Значение совместной деятельности ребенка и взрослого презентация

Жизненный опыт маленького ребенка первоначально приобретается в ситуации непосредственного контакта, взаимодействия со взрослым Именно в этой ситуации формируется первичная идентификация со взрослым, возникает ощущение общности с ним. Ситуация непосредственного контакта является

Слайд 1Значение совместной деятельности ребенка и взрослого


Слайд 2Жизненный опыт маленького ребенка первоначально приобретается в ситуации непосредственного контакта, взаимодействия

со взрослым

Именно в этой ситуации формируется первичная идентификация со взрослым, возникает ощущение общности с ним. Ситуация непосредственного контакта является условием формирования взаимоотношений в диаде «мать-ребенок», усвоения ребенком элементарных норм и запретов. Постепенно ситуации взаимодействия усложняются, ребенок становится все более самостоятельным, снижается необходимость в непосредственном контакте, т. е. эти отношения становятся все более опосредствованными.


Слайд 3С возрастом ребенок от ситуации строго совместной переходит к ситуации индивидуальной.
При

этом взрослый «отдаляется», выполняя функцию контроля.
Потом появляется другой ребенок — на прогулке, в поликлинике, в детском саду. Нормы общения с ним преподаются, регламентируются и усваиваются сначала также в ситуации непосредственного взаимодействия: «Поделись игрушкой», «Не сыпь песок на голову девочке», «Помоги одеться маленькому» и т. д


Слайд 4Совместная деятельность детей все более усложняется, детализируется
Растет уровень кооперации в играх,

и вместе с тем возрастает осмысленность индивидуальной деятельности.
Но по-прежнему нормы общения и взаимодействия реально актуализируются в собственно совместной деятельности интерактивного типа.
Именно в этих ситуациях ребенок сталкивается с необходимостью сравнивать себя и другого, соотносить свои действия с действиями другого, оценивать свои поступки.


Слайд 5Гуманные формы поведения и сотрудничества ребенка и взрослого, первоначально возникающие в

ситуациях физического и вербального контакта постепенно становятся все более многообразными, дифференцированными.

С возрастом ребенка его гуманное отношение к сверстнику все меньше нуждается в опоре на внешние стимулы: взаимодействие лицом к лицу сменяется другими, более опосредствованными формами.


Слайд 6В последующем интерироризация норм позволяет переносить «образ» морального поведения в различные

ситуации деятельности, распространять его на индивидуальные формы деятельности и на условия, не предполагающие внешнего контроля

Слайд 7 Категория совместной деятельности детей является тем объяснительным принципом, который лег в

основу изучения и понимания природы многих психических явлений.

Первым, кто убедительно показал это на примере развития высших психических функций, был Л.С. Выготский.
Он подчёркивал роль совместной деятельности для развития психики человека, показав, что «внутренние» психические процессы выступают преобразованными формами «внешней» коллективной деятельности людей, результатом их сотрудничества.


Слайд 8
Все проявления индивидуальной активности ребенка — различные формы игровых действий, его

знания и умения, конструктивная и художественная деятельность и т.д., являются вторичными образованиями, формируемыми в ходе
совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Слайд 9Без совместной деятельности невозможно существование социальной группы, а значит, невозможно формирование

и функционирование детского коллектива

Слайд 102017 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика