Презентация учебного занятия по предмету Окружающий мир.Путешествие по дороге истории.Учителя начальных классов МКОУ СОШ №2 Шогеновой Майи Нургалиевны презентация

Содержание

Тема урока: Новое время: Встреча Европы и Америки

Слайд 1Презентация учебного занятия по предмету «Окружающий мир». Путешествие по дороге истории. Учителя начальных

классов МКОУ «СОШ №2» Шогеновой Майи Нургалиевны

Слайд 2Тема урока:
Новое время: Встреча Европы и Америки


Слайд 3Цели урока:
1. Ознакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями,

географическими открытиями
2. Развивать устную речь, учить делать выводы, воспитывать любовь и интерес к истории.
Оборудование: физическая карта; портреты великих путешественников; слайды.

Слайд 4Вот опять звенит звонок
Начинается урок.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»


Слайд 5Христианские храмы


Слайд 6Мечеть халифа Омара. 692 г. Иерусалим, Израиль


Слайд 7Буддистский храм


Слайд 8Рыцарский турнир


Слайд 9РЫЦАРИ И ЗАМКИ

Из Средневековья пришло к нам прекрасное слово рыцарь! Жили

рыцари в замках. Эти неприступные твердыни возвышались по всей Европе. Они го­ворили о силе и могуществе их владельцев, слу­жили им надёжной защитой. И сегодня эти ка­менные крепости поражают наше воображение.
Место для замков выбирали со старанием. Обычно их воздвигали на высоком холме, обрыви­стом утёсе, острове посреди реки. Вокруг замков высились двойные или тройные кольца могучих крепостных стен с башнями и бойницами.
Замок был окружён глубоким рвом с водой.

Слайд 10Замок Шамбор, спроектированный Леонардо Да Винчи


Слайд 16Христофор Колумб
Первым пересек Атлантический океан в субтропической и тропической поло-
се Северного

полушария. Он открыл все Большие Антильские острова – Кубу, Гаити, Ямайку, Пуэрто-Рико, центральную часть Багамского архипелага и многие из Малых Антильских островов, Тринидад и ряд мелких островов в Карибском море. Он положил начало открытию Южной Америки и материковой части Центральной Америки. И получил общее признание только после... завоевания Мексики, Перу и северных андийских стран, когда груды награбленного золота и целые «серебряные флотилии» стали поступать в Европу.

Слайд 17Америго Веспуччи
В1499 г. он отправился в открытую Колумбом «Индию» в составе

испанской экспедиции. Корабли подошли к материку севернее устья Амазонки, а затем направились вдоль берега в Карибское море. Непрерывность береговой линии убедила их в том, что они идут вдоль побережья большой земли. Было ясно, что открытая суша не Азия, т.к. было известно, что Азия целиком расположена в Северном полушарии. И хотя сам Веспуччи не подозревал о действительных размерах материка, открытого Колумбом, он понял его самостоятельное значение. В честь Америго Веспуччи новая часть света была названа Америкой.

Слайд 18Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич
Адмирал, знаменитый русский кругосветный мореплаватель. Беллинсгаузен был назначен

начальником экспедиции, перед которой поставили задачу как можно дальше проникнуть на юг, чтобы окончательно разрешить вопрос о существовании Южного полюса. Он командовал одним из двух кораблей — «Востоком». В результате этой экспедиции, 28 января 1820 г. был открыт материк Антарктида.

Слайд 19Лазарев Михаил Петрович
Адмирал, мореплаватель. Он совершил три кругосветных путешествия. Вместе с

Ф. Беллинсгаузеном участвовал в южной полярной экспедиции в качестве капитана одного из кораблей — «Мирного». 28 января 1820 года вошло в историю как дата открытия антарктического материка. Плавание «Востока» под командованием Беллинсгаузена, и «Мирного» под командованием Лазарева, продолжалось 751 день, и протяженность его немного не достигала 100 тысяч километров.

Слайд 20Фернан Магеллан
Согласно договору 1494 г., Испании предоставлялись права на все земли,

находящиеся к западу от так называемого папского меридиана, а Португалии – к востоку от него. Но положение этой линии у восточных берегов Азии было не выяснено, поэтому Испания снарядила экспедицию Магеллана. Но ее путь не мог проходить через португальские воды. Исходя из идеи шарообразности Земли, Магеллан решил идти западным путем. Это первое в истории кругосветное плавание доказало шарообразность Земли, наличие единого Мирового океана, занимающего большую часть земли.

Слайд 21Леонардо да Винчи
Художник приехал на берега Луары по приглашению французского

короля Франциска I и поселился в имении Кло-Люсе, из которого по подземному ходу можно было пройти в королевский замок Амбуаз. Здесь Леонардо не только занимался живописью, но, обгоняя время, создавал чертежи летательных аппаратов, разводных мостов, подводных лодок. Для развлечения короля и придворных построил мастер самодвижущиеся и стреляющие машины — механизмы для запуска фейерверков.
В наши дни в имении Кло-Люсе создан музей, а по чертежам Леонардо да Винчи инженеры создали действующие модели его изобретений.

Слайд 22Храм на могиле апостола. Собор Святого Петра.

1452 году, папа Николай

V решил построить новый храм на месте часовни которая являлась местом поклонения христиан тысячу лет. Наверное, он поспешил с этим решением — не стоило разрушать то, чему тысячу лет поклонялись христиане. Ведь не зря 170 лет подряд строительство не ладилось, а все, кто принимал в нем участие, не доживали до старости: Николай V, архитектор Браманте, художник Рафаэль, скульптор Микеланджело...

Фрески Сикстинской капеллы


Слайд 23Наконец в 1626 году строительство было завершено, и над Римом поднялся

знаменитый купол христианского храма, который долгое время был самым высоким в мире. Здесь разместилась знаменитая Сикстинская капелла, где хранятся работы самых выдающихся художников итальянского Возрождения — Рафаэля и Микеланджело. В соборе — самое большое в мире собрание произведений искусства и огромная библиотека.


Слайд 24 Жюль Верн
Известный писатель Жюль Верн (1828-1905) родился в городе

Нанте во Франции. Нант - портовый город, поэтому романтика моря, любовь к географической карте и компасу навсегда вошли в его душу. Жюль Верн в основном по книгам и картам изучал другие страны и совершал необыкновенные путешествия в мечтах, сидя за письменным столом, сначала будучи молодым человеком, почти мальчиком, а в конце жизни - уже слепым стариком.

Слайд 25ЧТО ОСТАВИЛО НАМ НОВОЕ ВРЕМЯ?
Удивительные технические изобретения были сделаны в XIX

веке.
Пароход (1) и паровоз (2), фотографию (3) и телеграф (4). К концу XIX века появились электрическое освещение (5), автомобиль (6), радио, телефон (7), метро.

Слайд 26Задание


Слайд 271.Подведение итогов урока
2.Домашнее задание.
-Прочитать темы, ответить на вопросы «Проверь себя» (с.22-26).
Выполнить

задания 1,2 (с.27).
Задание №6 в рабочей тетради (с.10)

Слайд 28Урок окончен. До свидания!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика