (1 команда)
Задание 1.Выпишите формулы оксидов из

списка: HCl,СO2,H2O, N2O5,NaOH,NH3,CaO

Задание 2.Выпишите формулы оснований из списка: Mg(OH)2, NaOH,Na2CO3, P2O5, NO,NH3, Al(OH)3


Знания


Слайд 5«Возьми с собой в багаж» (2 команда)
Задание 1. Выпишите оксиды

из списка: Cl2,СO,N2O, N2O5,KOH,NH3,CaO


Задание 2. Выпишите основания из списка:Ca(OH)2, NaOH,H2CO3,P2O5,NO,KOH,

Знания


Слайд 6У
Задание 2. «Поднимаемся на палубу корабля» Установите соответствие между названием и

химической формулой (1команда)

Слайд 7У
Задание 2. «Поднимаемся на палубу корабля» Установите соответствие между названием и

химической формулой (2 команда)

Слайд 8Первая станция- «Природная»


Слайд 91
2
3
4
Установите соответствие :
А) лимонная кислота

Б)щавелевая кислота

В)муравьиная кислота

Г)яблочная кислота
1
4
2
3


Слайд 10Установите соответствие:
А)муравьиная
кислота

Б)аскорбиновая кислота

В)уксусная кислота
Г)лишайниковые кислота


1
2
3
4
3
1
2
4
4


Слайд 11Вторая станция- «Историческая»


Слайд 12 Вторая станция - «Историческая»
1.Почему самой первой кислотой, которую открыл человек

была уксусная кислота?

2.Как раньше называли серную кислоту в России?

1. Какую кислоту называют «матерью» всех кислот?

2.Кем и когда была открыта угольная кислота?


Слайд 13Третья станция- «Техники безопасности»


Слайд 14Правила техники безопасности (инструкция)
При работе с кислотами необходимо соблюдать правила техники

безопасности:
1.  Необходимо наливать в пробирку количество кислоты, которое указано в инструкции.
2.  Заполнять пробирку можно только на 1/3 объема.
3.  Взбалтывать вещества следует, слегка покачивая пробиркой, при этом не закрывать ее отверстие пальцем.
4.   При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: надо вливать серную кислоту в воду, а не наоборот. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза.
5.Концентрированная серная кислота вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас стряхнуть, смыть большим количеством воды, а затем раствором питьевой соды и вновь смыть водой.

Слайд 15Правила разбавления кислот!
Правила техники безопасности:

Внимание!
Работать с кислотами

необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. При попадании кислоты на кожу надо смыть ее струей воды.

Слайд 16Четвёртая станция «Индикаторная»
Инструктивная карта
Задание
Исследуйте окраску кислот (азотной и лимонной ).Добавив

к кислотам индикаторы фенолфталеин, метиловый оранжевый, лакмус .Как изменится окраска индикаторов? Результаты запишите в таблицу.



Слайд 17ДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ НА ИНДИКАТОРЫ
Вывод: независимо от вида кислоты (органической или

неорганической) индикаторы изменяют свой цвет…;
а это означает, что все кислоты обладают….

Слайд 18Пятая станция «ИНФОРМАЦИОННАЯ».
Кислоты – это сложные вещества, состоящие из … и

кислотного остатка.

Задание. Прочитайте формулы кислот. Что в них общего?
Запишите их названия :
H2SO3-
H2CO3-
H2SiO4-
HNO3-
HNO2-
H2SO4-
HCl-
H3PO4-

1.Пoставьте степени окисления в соединениях HCl, HNO3, H2SO4.Вычислите заряд кислотного остатка для данных кислот.

2.Поставьте степени окисления в соединениях H3PO4,H2SO4,H2CO3.Вычислите заряд кислотного остатка для данных кислот.


Слайд 19Пятая станция «ИНФОРМАЦИОННАЯ».
Кислоты – это сложные вещества, состоящие из катиона

водорода и кислотного остатка.

Задание. Прочитайте формулы кислот. Что в них общего?
Запишите их названия :
H2SO3- сернистая кислота
H2CO3- угольная кислота
H2SiO4-кремневая кислота
HNO3- азотная кислота
HNO2- азотистая кислота
H2SO4-серная кислота
HCl-соляная кислота
H3PO4-фосфорная кислота

1.

2.

H+Cl-, H+N+5O3-2, H2+S+6O4-2

H3+P+5O4-2, H2+S+6O4-2, H2+C+4O3 -2


Слайд 20Шестая станция «КЛАССИФИКАЦИОННАЯ»
Кислоты
?
HCl
?
?
H2S
H2SO4
Трехосновные
?
По количеству атомов водорода.




Слайд 21Шестая станция «КЛАССИФИКАЦИОННАЯ»
Кислоты
Одноосновные
HCl
HBr

Двухосновные
H2S
H2SO4
Трехосновные
H3PO4
По количеству атомов водорода.




Слайд 22По содержанию кислорода.


?
HF
?
?
?

Кислород-
содержащие
HNO3
?
H2SO3
?
H2SiO3
?





Слайд 23По содержанию кислорода.


Бескислородные
HF
HCl
HBr
HF

Кислород-
содержащие
HNO3
H2SO4
H2SO3
H3PO4
H2SiO3
H2CO3





Слайд 24Седьмая станция «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ»
Задание1.
А) Определите массовые доли элементов в H2CO3.

Б)Найдите массу 0,5 моль серной кислоты.

Задание2.
А)Определите массовые доли элементов в H2SO4
Б)Найдите массу 0,3 моль азотной кислоты.


Слайд 25«Путь домой» . (выполни задания теста)
Тест 24.1 (1 вариант)
1.Кислородсодержащей кислотой является
1)  

 хлороводородная кислота
2)    сероводородная кислота
3)    азотная кислота
4)    йодоводородная кислота
2.Степень окисления фосфора в кислоте Н3Р04 равна 1)+5 2)+3        3)+2        4)+4
3.Вещество, раствор которого окрашивает лакмус в красный цвет, — это
1) «сухой лед»              2) едкий натр
3) едкое кали              4) «гашеная известь»

Тест 24.2 (2 вариант)
1.Бескислородной кислотой является
1)   хлороводородная кислота
2)   кремниевая кислота
3)   угольная кислота
4)   фосфорная кислота
 2.    Степень окисления кремния в кислоте H2Si03
 1)+5          2)+3            3)+2                     4)+4
3.    Заряд у иона С03 равен
1)0           2)1+          3)1- 4)2-             


Слайд 26«Путь домой» .


Слайд 27Домашнее задание
Изучить П.20
Выучить определения
Выполнить №5,8 в рабочей тетради с.67
Упр.4с.107 учебника


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика