Путешествие в Фонетляндию презентация

Содержание

Каким единицам языка посвящены эти слова? Они бывают разные: Гласные,

Слайд 1

Путешествие в Фонетляндию
Урок русского языка
в 5 классе


Слайд 2
Каким единицам языка посвящены эти слова?
Они бывают разные:


Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие!
Мягкие, как в слове нес,
Твердые, как в слове нос,
Долгие и нет.
Вот какой секрет!


Слайд 3

Цели урока :
Обобщить знания, полученные при изучении раздела «Фонетика.

Графика. Орфография»
Закрепить навыки, выработанные в процессе изучения раздела
Способствовать развитию коммуникативно-речевых умений, формированию правил речевого поведения обучающихся, работать над расширением словарного запаса и правильностью речи учеников
Активизировать интерес, воспитывать уважение к русскому языку, его богатству, желание соблюдать законы языка

Слайд 4Эпиграф к занятию
Русский язык…красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок

и вместителен.
А.И.Куприн
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок… Н.В.Гоголь

Слайд 5Орфоэпическая разминка
баловать безумолку библиотека
взяла ворота добыча дочиста двоюродный

звонит издали изредка инструмент крапива конечно начала намерение незадолго понять предмет простыня протокол сирота скучно столяр средства
ремень украинский щавель





Слайд 6Рецензирование связного ответа
Правильно?
Полно?
Последовательно?
Примеры?
Пояснения?
Понравился ли ответ?
Были

ли неточности, ошибки?
Нарушения последовательности, повторы?

Слайд 7Проверка выборочного терминологического диктанта
Фонетика, звук, фонема, речевой

аппарат, гласный, согласный, звонкий, глухой, сонорный, твердый, мягкий, непарный, буква, графика, алфавит, азбука, безгласный, йотированная, слог, открытый, закрытый, односложное, многосложное, ударение, безударная, свободное, подвижное, произношение, орфоэпия.

Слайд 8Кроссворд «Черепашонок»


Слайд 9Ответы к кроссворду «Черепашонок»
По горизонтали:
2. Глухой.

3. Безударный. 9. Голос. 10. Пара. 13. Графика. 14. Фонетика.
По вертикали:
1. Буква. 4. Звонкий. 5. Непарные. 6. Слог. 7. Звук. 8. Орфоэпия. 9. Гласный. 11. Алфавит. 12. Твердый.


Слайд 10Звуковые картины (первая группа)

Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес

баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
(С. Есенин)

Слайд 11Звуковые картины (вторая группа)


Слайд 12Звуковые картины (третья группа)
Волна, волна – все буквы влажны.
Да и

слились в один размах.
Я произнес сейчас их дважды
И ощутил их на губах!
Я произнес их снова.
Вскоре
Ко мне пришли издалека
Волненье рек, дыханье моря
И колокольчик ручейка.
Повсюду волны, волны, волны,
Великой влаги вечный путь.
Таков язык!
И трепет полный
Мою охватывает грудь!
А.Прокофьев

Слайд 13По каким законам живут согласные?
Что влияет на произношение согласного звука?


Какие согласные звуки считаются самыми опасными и почему?
Какие согласные звуки, напротив слывут самыми безопасными?
Какие фонемы передаются 2 буквами?
Как на письме обозначают мягкость согласных?
Какие звуки называют шипящими?
Какая фонема и почему считается самой таинственной?

Слайд 14Всегда вместе (спор звуков)
М. Ломоносов, владевший многими языками, находил

в русском великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, богатство и краткость греческого и латинского языков.

Слайд 15Выборочный объяснительный диктант
Ст…рож…л, рас…ка…, лекц…я, об…ед…нит…ся, ре…кост..., ж…лтый, в...юн, ...тутюж…т...,

г...ган…ский, ло…кий, крыж...вник, про...ба, параш…т.

Слайд 16Проверка выборочного объяснительного диктанта
1 и 4 Сторожил, лекция, объединиться, жёлтый, отутюжить,

гигантский, крыжовник, парашют.
2 и 5 Рассказ, резкость, гигантский, ловкий, просьба.
3 и 6 Объединиться, резкость, вьюн, отутюжить, просьба.

Слайд 17Работа с толковым словарем
Докажите, что здесь написано не 5, а 10

слов. Прочитайте их правильно.
Объясните различия в значении слов, если затрудняетесь, обратитесь к помощи толкового словаря.
Приведите собственные примеры слов, в которых место ударения связано с их лексическим значением, составьте и запишите с ними предложения.

Слайд 18Творческая работа
[j 'а лаj 'у са фс

'акай сабакай
j 'а воj 'у са фс 'акай савоj 'у
И каждуj 'у п 'эс 'н 'у тва j 'у
j 'а вм 'эст 'и с табоj 'у паj 'у ].

[Кагда жэ вдал 'и парахот
Быком на р 'ик 'э зар 'ив 'от
j 'а тожэ р 'иву
У-у-у! ]

Слайд 19Проверка работы по вариантам
Я лаю со всякой собакой,
Я вою со

всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревет,
Я тоже реву:
У-у-у!
К.Чуковский

Слайд 21На что похоже эхо?
на сову

на настороженное ухо

на широко разинутый

рот

Слайд 22Сказки леса
Нет фальши в песнях облаков и вод,
Деревьев, трав,

и каждой твари божьей,
Все в мире голосом своим поет
На голоса другие непохожим.
Р.Гамзатов
«Любимые голоса».

Слайд 23Домашнее задание
1.Темы мини-сочинений:
Эхо.
Эхо перекликается с человеком.
Каждый твой поступок
порождает эхо.
2.

Сказки леса
3. Истории, рассказанные
жителями Фонетляндии

Слайд 24Итоги урока
Чем занимались в ходе сегодняшнего путешествия?
Что нового узнали?
Что

повторили и вспомнили?
Понравилось ли вам?
Что запомнилось, показалось наиболее интересным?

Слайд 25Презентация подготовлена
учителем русского языка и
литературы
Хоменко О.В.
город Североморск,
школа №7


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика