Здоровьесберегающие технологии и их роль в начальной школе презентация

Содержание

1. Понятие о педагогической технологии. 2. Общее представление о здоровьесберегающих технологиях. 3. Особенности состояния здоровья современных школьников. План лекции

Слайд 1 Здоровьесберегающие технологии и их роль в начальной школе
Степанова Т.И.,
ст. преподаватель


к.п.н.

Слайд 21. Понятие о педагогической технологии.
2. Общее представление о здоровьесберегающих технологиях.
3. Особенности

состояния здоровья современных школьников.



План лекции


Слайд 3ФГОС ООО - развитие личности ученика

Педагогическую технологию определяют как:
•  Совокупность приёмов –

область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов  
педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми     
обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного        процесса;      




Слайд 4последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач,
планомерное и

последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Педагогическая технология


Слайд 5технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная

методологическая, философская позиция автора. Так, можно различать технологию процесса передачи знаний и технологию развития личности;

Признаки технологии (В.В. Пикан)


Слайд 6технологическая цепочка педагогических действий, операций выстраивается строго в соответствии с целевыми

установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и ученика с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения;

Признаки технологии (В.В. Пикан)


Слайд 7элементы педагогической технологии должны, с одной стороны, быть воспроизводимы любым учителем,

а с другой – гарантировать достижение планируемых результатов (ФГОСТ) всеми обучающимися;
органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Признаки технологии (В.В. Пикан)


Слайд 8•  Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики процессов   педагогиче-ской

  деятельности, особенности и взаимодействия, управление которыми      обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного        процесса;
•   Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта;
•   Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

Педагогическая технология


Слайд 9
Информационно – коммуникационная технология;
 Технология развития критического мышления;
 Проектная технология;
Технология

развивающего обучения;
 Здоровьесберегающие технологии;  
 Технология проблемного обучения;
 Игровые технологии;

Актуальные  технологии ФГОС ООО


Слайд 10Модульная технология;
 Технология мастерских;
 Кейс – технология;
 Технология интегрированного обучения;
 Педагогика сотрудничества;
 Технологии уровневой дифференциации; 
 Групповые технологии;
 Традиционные

технологии (классно-урочная система).

Актуальные  технологии ФГОС ООО


Слайд 11система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающей важнейшие характеристики

образовательной среды

Здоровьесберегающие технологии


Слайд 12факторы внешней среды (экологические, экономические, социальные и т.п.);
факторы школьной среды –

качественная оценка школьных зданий, санитарно-технического, медицинского, спортивного оборудования и оснащения, организации системы питания с учетом требований санитарных правил и норм, количественная и качественная характеристика контингента   школы;

Характеристики среды


Слайд 13организация и формы физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы;
организация учебного процесса и

режима учебной нагрузки;
формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения общего образования;
динамика текущей и хронической заболеваемости.

Характеристики среды


Слайд 14- соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность,

чистота), правил техники безопасности;
- рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
- четкая организация учебного труда;
- строгая дозировка учебной нагрузки;
- смена видов деятельности;

Комплекс здоровьесберегающих технологий


Слайд 15- обучение   с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и

т.д.);
- место и длительность применения ТСО;
- включение  в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
- построение урока с учетом работоспособности учащихся;
- индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

Комплекс здоровьесберегающих технологий


Слайд 16- формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
- благоприятный психологический климат,

ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
- профилактика стрессов:
 - работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища;  стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить  неправильный ответ;
- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
- целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой  части.

Комплекс здоровьесберегающих технологий


Слайд 171 группа – здоровые дети;
2 группа – с минимальными отклонениями состояния

здоровья;
3 группа – хронические заболевания;
4 группа – инвалиды.

Группы здоровья


Слайд 18Здоровые дети – 10%
Функциональные нарушения – 70%
(обследованные дети)
Особенности

состояния здоровья современных школьников

Слайд 19костно-мышечной системы (нарушения осанки, плоскостопие);
нарушения со стороны органов пищеварения;
отклонения со стороны

системы кровообращения (шум в сердце, нарушение сердечного ритма, тенденция к гипотонии);
заболевания лор-органов.

Рейтинг заболеваний


Слайд 20нарушений нервно-психического здоровья;
аллергопатология;
отклонения в физическом развитии (дефицит массы тела или ее

избыточность, низкорослость).


Рейтинг заболеваний


Слайд 2120% детей в возрасте 6-7 лет не готовы к обучению в

школе,
30-35% дошкольников имеют хронические заболевания.

Состояние здоровья дошкольников


Слайд 221) Высокий объем учебных и внеучебных нагрузок, интенсификация процесса обучения, а

также дефицит времени для усвоения информации являются выраженными психотравмирующими факторами для школьника, что в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением физической активности оказывает стрессорное воздействие на развивающийся организм.

Агрессивные факторы


Слайд 232) Существенным фактором, ухудшающим здоровье школьников является низкая двигательная активность. Дефицит

двигательной активности уже в младших классах составляет 35-40%, а среди старшеклассников – 75-85%. Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10-18%) компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для профилактики отклонений в состоянии здоровья.

Агрессивные факторы


Слайд 243) Значимой причиной ухудшения состояния здоровья школьников является недостаточная адекватность современной

системы гигиенического обучения и воспитания по формированию у детей и подростков умений и навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

Агрессивные факторы


Слайд 25Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика