Слайд 1Интегрированный урок: математика и биология по теме:
"Биологическое путешествие в город
десятичных дробей"
Слайд 2ЗАДАЧИ:
расширить кругозор знаний учащихся о природе, развитие логического и творческого мышления,
внимания, памяти;
прививать интерес к предметам на основе связи с жизнью и практикой;
отрабатывать умения выполнять действия с десятичными дробями.
Слайд 3Оказывается, в древнерусском календаре месяц апрель назывался "цветень”. Как думаете, почему?
Действительно,
апрель — второй весенний месяц. В это время земля начинает пробуждаться от зимней спячки. Недаром и в нашем современном календаре в апреле отмечаются такие дни, как день птиц (1 апреля), 22 апреля — Международный день Земли.
Слайд 4
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не
давались легко
Достижения людям.
Слайд 5
. Жила-была маленькая Запятая. Была она очень несчастная: ученики забывали ее
ставить в предложениях, учителя снижали им за это оценки, ученики ворчали, ругали запятую, все от нее отмахивались. И решила она уйти из страны “Грамматика” в страну “Математика”. Но не скоро дело делается. Она, так же, как и нуль, долго путешествовала по городу Натуральных чисел и городу Обыкновенных дробей, но никто не обращал на нее там внимания. Устав от путешествия, она попала в город Десятичных дробей. Здесь запятой все были очень рады, она была здесь важной жительницей, а жили запятые на главной площади города в огромном Замке. Поначалу нашей путешественнице было трудно, она не знала всех правил и часто из-за этого попадала в неловкое положение. “Самое главное”, — говорили ей жители этого города — десятичные дроби,— “ты должна быть очень внимательной”. Иногда думают, что от положения маленькой запятой ничего не зависит и расставляют их наугад, а в Математике, как и в Грамматике запятая играет важную роль.”
Слайд 6
1) 0,134 х 1000 = 1,34
2) 16,12 : 4 = 4,3
3)
1,06 + 0,4 = 1,1
4) 5,72 – 0,2 = 5,7
5) 16,5 : 0,1 = 1,65
6) 27,18 0,01 = 2,718
7) 5 : 100 = 0,5
Слайд 8
В Древней Греции этот овощ обрел широкое признание и необыкновенную популярность.
Считается, что это растение — первый овощ, который встретился человеку.
Выдающийся полководец древности Александр Македонский, по преданию, всегда перед боем считал необходимым накормить своих воинов именно этим овощем: видимо, он был уверен, что в этом секрет его побед.
Интересно, что великий математик и философ Пифагор не только прославлял этот овощ, но, говорят, еще и занимался его разведением: недаром один из лучших сортов в древности называли именем Пифагора.
Этот овощ усиленно советовали принимать при различных заболеваниях.
Ученые не без основания считают, что древние славяне получили эту культуру от греко-римских колонистов Крыма и других районов Причерноморья. Латинское название этого растения в переводе означает “голова”.
Что это за растение?
капуста
Слайд 9
В 1492 году, спустя несколько дней после открытия островов в Карибском
море, Христофор Колумб сделал запись о неведомом европейцам зерновом растении, а также о способе его использования населением Кубы. Однако первые образцы были доставлены в Испанию только по возвращении из второго путешествия.
Сильное впечатление произвели на испанских путешественников обширные посевы этой культуры в Латинской Америке. Считая новооткрытый континент краем несметных богатств, они готовы были встретить там даже растение из благородного металла. Неудивительно, что один испанец писал об этом растении так:
“На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра. Казалось, что они из чистого золота, а их листья из серебра”.
Какое растение произвело такое сильное впечатление на испанцев?
кукуруза
Слайд 10
Растению этому поклонялись и его же ненавидели, его цветами украшали королевские
дворцы, и это же растение скармливали домашним животным.
В немецком городе Оффенбурге стоит памятник известному английскому мореплавателю и пирату Фрэнсису Дрейку. Надпись на памятнике гласит, что именно Дрейк доставил это растение в Европу. Но на самом деле европейцы, по крайней мере испанцы, познакомились с ним раньше.
Как в Европе, так и в России “заморского” гостя встретили в штыки. Дурная молва о растении как источнике проказы, туберкулеза, рахита настолько цепко держалась в народе, что сажать его наотрез отказывались.
Первые годы плоды этого растения были редким блюдом даже на царском столе. Из описи, составленной для одного дворцового обеда в 1741 году, мы узнаем, что этот “деликатес” был подан там в количестве 0,5 кг, — и это для всего царского двора!
Потребовалось более ста лет, чтобы этот гость занял одно из первых мест на нашем столе.
Назовите это растение.
Картофель
Слайд 11
. В первом уравнении спрятано название самого маленького пингвина.
3,5 :
х – 0,25 = 1,5
(2 — Адели; 0,2 — Императорский)
Решив второе уравнение, вы узнаете кого называют “кораблем пустыни”.
41,2 – 28,7у = 1
(0,08 — верблюд; 1,25 — варан)
Слайд 12
Верблюд — одно из удивительных животных, сознанных природой для жизни в
пустынях и сухих степях, к которой приспособились прежде всего благодаря специальной “обуви”: стопы верблюдов защищены мозолистыми подушечками, которые предохраняют от ожогов горячим песком и камнями. Верблюды неприхотливы в еде, обходятся малым ее количеством.
Жировые отложения верблюда — это настоящие “водные склады”. Из 100 г жира можно получить 100 г воды.
Верблюд может нести груз, составляющий половину своего веса. Под седлом он проходит до 80 км в сутки при жаре. Двугорбого верблюда открыл русский путешественник Н.М. Пржевальский в пустынях Монголии.
Слайд 13
Корень третьего уравнения подскажет нам, какое морское животное самое жалящее.
11,88 :
(х – 2,9) = 2,7
(7,3 — медуза; 46,9 — рыба-меч)