!!!Пример!!!
«Дать сдачи»
(ответить ударом на удар)
«Ворон считать»
(не уделять внимание чему-то)
«Вставлять палки в колёса» (мешать чему-либо или кому-либо)
«Считать ворон»
Нашли сороки в лесу кусок сыру. Не помня себя от радости стали совет держать, где его припрятать, чтобы вороны не на шли. Вороны - известные любительницы сыра, об этом еще дедушка Крылов писал!
Уже видно, что вороны нюхом почуяли находку. Вот одна кружится, потом другая, третья! Того и гляди утащат средь бела дня из-под носа. Спорили сороки, стрекотали, а сыр под кустом лежал.
Посмотрите, как изменился текст при помощи фразеологизмов.
Откуда ни возьмись - лиса. Съела сыр под шумок и ушла, как ни в чем не бывало. Удалилась подальше от греха.
Хватились сороки, а ее уже и след простыл. И поделом сорокам! Не надо было ворон считать!
Посмотрите, как изменился текст при помощи фразеологизмов.
«Тянуть канитель»
«На лбу написано»
«Гол как сокол!»
«Жить на широкую ногу»
Вывод: Нами было опрошено 100 взрослых ( родителей и учителей) и 100 детей (учеников 3-9 классов).
В основном, все взрослые знают значение предложенных фразеологизмов, а больше половины детей - нет. Затруднение у всех вызвал фразеологизм «тянуть канитель».
Вывод: Половина опрошенных детей и более половины взрослых считают, что использование фразеологизмов в речи делает её краткой, образной, выразительной, эмоциональной.
Команда №2
Волчий хвост, волчий аппетит
Горькая микстура, горькая правда
Сказка про бычка.
Доводить до каления.
1)Какое из двух сочетаний является фразеологизмом и почему?
2)В данных фразеологизмах не хватает одного и того же слова. Какого?
3)Догадайся по картинкам, какие фразеологизмы подходят для предложений.
Здесь мы чувствовали себя __________.
В этом деле мы _______.
Ответы!
Команда №2
Его разевают зеваки.
Он в голове у несерьёзного человека.
В час по чайной ложке.
На живую нитку.
Ломать голову.
На загадку дай отгадку.
От людей каких специальностей пришли к нам в речь эти фразеологизмы?
Объясните, что означают эти фразеологизмы.
Ответы!
Какая из команд угадает больше фразеологизмов, та получает дополнительный балл.*
*Если команды угадают одинаковое количество фразеологизмов, дополнительный балл присуждается обеим командам.
Ответы!
Команда №2
а)Волчий аппетит; б)Горькая правда
.... белого.
.... не в своей тарелке.
а)Рот; б)Ветер
а)Аптекарь; б)Портной
Долго думать над каким-либо заданием, работой. И заниматься прочей умственной работой.
3. Водить за нос.
4. Как кошка с собакой.
5. Тяжелый как слон.
6. Как с гуся вода.
7. Как селёдка в бочке.
8. Подложить свинью.
9. Кот наплакал.
10. Медведь на ухо наступил.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть