МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКонспект итогового занятия по математике с элементами ТРИЗа в старшей группе на тему : Путешествие в космос презентация

Занятия - путешествия Обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, преодоление трудностей; Совершают реальные путешествия мысли, воображения, решают логические задачи, заставляют думают, догадываются, сравнивать; Развивают творческую личность ребенка.

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект итогового занятия по математике с элементами ТРИЗа в старшей

группе на тему : «Путешествие в космос»


Автор:
Сологубова Валентина Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории МОУ д/с № 85
Кировского района г. Волгограда


Слайд 2Занятия - путешествия
Обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, преодоление трудностей;
Совершают реальные

путешествия мысли, воображения, решают логические задачи, заставляют думают, догадываются, сравнивать;
Развивают творческую личность ребенка.

Слайд 3
Цель занятия: совершенствовать знания, умения детей в развитии логического мышления через

игровые упражнения

Программное содержание:
Закрепить знание цифр, геометрических форм, отсчет, порядковый счет в пределах 10;
Развивать мышление, внимание, память, способность к самоконтролю, самостоятельность, выражать свои мысли, впечатления
Воспитывать культуру общения, проявлять чувство собственного достоинства, самоуважения , чувство удовлетворения от хорошо выполненного задания


Слайд 4Основные части занятия:
Вводная часть (5 минут)
Психологический тренинг, игра

«Много - мало» - ТРИЗ, приглашение в космос;
Основная часть (20 минут)
Отправление в космос, д/и «Найди место фигуры», «Найди нужный оттенок», «Планеты Солнечной системы», «Замри»- ТРИЗ, игровое упражнение «Посчитай звезды», «Найди отличия», «Найди нужный кусочек», физкультминутка, «Лабиринты»;
Заключительная часть(5 минут)
Подведение итогов занятия- возвращение из космоса



Слайд 5

приложения
приложения


Слайд 6Игра «Много- мало» с элементами ТРИЗ
Правила игры: если много – руки развести

широко в стороны, мало – ладони сблизить, достаточно – рука на руке.
Примеры ситуаций: 1 ведро воды для муравья? одно ведро воды для слона? Одно солнце в небе? Одна мама у ребенка? Один ребенок у мамы?

Слайд 7Д/И «Найди место фигуры»


Слайд 10«Планеты Солнечной системы».


Слайд 12
Игра с применением ТРИЗа на занятии Игра «Замри»


Дети свободно перемещаются по группе. Когда воспитатель подает сигнал (бубном или колокольчиком), они превращаются в ледяных звездочек, должны замереть — «замерзнуть звездочки». Повторный сигнал - «растаяли» игра повторяется 2 раза .


Слайд 13Д/И «Посчитай звезды»


Слайд 14Д/И «Найди отличия»


Слайд 16Д/И «Найди нужный кусочек».


Слайд 17Д/И «Лабиринты»


Слайд 19Планирование последующей работы:

в изобразительной деятельности;

в познавательной деятельности;

в сюжетно

– ролевых играх.



Слайд 20
Математика – это один из наиболее сложных предметов обучения.

В работе по развитию математических знаний можно видеть , что не всегда и не все дети могут усвоить эти знания. И одно из средств , которое помогает облегчить этот процесс- занятие – игра, а именно занятия путешествия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика