Мы путешествуем по Петербургу. Глагол. /Обобщение/ презентация

Содержание

Пока стоит Петербург, Вечно будут жить те, Кто его любил, Кто был ему предан, Кто вложил сюда веру и жизнь Ольга Берггольц Пунктуационная пятиминутка. Сегодня обобщающий урок по теме «Глагол»

Слайд 1Мы путешествуем по Петербургу. Глагол. /Обобщение/
Цель урока: обобщить изученное о глаголе,

закрепить умения и навыки; воспитательная цель: продолжить работу по воспитанию любви к родному городу.

Учитель русского языка и литературы Быстрицкая М.А.
Санкт-Петербург, учитель-словесник ГБОУ СОШ 129,
аспирант РГПУ им. А.И.Герцена

Слайд 2Пока стоит Петербург, Вечно будут жить те, Кто его любил, Кто был ему предан, Кто

вложил сюда веру и жизнь Ольга Берггольц

Пунктуационная пятиминутка.
Сегодня обобщающий урок по теме «Глагол» связан с темой Санкт-Петербурга.

В нашем путешествии глагол – часть речи.
Что такое глагол? Общее грамматическое значение?
Глаголъ – слово, мысль.
Какие действия можно совершить во время путешествия, осмотра достопримечательностей?
Знакомиться, любоваться, восхищаться, узнать, осмотреть.

Что такое инфинитив?
Укажите вид. Как определяется вид?
Определите спряжение глагола.
Какие глаголы относятся к I спряжению? Ко II спряжению?
Морфемный разбор: осмотреть 2




Слайд 3 ЕГЭ /А-16/
В каких словах пропущена буква Е?
Малыш плач…т
Возьмите и вынес…те вещи
Зимой

легко дыш…тся
Том крас…т забор..

Слайд 4

Наше путешествие условное, нам пригодится условное

наклонение.

Какое действие обозначает глагол в условном наклонении?
Как образуется условное наклонение?
Осмотреть?






Если бы мы путешествовали по Петербургу, мы осмотрели бы достопримечательности нашего города.
Подчеркните глаголы в форме условного наклонения.
Где может находится частица БЫ?
Какое предложение: простое или сложное?
Схема?







Слайд 5 А вот и маршрут нашего условного путешествия. Нева


Слайд 6 Зимний дворец
Ф.Б.Растрелли


Слайд 7 Адмиралтейство
А.Д.Захаров


Слайд 8 Медный всадник
Э.М.Фальконе


Слайд 9 Исаакиевский собор
О.Монферран


Слайд 10 Казанский собор

А.Н.Воронихин


Слайд 11
Путешествуя, мы будем говорить о действиях, которые происходили, происходят

и будут происходить с нашим городом. Какое наклонение поможет нам? …… Нева…
ее значение в жизни города?

Ответьте, используя глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.


Слайд 12 Например
Петербург расположен на берегах Невы. Нева протекает через весь

город и влияет на жизнь города. Река родилась 4,5 тысячи лет назад, упоминается в «Повести временных лет». Нева имеет длину 74 километра и ширину 400-600 метров. Она иногда разливается, выходит из берегов, и тогда городу грозит наводнение. Самое сильное наводнение было 7 ноября 1824 года. А.С. Пушкин описал его.
В Петропавловской крепости есть отметка о наводнении. Петербург выдержит все испытания.

Слайд 13Какая часть речи помогла
А.С.Пушкину предать
силу

наводнения?


Сколько глаголов в тексте?



Слайд 14
………………………Пред нею
Все побежало, все вокруг
Вдруг опустело – воды вдруг
Втекли в подземные

подвалы,
К решеткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь, как тритон,
По пояс в воду погружен.
Нева вздувалась и ревела…
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась.
Отрывок из поэмы А.С.Пушкина « Медный всадник»

Слайд 15Посмотрите на глаголы и скажите, на какие две группы разделяются они?

Какие

глаголы называются возвратными?

Кинулась2?



Слайд 16 Немного отдохнем. Отгадайте загадку. О каком кораблике идет речь?

На золотой игле

кораблик золотой,
Лет двести пятьдесят стоит он над водой.
На полных парусах уходит в море флот,
Лишь этот никуда кораблик (не) плывет.


Назовите глаголы в форме отрицания.
Как мы напишем НЕ с глаголом?
Вспомните правило.


Слайд 17 (Не) причиняй своими поступками, своим поведением боли, беспокойства,

тяжелых переживаний другим людям. Иногда надо уметь делать вид, что (не) замечаешь человеческих слабостей. Достоинство мужчины – (не) заявлять о своей боли. Ты мужчина, и уже потому ты должен быть стойким и терпеливым. Стремись служить человеку, а (не) порабощать его. Нельзя жить и (не)навидеть. Человек (не) может жить один. Высшее счастье –общение с другими людьми.
В.Сухомлинский

Слайд 18
Перед вами Зимний дворец, Медный всадник, Исаакиевский собор, Адмиралтейство.

Авторы?



Запишите 4 предложения, используя глагол в форме прошедшего времени.








Слайд 23
Адмиралтейство построил А.Д.Захаров.

Зимний дворец воздвиг архитекторФ.Б.Растрелли.

Медный всадник создал архитектор Э.М.Фальконе.

Исаакиевский собор

возвел О.Монферран.


Слайд 24
Мы приблизились к концу путешествия.
У

какого памятника мы попрощаемся?
Он самый «глагольный», создан был скульптором Э.М.Фальконе вопреки традициям не как статичный, а как динамичный.


*Статика – покой
*Динамика - движение

Слайд 25 Медный всадник
Э.М.Фальконе


Слайд 26
Конь и всадник находятся в движении. Конь поднялся

на дыбы. Взор Петра устремлен вдаль. Руку император протянул вперед. Он как бы указывает ею место и говорит: «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно». Конь топчет копытами змею - врага России.
Определите время глагола.

Слайд 27Настоящее Прошедшее

Находятся

Поднялся
Указывает Протянул
Говорит
Топчет



Слайд 28



Обратимся еще раз к эпиграфу.

Пока стоит Петербург,
Вечно будут жить те,
Кто его любил,
Кто был ему предан,
Кто вложил сюда веру и жизнь.


Мы говорили с вами о правиле согласования времени.
В одном предложении - глаголы в одной форме времени.
Но иногда бывают исключения.
Когда?



*Найдите глаголы, укажите время.



Слайд 29Прошедшее

настоящее

будущее…

В этих словах связь времен: из прошлого через настоящее в будущее. Из поколения в поколение передается нам этот город. Он наше наследство и нам его беречь. Наши встречи с Санкт- Петербургом – это приобщение к красоте и величию нашего города.

Слайд 30

Зимним утром выйдешь из


трамвая,
Сны последние с себя срывая,
И замрешь – великолепье дня!
Рвущиеся в душу превосходства
Набережной, всадника, коня…
Зданья, фонари, Петровы плечи.
Да спасет нас город!
Да хранит наши
неожиданные
встречи!


Слайд 31
А теперь сами поставьте себе оценку
+++++ - 5
++++ -4
+++

-3

Домашнее задание: написать сочинение миниатюру «Петербургская сказка»,
«О чем поведал мне Петербург».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика