Слайд 1Социальное направление
Социально-моделирующая игра
«Путешествие по департаментам Министерства «Солнечная страна»
Министерство
«Труд и
порядок»
Слайд 2
«К школьнику относиться нужно
не как к сосуду, который
предстоит
наполнить информацией,
а как к факелу, который необходимо зажечь»
(В.А. Сухомлинский)
М.В. Львов: «Научите детей творить, хотя бы для того, чтобы они не вытворяли».
Слайд 3 Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования
Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –
Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов.
Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.
Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д. )
Слайд 4СОЦИАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Если говорить о процессе становления, то
безусловно, процесс целенаправленного становления личности школьников начинается в начальной школе. Явление социализации - это интегративный процесс, включающий в себя многие компоненты, но результатом его выступает личность школьника готовая и умеющая выполнять определенную деятельность, определенные роли в обществе. Поэтому ведущим преобразующим компонентом процесса социализации личности школьника выступает трудовое обучение, обеспечивающее освоение конкретных видов деятельности в пространстве воспитывающего обучения, результатом которого выступает развитие личности, получение личностных приращений.
Слайд 5Деятельность детей
Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)
Трудовая (производственная проектная деятельность)
Слайд 8Министерство «Труд и порядок»
Министерство
«Труд и порядок»
Кружок
«Самоделкин»
Кружок
«Хозяюшки»
Слайд 9Министерство «Труд и порядок»
Цели и задачи:
1. Обучающая цель: Формирование первоначальных трудовых
навыков .
Задачи:
Формирование интереса к трудовой деятельности.
Обучение обучающихся использовать в своей речи правильной терминологии, понятий и сведений.
Формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами.
Формирование умения самостоятельно решать вопросы по изготовлению изделий.
Слайд 10Министерство «Труд и порядок»
2.Воспитывающая цель: воспитание самостоятельной, уверенной в своих силах
личности.
Задачи:
Создание ситуации успеха
Воспитание настойчивости в преодалении трудностей, достижения поставленных задач
Воспитание аккуратности, ответственности за порученное дело
Приобщение к нормам социальной жизнедеятельности
Слайд 11Министерство «Труд и порядок»
3.Развивающие цели: развитие творческих способностей детей с средствами
декоративно – прикладного творчества.
Задачи :
Развитие мотивации обучающегося к творческому поиску
Развитие творческого мышления
Развитие умений умственного труда ( запоминать, анализировать, оценивать и т.д.)
Развитие умений организации учебного труда
Слайд 12План работы Министерства « Труд и Порядок» на 2011-2012 учебный год
Слайд 13План работы кружка
« Самоделкин»
на 2011-2012 год