Русский язык3 класс презентация

Цели урока: Обобщение знаний о глаголе проверка умения распознавать глаголы в тексте Проверка усвоения программного материала по теме «Глагол». Развитие орфографической зоркости, развитие речи Формирование эмоционально-

Слайд 1Русский язык 3 класс
Тема: Глагол. Урок-путешествие по родному городу.

Учитель

I квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №3»
Вахитовского района
г.Казани

Слайд 2Цели урока:
Обобщение знаний о глаголе
проверка умения распознавать глаголы в

тексте
Проверка усвоения программного материала по теме «Глагол».
Развитие орфографической зоркости, развитие речи
Формирование эмоционально- ценностного отношения к истории своего города.

Слайд 3
Я думаю, мы можем сказать вслед за поэтом Мухаммадом Садри:

О, Казань, лучезарная наша столица!
Посчастливилось здесь мне расти и учиться,
И склоняю я голову в чувстве святом
Перед каждым твоим дорогим уголком.



Слайд 4Словарная работа
св_тило, в_с_ннее, сияет, с_греет






Объясните пропущенные орфограммы. Какое слово лишнее? Почему?



Слайд 5Закрепление пройденного:
Что такое глагол?
Глагол - это часть речи
Что обозначают глаголы?
Глаголы

обозначают действие предметов
На какие вопросы отвечают глаголы?
Что делает? Что делал? Что будет делать?...
Как изменяются глаголы?
По временам и числам
Как образуются глаголы прошедшего времени?
С помощью суффикса «Л»

Слайд 6Найдите глаголы, определите время
Весна, весна! Как воздух чист!
Как

ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.
Е.А.Боратынский

Слайд 7Связано ли имя этого поэта с Казанью?
Евгений Абрамович Боратынский жил в

Казани.
На улице Муштари есть музей Е. А. Боратынского.
Евгений Абрамович был другом А.С.Пушкина,организовал его встречу с литераторами Казани.


Слайд 8Путешествие продолжается…
Учителем А. С. Пушкина был известный поэт, наш земляк Гаврила

Романович Державин. Он учился в первой мужской гимназии. Здесь более всего увлекали его рисование, музыка, поэзия. Потом он 10 лет прослужил простым солдатом в Преображенском полку в Петербурге. Но какое рисование или музыка в тесной казарме? Оставалось одно – книги и стихи.
Прошли годы. Стал Г. Р. Державин известнейшим поэтом. Был и личным секретарём Екатерины, и министром. Но никогда не забывал Г. Р. Державин своего родного города. Не раз он приезжал сюда. О любви поэта к Казани говорят многие его стихи.



Слайд 9Путешествие продолжается…
В наш город Максим Горький, тогда ещё Алексей Пешков, приехал

шестнадцатилетним мальчиком.
Почему он приехал именно в Казань?



Слайд 10Привела его сюда мечта о Казанском университете. Но знаний, чтобы стать

студентом, (не)хватило

.
Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Какой частью речи выражено сказуемое?
Укажите время глагола.


Слайд 11Начались другие университеты.
Алексей Пешков работал грузчиком на пристани, дворником, садовником, пекарем.

Пекарня, где в юности работал М. Горький, находится на нашей улице.
А ещё – он жадно читал. Книги заменяли лекции профессоров. Редко можно было встретить такого начитанного человека.
Одновременно А. Пешков учился писать. Первое его произведение опубликует казанская газета «Волжский вестник».

Слайд 12Разноуровневые задания:
1-уровень
Подберите антонимы (слова с противоположным значением).
Помогать –
Огорчать-
Смеяться-
2-уровень
Подбери синонимы.
Занемог-
Печалится-
Реветь-
Сердиться-
3-уровень
К данным устойчивым

словосочетаниям подбери близкие по значению глаголы.
Водить за нос –
Язык проглотить-
Повесить нос-

Слайд 13Продолжаем путешествие…
Спустимся по улице А. С. Пушкина к площади Г. Тукая.

Подойдём к его памятнику, который стоит в небольшом сквере.
Слова «школа», «ученье», «знание» были одни из самых любимых у Г. Тукая. Г. Тукай сам всю жизнь упорно учился, настойчиво стремился к знаниям.
Поэт овладел русским языком, перечитал многие произведения поэтов, писателей России и мира.
Он был образованным и культурным человеком.

Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитайте стихотворение Г. Тукая «Счастливый ребёнок».
Очень счастлив тот ребёнок,

кто в занятия влюблён,
Чтит учителя и помнит всё, что на дом задал он;
По пути ворон не ловит и приходит в школу в срок,
Не шалит и не играет, коли ждёт его урок;
К людям добр, дорогу старшим уступает в свой черёд,
Не смеётся над несчастным, слабым руку подаёт

Выпишите из стихотворения «Счастливый ребёнок» глаголы. Указать время, число.

Слайд 15Тест
ВАРИАНТ№…
Обязательная часть.
1Подчеркни глаголы.
2. Прочитай. Подчеркни правильный ответ.
3.Закончи предложение:…
Глаголы в неопределённой

форме отвечают на вопросы …………… и …………
4.Подчеркни суффикс глагола прошедшего времени.
-ник-, -очк-, -ик-, -л-
5.В каких словах на конце пишется Ь?
6. Напиши глаголы в неопределённой форме.
7. В каких словах на конце пишется Ь?
8.Запиши данные глаголы с частицей не.
9.Определить время каждого глагола. Стрелками соедини с правильным ответом.

Слайд 16Тест
Дополнительная часть.
10. Подбери и запиши антонимы к данным глаголам.
(1балл)
11. Подчеркни

глаголы.
(1балл)
12. Разбери глаголы по составу.
(2 балла)
13. Разбери слово …как часть речи.
(2 балла)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика