Интеллектуальный марафон Путешествие в страну Химия. 8 класс. презентация

Содержание

Конкурс «Химия в лицах» В музей привезли коллекцию портретов выдающихся химиков, но фамилии ученых и их резюме доставили отдельно. Помогите директору музея определить, кто изображен на каждом портрете, и какое достижение

Слайд 1Интеллектуальный марафон
«Путешествие в страну Химия.»
8 класс.


Слайд 2Конкурс «Химия в лицах»
В музей привезли коллекцию портретов выдающихся химиков, но

фамилии ученых и их резюме доставили отдельно. Помогите директору музея определить, кто изображен на каждом портрете, и какое достижение или открытие принадлежит этому ученому.

Слайд 3
Великий русский ученый-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ естествознания,

организатор отечественной науки. Изложил основные теоретические положения о корпускулах (молекулах); развивал и пропагандировал основные физические и философские принципы: законы сохранения материи и движения, познавае-мость законов природы, их закономерностей и др.



Слайд 4
Русский ученый-энциклопедист, общественный деятель. Среди наиболее важных и известных открытий –

периодическая таблица и периодический закон химических элементов – один из фундаментальных законов мироздания, неотъемлимый для всего естествознания.



Слайд 5
Итальянский физик и химик. Основные работы посвящены молекулярной физике. Выдвинул молекулярную

гипотезу вещества. Рассчитал число, которое было названо его именем. Сформулировал один из газовых законов, названный его именем (в равных объемах разных газов при одних и тех же условиях содержится одинаковое число молекул).



Слайд 6
Английский химик – один из учредителей Лондонского королевского химического общества. Сформулировал

первое научное определение химического элемента, положил начало химическому анализу. Установил один из газовых законов, названный его именем (но с добавлю- имени ученого Э.Мариотта, подтвердившего несколько позже этот закон).



Слайд 7Ответы на первый конкурс:
М.В. Ломоносов
Д.И.Менделеев
Амедео Авогадро
Роберт Бойль


Слайд 8
2 конкурс.«ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Обычно говорят, что театр начинается с

вешалки, перефразируем: кабинет химии начинается с Правил техники безопасности.
1. В спиртовках можно использовать только:
а) бензин; б) глицерин;
в) этанол; г) уксусную кислоту.



Слайд 92. В качестве первичных средств пожаротушения в
кабинетах химии нельзя применять:
а) сухой

песок;
б) накидки из плотной ткани;
в) порошковые огнетушители;
г) воду.
3. Токсические (ядовитые) газы – это:
а) водород и углекислый газ;
б) хлор и сероводород;
в) аргон и кислород; г) азот и гелий.
4. Твердые вещества обычно измельчают в:
а) фарфоровой чашке; б) фарфоровом стакане;
в) фарфоровом тигле; г) фарфоровой ступке.
5. Для отделения глины от загрязненной поварен-
ной соли используют:
а) отстаивание; б) перекристаллизацию;
в) дистилляцию; г) фильтрование.


Слайд 106. Как оказать первую помощь при ожоге азотной
кислотой?
а) Промыть ожог большим

количеством воды;
б) промыть ожог 5%-м раствором NaHCO3;
в) проделать указанное в предыдущих пунктах;
г) промыть щелочью.
7. Как приготовить разбавленный раствор серной
кислоты:
а) кислоту влить в воду;
б) воду влить в кислоту;
в) допустимы оба предыдущих варианта.
8. Как собрать ртуть, если разбился термометр?
а) Засыпать песком;
б) собрать совком;
в) собрать амальгамированной пластиной.

Слайд 113. КОНКУРС ≪ХИМИЧЕСКАЯ ТАЙНОПИСЬ≫
Необходимо перевести фразу с химического на русский язык.

По первым буквам названий химических элементов надо составить крылатую фразу:

Au, Nd, N, Na, Y, Eu, S, In, Li, N2.

Слайд 12Знание – сила.


Слайд 134. КОНКУРС ≪УЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ МЕНЯ?≫

1. Я, газ легчайший и бесцветный,
Неядовитый

и безвредный.
Соединяясь с кислородом,
Я для питья даю вам воду.
2. Я иду за первым вслед,
Я – из космоса привет.
Ведь меня нашли на Солнце,
Хоть я есть и за оконцем.
3. Если я свечусь во тьме –
То я белый.
Если в школе в порошке –
То я красный.
4. Он повсюду и везде:
В камне, в воздухе, в воде –
Он и в утренней росе,
И в небес голубизне.

Слайд 145. Он в белом песке и в кварце,
В составе стекла и

в сплавах.
А если в резину войдет,
Стойкость к жаре и морозу ей придаю.

6. Большую роль играю в жизни,
В атмосфере содержусь,
В воде почти не растворяюсь,
Своей инертностью горжусь.

7. Когда меня сгибают,
Я издаю несильный треск.
Когда же в холод помещают,
То я теряю цвет и блеск.

8. Из названий двух животных
Мое имя состоит.
На таре, где меня хранят,
Знак токсичности стоит.

9. Меня пленка ограждает
От окружающей среды.
Мною названо устройство
Для кипячения воды.

Слайд 155. КОНКУРС ≪ХИМИЯ В БЫТУ≫
1. Чем можно вывести жирные и масляные

пятна?
2. Для чего кладут древесный уголь в ящики стола или серванта?
3. Для чего стекла очков протирают смесью из трех весовых частей глицерина, семи весовых частей жидкого мыла и нескольких капель скипидара?
4. Почему в горячую эмалированную посуду нельзя лить холодную воду, а в холодную посуду – кипяток?
5. Что удаляется из чайника, если в нем прокипя-
тить воду с кусочками лимона?

Слайд 166. Каких бытовых вредителей уничтожают с помощью буры (борной кислоты), смешивая

ее с мукой и
сахарной пудрой?
7. Какого бытового вредителя отпугивает запах комнатной герани, высушенных корочек апельсина, табачных листьев?
8. Для полировки каких поверхностей можно использовать смесь, состоящую из 30 г 10%-го нашатырного спирта, 15 г зубного порошка и 50 г холодной воды?
9. Чем можно удалить чернильное пятно?

Слайд 176. КОНКУРС КАПИТАНОВ
1. Ионы какого металла регулируют содержание воды в организме,

(его недостаток приводит к головной боли, слабости, потере аппетита, а избыток – к повышению артериального давления, гипертонии, заболеваниям сердца)?
а) K+; б) Mg 2+; в) Na+; г) Ag+ .
2. Назовите главный элемент Вселенной.
а) Калий; б) кислород; в) натрий; г) водород.
3. Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе?
а) Кальция; б) водорода; в) азота; г) железа.
4. Какой металл обладает бактерицидным свойством?
а) Серебро; б) медь; в) золото; г) цинк.
5. Недостаток какого элемента в организме приводит к кариесу?
а) Кальция; б) фтора; в) хлора; г) йода.
6. Соединением какого химического элемента якобы был отравлен Наполеон?
а) Мышьяка; б) сурьмы; в) висмута; г) железа.
7. Каким химическим элементом богата морская капуста?
а) Хлор; б) бром; в) йод; г) кальций.
8. Вспышки какого металла раньше использовались во время фотографирования?
а) Магний; б) кальций; в) натрий; г) калий.


Слайд 187. КОНКУРС ≪ХИМИЧЕСКАЯ СКАЗКА≫

Всем известна сказка «Посадил дед репку. Выросла репка

большая-пребольшая…»

Команды должны написать продолжение сказки, используя максимально возможное число заданных физических и химических терминов: сахароза, клетчатка, вода, минеральные соли, нитраты, хлорофилл,
вещество, известняк, сила, масса, импульс, работа, взаимодействие, энергия, мощность сопротивления.

Слайд 19При разработке данной презентации были использованы материалы из статьи «Игра ≪Путешествие

по химии≫ Е.Е.КОЛЕСНИКОВОЙ. Журнал Химия», №15,2011 г. Издательский дом «Первое сентября».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика