Игра – путешествие: По волнам математики и физики. презентация

1.Привитие интереса учащихся к математике и физике. 2.Развитие математического кругозора, мышления, смекалки и сообразительности. 3.Воспитание ответственности за общее дело, взаимопомощи и взаимовыручки. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку.

Слайд 1Игра – путешествие:

« По волнам математики и физики».

Презентация предназначена для учащихся 7 класса

Автор: Чазова З.Ю, учитель математики, МОУ «СОШ №3» г.Горнозаводска.










Слайд 2 1.Привитие интереса учащихся к математике и физике. 2.Развитие математического кругозора, мышления, смекалки

и сообразительности. 3.Воспитание ответственности за общее дело, взаимопомощи и взаимовыручки.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодешь
Развивать и волю и смекалку.

Математику уже затем учить стоит, Что она ум в порядок приводит.
М.В.Ломоносов. .

Цели и задачи игры


Слайд 3 Девиз игры: «Один за всех и все за

одного.»

Ход игры:
Каждая команда готовит название, девиз, выбирает капитана.

Состав команды: Капитан, штурман, лоцман, радист, врач, кок, юнга.

Команда формируется в начале игры по принципу:

1.Вопрос капитану: « Кому бы он дал списать контрольную работу, зная наверняка, что учитель поставит ему за это «2»
(Капитан называет фамилию ученика и он будет штурманом.)
2.Вопрос штурману: « Кому из ребят он доверяет как самому себе?»(Штурман называет фамилию ученика и он будет лоцманом.)
3.Вопрос лоцману: «Кому из девочек можно доверить любую тайну?» (Выбирается радист.)
4.Вопрос радисту: «Кто самый добрый из ребят, самый заботливый?»(Самый добрый будет врачом.)
5.Вопрос врачу: «Кто самый нежадный?»(Конечно, нежадный будет коком.)
6.Вопрос коку: «Кто самый ловкий, находчивый и весёлый?»(Это будет юнга.)
Каждому члену команды прикрепляется отличительный знак.


Слайд 4 Команды садятся за столы

таким образом:














Жюри

Экран

Капитан 1.

Капитан 2

Капитан 3

Команда 1.

Команда 2.

Команда 3.

Болельщики.


Слайд 5За стол, стоящий перед каждой командой, приглашаются капитаны. Они

получают задания, решают. Команды получают такие же задания.
Кто из капитанов первый и правильно решит задание, получает 5 баллов, второй – 4 балла, третий – 3 балла. Если они не справляются с заданием, команда помогает, 2 балла за правильный ответ. И так с каждым членом команды.
После каждого конкурса, жюри подводит итоги по номинациям- « лучший капитан», « лучший штурман» и так далее. На таблице результатов отмечается продвижение команд.
В конце игры подводятся итоги, выявляется победитель игры.
( таблица результатов находится в слайде № 6.)

Слайд 6
Таблица результатов





Слайд 7Вопросы – задания капитанам.

Р:аэминка: Каждому капитану задается по 3 вопроса, цена

ответа 1 балл.

1).Вопросы на смекалку:
а).Есть у растения и у уравнения?
б).Какое время показывают часы, если они бьют 13 раз?
в).Сколько земли в дыре глубиной 2 м., шириной 2 м., длиной 2м.?
2).Вопросы на знание программы:
а).Как называется независимая переменная функции?
б).Математическое предложение, не требующее доказательства?
в). Как называется первая координата точки в координатной плоскости ?
3).Вопросы на эрудицию:
а).Единица измерения скорости в море?
б).Старая денежная единица алтын- ? копеек.
В).Как назывались русские счеты до 17 века?

Конкурс капитанов.


Слайд 8 Задания капитанам - цена 5 баллов.
Запишите число 2

тремя пятерками используя знаки действий 5 ? 5 ? 5 = 2
Если у красного дракона было бы на 6 голов больше, чем у зеленого, то их было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона?
Можешь ли ты вычислить давление производимое на сундук с золотом, который младший помощник капитана Флинта нечаянно уронил за борт на глубину 100 м, если плотность морской воды 1030 кг/м3, а площадь крышки сундука неизвестна.

Слайд 9Конкурс штурманов
Сколько треугольников на нижнем рисунке?

Бидон, емкость которого 10 л,

наполнена керосином. Имеются еще пустые сосуды в 7 л и 2 л. Как разделить керосин в два сосуда, чтобы в каждом было по 5 литров.

Моряк, заблудившись в чужом городе, пробежал на восток 2 км, потом повернул на юг и 400 с бежал со скоростью 5 м/с, потом повернул на запад и в течение 60 мин брел со скоростью 2 км/ч. Попал ли моряк на свой корабль, если он находился в 2 км к югу от точки, где моряк находился в начале.



Слайд 10Конкурс лоцманов
Сравните длины отрезков на глаз.

Что мы увидим, если развернем

сложенный лист?

Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне Земли, не сыплются с планеты как горох?

Слайд 11 Конкурс радистов
Расшифруйте: Акитаметам – ацирац куан,

акитемфира – ацирац икитаметам.
● На координатной плоскости рассыпаны буквы. Расшифруйте слово: 1.(2;2) 2.(-2;5) 3.(-6;-2) 4.(-2;0) 5.(2;-3) 6.(0;4) 7.(5;-1)
Расшифруйте текст записанный азбукой Морзе:
-- --- ·-·· --- -·· -·-· -·--

Слайд 12Кодовая таблица азбуки Морзе.


Слайд 13 Конкурс врачей
Калории - источник движения, чем

больше двигаемся, тем больше сжигаем калорий. Сколько нужно затратить калорий, если плавать 10 мин, заниматься йогой 20 мин, мыть посуду 5 мин, бегать 4 мин, спать 1 час.
Таблица затрат калорий в минуту:
танцы - 5 ; теннис - 6; футбол – 6; велосипед – 6; мытьё посуды-5; йога – 8;
сон – 1; бег – 13; плавание – 7.
● Сколько литров крови в организме взрослого человека.
● Судовой врач, читая популярную книжку по физике задумался над вопросом: в каких матросах молекулы движутся быстрее – в здоровых или простуженных ? Помогите ему.

Приготовить для своей команды физкультминутку.

Слайд 14 КОНКУРС КОКОВ
Требуется поджарить три ломтика хлеба. На

сковороде помещается только два. На поджаривание одного ломтя с одной стороны требуется одна минута. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон три ломтика?

Вычислить массу рыбы в кг.

Кок, чистя картошку, увидел, что почищенная круглая картошка лежащая на столе, вдруг покатилась вправо. Как изменился курс корабля ?

Слайд 15 Конкурс юнг.
Вопросы-задания

юнгам:

Разминка:. Каждому юнге задается по 2 вопроса Цена вопроса – 1 балл.
1. На смекалку.
а).Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Л. в М. вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи?

б). Электропоезд едет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым от поезда?

в).Представьте что вы капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану?.

2. На сообразительность.
а). 2 в квадрате будет 4, 3 в квадрате будет 9. Чему равен угол в квадрате?
б).На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
в).За сколько минут ребята распилят бревно, если отпиливание одного куска занимает 1 минуту?



Слайд 16 Задания юнгам – цена 5 баллов.
Имеется восемь кошельков.

В пяти кошельках лежат десятирублевые купюры, в трёх – пятирублёвые, в двух - и те и другие. Сколько пустых кошельков.
Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги 600 Н, бабка - до 100 Н, внучка – до 50 Н, Жучка – до 30 Н, кошка – до 10 Н, мышка – до 2 Н. Справится ли эта компания без мышки, если репка удерживается в земле силой 791 Н.

Слайд 17 Ответы на задания.
Конкурс капитанов:

Конкурс штурманов:
1). а)корень, б) часы сломались, в) пусто. 1). 13.
2). а) аргумент, б) аксиома, в)абсцисса. 2). Да. 2км.
3). а) узел , б) 3 копейки, в) абак.
4).( 5+5 ): 5 = 2 2км.
5). 34-6=28, 28:2=14, 14-6=8, ( 8 голов
у красного дракона.) 3). 10 - - 2км.
6).Р=1030*10*100=1030000 Па. 3 7 -
3 5 2
5 5 -
Конкурс лоцманов:
1).Одинаковое а) и б), в) и г). Конкурс врачей:
2). Рисунок №3. 1).70+160+25+52+60=367калорий.
3). Земное притяжение. 2). 5,5 литров.
3). У простуженных (температура
Конкурс радистов: тела выше.)
1).Математика- царица наук, арифметика - Конкурс коков:
царица математики. 1).3 минуты.
2). Теорема. 2). 25 кг.
3). «Молодцы.» 3).Влево.

Конкурс юнг: 1).а)одинаково, б)электровоз не дымит, в)столько, сколько тебе лет.
2).а) 90градусов, б) 50. в) 4минуты. 3).2 кошелка пустые. 4).Нет.







Слайд 18Литература:
1 .Математика. Ежедневное учебно – методическое приложение

к газете « Первое сентября.» № 200 г.
2. Домашняя математика, 7 кл. Автор М.В.Ткачёва. И. М. Просвещение 1997г.
3. Занимательные задачи и опыты. Я.И.Перельман. « Лектон » Екатерининбург,1997г.
Математические кружки в школе. ( 5-8кл.) А.В.Фарков. М. Айрис – Пресс,2006г.
4. Живая математика. Я.И.Перельман. Изд. Наука, Москва 1967г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика