Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте презентация

Содержание

Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте Приемы синтеза: - произношение звука или слога после звукового анализа; - образование слоговых таблиц; чтение слов по подобию; наращивание гласных или согласных в начале

Слайд 1Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте
Основные положения метода:
1. Единицей обучения является

звук.
2. Процессы анализа и синтеза сочетаются на всех этапах обучения.
Приемы анализа:
- выделение слов из речевого потока (из предложения), деление на слоги, произношение слов и слогов, выделение ударного слога, выделение звука из слова;
- перечисление звуков в слове;
- сопоставление слов по звучанию и написанию;
- артикулирование звука;
- составление таблиц гласных и согласных звуков и букв;
- «раздвижение» слов на наборном полотне.


Слайд 2Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте
Приемы синтеза:
- произношение звука или слога

после звукового анализа;
- образование слоговых таблиц;
чтение слов по подобию;
наращивание гласных или согласных в начале или в конце слова;
- добавление в середине;
- перестановка звуков;
- перестановка слогов;
- отбрасывание звука или слога;
- добавление слога.


Слайд 3Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте
3. Единица чтения и письма –

слог.
4. Обучение чтению и письму идет параллельно.
5. Процесс чтения и письма носит воспитывающий и развивающий характер.
6. Обучение опирается на живую речь учащихся.

ФГОС НОО: обучение грамоте и чтению - 23 учебных недели.
92 урока чтения (4 урока в неделю).
115 уроков письма (5 уроков в неделю).


Слайд 4Обучение грамоте и чтению (УМК «Школа России», В.Г. Горецкий и др.)


подготовительный

основной повторительно-
обобщающий
период период период

- безбуквенный этап
- буквенный этап
(пяти гласных букв)

Учебники: Азбука.
Тетради: Прописи.


Слайд 5Подготовительный период обучения грамоте
Задачи:

выявить уровень готовности первоклассников к школе;
сделать

речь предметом наблюдения и внимательного отношения, заложить основы культуры речевого поведения;
помочь детям вычленить основные единицы речи, формировать элементарные языковые понятия;
формировать умение анализировать звучащую речь;
развивать фонематический слух детей;
обеспечить переход от игровой деятельности к учебной.


Слайд 6Подготовительный период обучения грамоте
Содержание работы (безбуквенный этап):
знакомство с первой учебной книгой

и тетрадью;
упражнения в анализе звучащей речи;
работа над связной речью.

Представления и понятия:
речь: речь устная и письменная;
предложение: речь состоит из предложений;
слово: предложение состоит из слов;
слог: слово состоит из слогов;
ударение в слове;
звук: звук гласный и согласный;
слияние.

Слайд 7
Усвоение сведений о речи
Методы: беседа, наблюдение.

Требования к речи: четкость, внятность, правильность,

соблюдение темпа речи.

Основной прием - реальные ситуации: общение в классе перед уроками, на перемене, во внеурочной деятельности, на прогулке, в столовой и др.

Фото/диаграмма


Слайд 8Формирование представлений о предложении
Задачи :
- формировать представление о предложении как единице

языка;
- научить детей на слух определять границы предложений;
- показать способы оформления мыслей в устной и письменной речи;
- развивать речь ребенка, совершенствовать его умение составлять предложения.

Приемы:

деление речи на смысловые отрезки:

Солнышко встало.
Запели птицы.
Звонкая песня разбудила мышонка.

игровая ситуация («Осенние новости»)

Слайд 9
Формирование представлений о слове

Задачи:
преодолеть отождествление слова и предмета;
познакомить с

номинативной функцией слова;
познакомить с правилом обозначения слова на письме;
развивать логическое мышление.

Фото/диаграмма


Слайд 10
Знакомство с понятием «слог»
Задачи:
- познакомить детей с понятием «слог»;
научить

выделять слог и произносить слова по слогам.
Приемы:
- интонационный (скандирование);
- ритмические (хлопками, стуком…);
- артикуляционный прием (толчки выдыхаемого воздуха).

Фото/диаграмма


Слайд 11
Знакомство с понятием «ударный слог»,
формирование умения определять ударный слог в

слове

Признаки:
ударный слог произносится более протяжно;
ударный слог произносится с большей силой.

Фото/диаграмма


Слайд 12Звуковой анализ слова
Звуковой анализ:
вычленение звуков и установление порядка их следования

в слове;
определение смыслоразличительной функции звука.

Задачи:
познакомить с понятием звук речи;
формировать умение различать отдельные звуки в речевом потоке;
выделять последовательность звуков в слове; их место по отношению друг к другу;
дифференцировать звуки по существенным признакам.


Слайд 13
Этапы обучения звуковому анализу
формирование представления о звуках речи;
выделение

(узнавание) звука на фоне слова;
вычленение звука в начале и в конце слова;
установление последовательности звуков в слове;
дифференциация гласных и согласных звуков;
дифференциация твердых и мягких согласных;
дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

Фото/диаграмма


Слайд 14Основные виды упражнений
подсчет количества произнесенных предложений;
фиксация границ предложений хлопками

в устной речи;
запись собственных рассказов схемами предложений;
деление слов на слоги;
определение количества и последовательности слогов в слове;
обозначение слогов на схеме;
соотнесение слова и схемы;
составление слов по слоговой схеме;
нахождение ударного слога в слове;
исправление ошибок в моделях слов.




Слайд 15буквенный этап (пяти гласных букв): Аа, Ии, Уу, Оо, ы

Задачи:

совершенствовать

умение анализировать звучащую речь;
познакомить с 5 гласными звуками и буквами для их обозначения;
научить читать слог типа «Г».


Подготовительный период обучения грамоте


Слайд 16
Методика работы при изучении нового звука и буквы

1 этап – работа

с предметной картинкой и схемой-моделью:

слого-звуковой анализ с целью выделения нового звука;
артикулирование звука и его характеристика;
звуковые упражнения.

Фото/диаграмма


Слайд 17
Методика работы при изучении нового звука и буквы
2 этап – работа

с буквой:
упражнения на запоминание графического облика буквы.

3 этап – повторение изученного:
предметные картинки;
сюжетные картинки;
текст;
лента букв;
занимательный материал и т.д.



Фото/диаграмма


Слайд 18



Фото/диаграмма


Слайд 19 Особенности обучения письму 1 стадия – элементная (безбуквенный этап):
знакомство с технической стороной

письма:
правила посадки,
правила пользования
письменными принадлежностями,
ориентировка на листе бумаги,
формирование понятия «рабочая строка», «верхняя и нижняя линии рабочей строки» и т.д.;

знакомство с элементами букв:

письмо основных элементов букв;
совершенствование умений технической стороны письма;
развитие моторики руки, речевого слуха;
воспитание усидчивости, трудолюбия и т.д.


Слайд 20



Фото/диаграмма


Слайд 21



Фото/диаграмма


Слайд 22



Фото/диаграмма


Слайд 23 Особенности обучения письму
2 стадия – буквенная (этап изучения пяти букв гласных;

основной период).
особенности написания букв, соединений, слогов, слов,
предложений;

формирование зрительно-двигательных образов букв;

написание букв гласных;

совершенствование умений предыдущей стадии.


Слайд 24



Фото/диаграмма


Слайд 25



Фото/диаграмма


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика