Слайд 1Урок-путешествие в 5-м классе
Учитель русского языка и литературы
Бленаова З.А.
Путешествие в страну
Русского языка
Слайд 2Цели урока:
1. формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации,
2. развитие
быстроты реакции,
3. установление доброжелательного микроклимата в классе.
Задачи:
1. вовлечение во внеклассную работу по русскому языку как можно большего количества учащихся;
2. создание условий для развития их познавательной активности;
3. совершенствование навыков работы с научно-популярной литературой;
4. обогащение учащихся новыми знаниями о языке, воспитание культуры речи.
Слайд 3«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок»
Н.В.Гоголь
«С
русским языком можно творить чудеса»
К.Г.Паустовский
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками»
И.Тургенев
«Русский язык необыкновенно богат»
В.Белинский
«Русский язык неисчерпаемо богат и обогащается с быстротой поражающей»
М.Горький
Слайд 4Ответьте на вопросы
- Что такое алфавит?
- Сколько букв в русском
алфавите?
- На какие группы делятся гласные звуки? согласные?
- Какой раздел науки изучает звуки речи?
Слайд 5Ь или Ъ
В…езд, сем…я, об…явление, друз…я, об…яснение, вороб…и, лист…я, с…едобный, необ…ятный,
сер…езный, под…езд.
Слайд 6Въезд, семья, объявление, друзья, объяснение, воробьи, листья, съедобный, необъятный, серьезный, подъезд.
Слайд 71. Можно ли превратить
каплю в цаплю?
гайку в чайку?
2.
Посчитайте количество букв и звуков в словах:
яблоко, зелень, ученик
Слайд 8Поставьте ударение
Алфавит, арбуз, библиотека, диалог, документ, инструмент, километр, магазин, средства, столяр,
шофер.
Слайд 9Исправьте ошибку
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся
за мной».
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей
Мы собирали васильки,
У нас на головах щенки.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Сели в ложку – и айда
По реке туда-сюда!
Слайд 10 Закричал охотник: «Ой!
Звери гонятся за
мной».
На виду у детворы
Крышу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно грачей
Мы собирали васильки,
У нас на головах венки.
Синеет море перед нами,
Летают чайки над волнами.
Сели в лодку – и айда
По реке туда-сюда!
Слайд 11физкультминутка:
Мы писали и устали,
Все мы дружно тихо встали,
Ножками потопали:
раз, два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Ручки выше, шире плечи,
Раз, два, три, дыши ровней,
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Слайд 121 Конкурс «Наборщики»
а) Спорт б) Виноград
2 Конкурс «Измени слово»
а) бочка б) бак
3 Конкурс «Добавь букву»
Лень –…, кот – …, метр –…, шар –…, мех –…, роза –…, вол – …, пар – ...
Слайд 134 Конкурс «Какое слово спряталось?»
Уточка –…, мрак – …, удочка –…,
коса – …, щель – …, хлев – …, столб – …, зубр – …
5 Конкурс «Слова наоборот»
слово ток - в домашнее животное…
слово лён – в цифру…
слово лей – в дерево…
слово люк – в большой мешок…
слово шёл – в неправду…
Слайд 14Назовите имена существительные, которые обозначают изображенные предметы или явления.
Слайд 15Д/З. Исправь ошибки
Празник в школе.
В этот день вестибюль школы украсили осение
листья, снапы, цветы. Нет для учащихся поры радосней осини. Открывается школьная выстовка. Учащиеся готовят серезные доклады. А потом угощяют чаем свареньем. Ягоды для него выростили сами ребята на школьном участке. (10 ошибок)