Слайд 2Путешествие в страну Фразеология
начинается
Добро пожаловать!
Слайд 3Цели и задачи.
Цель: Активизировать мыслительную деятельность учащихся на материале фразеологии. Закрепить
полученные знания.
Задачи: 1. Повторить особенности фразеологии. Закрепить умение находить их в речи.
2. Развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи; толковать их значения. Обогатить словарный запас учащихся.
3. Воспитывать любовь к слову и родному языку. Расширять кругозор.
Слайд 4Въезд в страну.
Фразеологический конструктор.
Узнайте слова по значению и составьте из них
фразеологизм.
Принять сидячее положение; предлог; часть тела, соединяющая голову с туловищем.
Предлог; незначительный по весу; центральный орган кровеносной системы.
Принять сидячее положение; предлог; низкая резиновая обувь.
Слайд 5Город мастеров.
Мы пришли в город мастеров. Здесь в каждом домике живут
фразеологизмы, возникшие в устной речи людей разных профессий. Вам нужно определить, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологизма.
Топорная работа; без сучка, без задоринки; снять стружку.
На один покрой; трещать по швам; шито белыми нитками.
Заварить кашу; калачом не заманишь; толочь воду в ступе.
Подсластить пилюлю; как рукой сняло; затаить дыхание.
Слайд 6Картинная галерея.
Рассмотрите рисунки. Какие фразеологизмы вы поместили бы под ними в
качестве подписей?
Слайд 8Зоопарк.
Вспомните, какие животные живут во фразеологизмах.
Пишет как … лапой.
Делить шкуру неубитого
… .
На сердце … скребут.
… носа не подточит.
Ни … ни мясо.
Пустить … в огород.
Слайд 9Домашнее задание.
Напишите мини-сочинение. Выберете несколько фразеологизмов из изученных на уроке. Придумайте
ситуацию, в которой можно их употребить.