ГИАВ3 презентация

Содержание

Формулировка задания Выпишите грамматическую основу предложения 5: «Не было безнадёжности» Правильный ответ: не было

Слайд 1ГИА В3
Подготовила:
Попова Галина Николаевна,
учитель русского языка и литературы


Слайд 2Формулировка задания
Выпишите грамматическую основу предложения 5: «Не было безнадёжности»


Правильный ответ: не

было


Слайд 3Что требуется от учеников?
(помня о возможных способах выражения подлежащего и сказуемого

в русском языке, правильно выделить грамматическую основу (или основы) в указанных предложениях и внести в бланк ответов)

Что должен знать ученик?
Способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке

Слайд 4Подлежащее
Отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
В придаточной части СПП в роли подлежащего

выступают союзные слова КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРЫЕ: В комнате были дети, которые не обращали на нас никакого внимания
Союзное слово ЧТО: Она ненавидела всё, что было связано с футболом.
Любая часть речи
Словосочетание: В вазе лежат шесть груш.
На съезде присутствовало около двухсот делегатов.
Каждый из нас любит получать комплименты.
Сестра с братом учатся в разных школах.



Слайд 5Сказуемое


Что делает предмет? Каков предмет? Что с ним происходит? Кто такой предмет? Что такое предмет?


простое составное
(глагольное)
именное и глагольное Глагол стараемся учиться
Форма изъяв., повел., услов. накл. становится холодно
Пусть всегда светит солнце.
Я бы не пошёл никуда.







Слайд 6Составное глагольное сказуемое
Вспомогательный глагол + инфинитив:

Он стал говорить взволнованно.
вспомогательный глагол со значением начала, конца или продолжения действия + инфинитив: Он начал кашлять.
Вспомогательный глагол со значением привычности к действию + инфинитив: Я хочу много путешествовать.
Краткое имя прилагательное: РАД, ГОТОВ, ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, СПОСОБЕН, НАМЕРЕН, СОГЛАСЕН, ВЫНУЖДЕН + инфинитив: Я рад побывать на конференции.
НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО + инфинитив: Надо мыть руки перед едой.



Слайд 7Составное именное сказуемое
Глагол – связка + именная часть
(имя существительное, имя

прилагательное, имя числительное, местоимение, причастие, наречие)
Глагол-связка – грамматическое значение
Именная часть – лексическое значение сказуемого
1. глагол-связка быть в форме наклонения + именная часть: Пусть добрым будет ум у вас , а сердце умным будет
2. глагол-связка являться, казаться, становиться, стать, сделаться, оставаться, оказаться, + именная часть: Она является хозяйкой
3. глагол-связка со значением движения + именная часть: Осень пришла дождливая.

Слайд 8Способы выражения именной части




Слайд 9Алгоритм
Выделите грамматические основы в предложении.
Посмотрите, не входят ли в состав сказуемого

слова:
РАД, ГОТОВ, ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, СПОСОБЕН, НАМЕРЕН, СОГЛАСЕН, ВЫНУЖДЕН
ЯВЛЯТЬСЯ, КАЗАТЬСЯ, СТАНОВИТЬСЯ, СТАТЬ, СДЕЛАТЬСЯ, ОСТААТЬСМЯ, КАЗАТЬСЯ, СЧИТАТЬСЯ, ВЫГЛЯДЕТЬ
НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО
3. Если эти слова имеются в составе сказуемого, то ищите к ним продолжение (ещё одно слово), и тогда вы правильно определите границы составного сказуемого: Я рад побывать на конференции.
4. Внесите в бланк ответов (запишите) выделенную грамматическую основу.

Слайд 10Задание 1
Выпишите грамматическую основу предложения 3.

(3) В глубокой древности эту гряду

холмов так и не смог одолеть ледник, надвинувшийся из Скандинавии.



Не смог одолеть ледник; ледник не смог одолеть


Слайд 11Задание 2
Выпишите грамматическую основу предложения 9

(9) – Ну, чего купить хочешь,

большой хозяин?


Купить хочешь


Слайд 12Задание 3
Выпишите грамматическую основу предложения 17.


(17) Разве я мог теперь

упросить Ивана, уговорить?..

Я мог упросить, уговорить


Слайд 13Задание 4
Выпишите грамматическую основу предложения 9.

(9) Телефон у нас стал звонить

каждые две минуты.

Телефон стал звонить


Слайд 14Задание 5
Выпишите грамматическую основу предложения 9.


(9)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва –

едва народившись.

Предстояло умереть


Слайд 15Задание 6
Выпишите грамматическую основу предложения 42.

(42)Чуть поодаль от него у ели

синел подснежник.

Синел подснежник


Слайд 16Задание 7
Выпишите грамматическую основу предложения 1.
(1)Вскоре и Сашкин поезд на посадку

подали.

подали


Слайд 17Задание 8
Выпишите грамматическую основу предложения 21
- (21)Видите среднюю звезду в

ручке ковша.



видите


Слайд 18Задание 9
Выпишите грамматическую основу предложения 11.

(11)наверное нынешняя скрипка у девочки

была чужая.

Скрипка была чужая


Слайд 19Задание 10
Напишите номер варианта правильно указанной грамматической основы предложения 27.

(27)Какой приказ

отдаст он своему воину?


Он отдаст приказ


Слайд 20ЛИТЕРАТУРА
1. С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов

в новой форме. Русский язык, 2012г. – М., «Интеллект – Центр, 2012.
2. Шаблон для презентации взят на одном из сайтов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика