Слайд 1Аннотация проекта
«Путешествие по незнакомым местам
знакомых страниц»
Слайд 2Планирование проекта
Актуальность и оригинальность проекта:
В 7-8 классах учащиеся знакомятся с русской
классикой, в которой многое современным детям не понятно: язык героев, среда их обитания, устаревшие слова, обозначающие предметы обихода. Проекты должны помочь преодолеть временной барьер, дать детям представление о быте, жизни литературных героев (что ели, что одевали), расширить информацию сносок к произведениям.
Ожидаемые результаты:
Участники проекта смогут почувствовать атмосферу, дух, быт 19 века, что поможет воспринимать литературных героев ярче, ближе, глубже, как реальных людей с их страстями, пристрастиями, слабостями, проблемами, человеческими судьбами. Решение поставленных целей.
Программа проекта. Основные этапы работы над проектами:
1 этап - Формулирование и обсуждение индивидуальной (или групповой) темы проекта (октябрь )
2 этап - Поиск и отбор материала, создание рефератов ( октябрь – январь)
3 этап - Создание и обсуждение презентаций в программе Power Point (февраль – апрель)
4 этап - Защита проектов – школьная научная конференция (середина апреля)
5 этап - Защита проектов победителей на районной научной конференции (май)
Образовательная среда:
Слайд 3
Учебно – методические материалы
В ходе работы над проектом были использованы
различные
интернет – ресурсы,
обучающие диски, электронные энциклопедии;
возможности различного программного обеспечения, как создание эффектов , наложение текста на изображение и анимация ;
тексты художественных произведений классиков 19 века,
Словарь архаизмов и историзмов.
Список используемой литературы и ресурсов.
Слайд 4
Оценки и стандарты
Направления деятельности:
1.Поисковая – отбор материала для проекта с помощью
Интернет – ресурсов, обучающих дисков, дополнительной литературы и т.д.,
2. Исследовательская – работа с текстами произведений 19 века, цитирование.
3. Дизайнерская – грамотное и эстетическое оформление презентаций, некоторых предметов гардероба, блюд из обеда героев литературы.
4. Творческая – поиск учащимися новых путей раскрытия темы проекта.
Критерии оценки:
актуальность выбранной темы, познавательный аспект фактов, их отдельные стороны, неизвестные ранее, наличие научных обобщений, собственных выводов, полученными в результате самостоятельной работы,
Уровень сложности и новизны
факт совершенствования навыков исследовательской работы.
Полнота выполнения требований к проектам.
Пример аннотации
Промежуточные результаты.
Участники проекта освоили приемы работы с программой Microsoft Office PowerPoint, создают презентации к урокам литературы, биологии и др.
Овладели навыками поиска информации в Интернете, в словарях архаизмов.
Материалы проекта могут быть использованы на уроках литературы в 7-10 классах.
Опыт работы проектной деятельности распространяется среди коллег и учащихся школы.
Слайд 5
ОБ АВТОРАХ ПРОЕКТА
Учитель русского языка и литературы Кулыгина Екатерина
Геннадьевна
МОУ СОШ № 17 п. Тырма Верхнебуреинского района Хабаровского края
Педстаж 14 лет
Увлечения: чтение научной фантастики. просмотр фильмов в стиле фентези , рисование карандашом, работа в фотошопе
Участники проекта – ученицы 7 класса:
Сивухина Любовь
Чайка Елена
Геддерт Юлия