Слайд 1
Урок на тему:
Силикатная промышленность.
Слайд 2
Цель:
1) обобщить и систематизировать знания обучающихся о технологии керамического,
стекольного, цементного производств, их истории ; о научных принципах данных производств; о природных соединениях кремния как основе силикатной промышленности;
2)углубить знания обучающихся , полученные из курса географии о силикатной промышленности в целом, об осадочных горных породах, о комплексном использовании сырья, о продукции предприятий силикатной промышленности в России, о решении в опроса защиты окружающей среды от отходов предприятий силикатной промышленности;
3)развивать познавательную активность обучающихся, самостоятельность в работе с учебником и научно популярной литературой.
Оборудование: стекло и изделия из стекла, керамические изделия, фарфоровые изделия.
Слайд 3
Сегодня на уроке мы будем путешествовать , повторяя и систематизируя знания
по силикатной промышленности. Чтобы начать путешествие , нужно купить билет.
Слайд 5
К реке спустился налегке,
А став тяжел, домой пошел.
Слайд 6
Из меня посуду тонкую
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я
…….
Слайд 7
На топтале был ,на кружале был.
На пожаре был, на базаре был.
Молод
был , людей кормил.
Слайд 8
В избе мерзнет, а на дворе не мерзнет.
Слайд 9
I станция
«Знаешь ли ты?»
? ? ?
Слайд 10Продукция силикатной
промышленности
Керамика Стекло
Цемент
строительная, листовое, быстротвердеющий,
бытовая тонкая, стеклоизделия, расширяющийся,
техническая строительно - морозостойкий,
технические жаропрочный
изделия
Слайд 15
Вопросы:
1. Сырьем для получения стекла служит ……..а
также……..
2.Цемент обычно получают обжигом, состоящим из смеси……..
3.При замещении оксидов натрия и кальция на оксиды калия и свинца получают…….
Слайд 16
4. Бетон получают из цемента и ……
5 .Если соду заменить
на поташ , можно получить ………стекло.
6.Если добавить оксид кобальта в стекло , то стекло приобретет……цвет.
7 .Какую минимальную массу соды , известняка и кремнезема нужно взять для получения 1т обычного стекла?