Слайд 1«Путешествие по
осеннему лесу»
с учащимися начального звена
Слайд №2
Слайд 2Слайд 4 Разминка
1. В какое время года снегопад?
2. В какое время года
листопад?
3. В какое время года ледоход?
4. В какое время года идёт дождь?
5. Назовите времена года?
6. Сколько месяцев в году?
7. Перечислите месяцы по порядку.
Слайд 4 слайд № 6
Осенние месяцы
Сентябрь
- месяц прощания перелётных птиц с родиной
Октябрь
- месяц полных кладовых
Ноябрь
- месяц зимних гостей
Слайд 7слайд 8
Н.Сладков «Золотой дождь»
«Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и
щёчки, спинки и животики и до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели, потекли. Полетели иволгами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь».
Слайд 8Слайд№9
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в осенний дом,
чудеса
увидишь в нем.
)
Слайд 9Слайд№10
Как называется явление когда сыплются с ветки золотые монетки?
Какой осенью стоит
лес?
Слайд 10
слайд №11
Из каких двух слов состоят эти слова?
Листопад
Разноцветный
Слайд 12
Слайд№13
Подберите слова признаки к слову- деревья.
Какие стоят осенние деревья?
Слайд 14Перемена погоды.
Отлет перелетных птиц.
Изменение окраски листьев древесных растений.
Осенний листопад.
Слайд №15
Определение признаков
осени.
Слайд 16Слайд№17
Как звери готовятся к зиме?
Назовите тех животных, которые зимой меняют цвет.
Слайд 17
слайд №18
Закончи предложение
У медведя шуба бурая и ……..
У лисицы была шубка
рыжая и лёгкая, а стала ……. .
У волка шубка была тёмно-серая, а стала ……...
У белки была шубка рыжая и лёгкая, а стала …..
У зайца шубка была серая, а стала …...
Слайд 19Слайд №20
Вывод:
В процессе подготовки и проведения урока у учащихся начального звена:
активизировался и обогатился словарный запас;
расширился кругозор;
развивались самостоятельное творчество и любовь к окружающей природе.
Дети научились замечать красоту природы, различать листья наиболее распространенных пород деревьев, познакомились с семантикой слова линька , с понятием осенний листопад и нагуливать жир.
Закрепили навыки :
- словообразования, словоизменения;
Умения проводить звуковой и слоговой анализ слов.
Выразительно рассказывать стихотворения и читать тексты с соблюдением пунктуации.